И на том спасибо... Люблю в Лондоне даже воздух

Валентина Коркоран
   
                ЛЮБЛЮ В ЛОНДОНЕ ДАЖЕ ВОЗДУХ

                - Скажите, пожалуйста, - робко спросила Алиса,
                зачем вы красите эти розы?
                - Понимаете, барышня, нужно было посадить
                красные розы, а мы дураки, посадили белые.
                (Льюис Кэролл "Алиса в стране чудес")


      В 1996 году я пожала лапу любимой собаке и уехала в Лондон. Собака согласилась остаться  с моей сестрой, но только на шесть месяцев. Я пообещала обеим, что вернусь, как только закончится срок визы. Собака погибла, сестра вышла замуж. В стране перемены: черное стало белым, белое перекрашивалось в черное. И я осталась мыть посуду в ливанском  ресторане ещё на неопределенный срок.
    
     «Если вы устали от Лондона, то вы устали жить, потому что здесь есть все, что можно ожидать от жизни», так писал Самюэль Джонсон в 1777 году.
     Устала ли я тогда от Лондона? Скорее  нет. Надо было выживать и я включила автопилот. Жизнь обозначилась пунктиром: работа-колледж-работа. Сигарета на ходу.
   
     Отец  в это время выращивал леса на юге Украины. Он научно доказал, что возможно восстановить Гиллею (так древние греки называли северную причерноморскую зону, заросшую  сосновыми лесами).
     - Я не для того тебе дал образование, чтобы ты мыла посуду в Лондоне, - говорил он мне по телефону.
     (Я не сказала ему, что получила повышение: администрация ресторана перевела
      меня этажом выше – в бар. Мыть посуду - куда ни шло, но дочка-барменша…)
     - Надо было мне дать филологическое образование, а не горное, - отвечала  я через тысячи верст, - тогда бы я сидела дома и писала с тетей-филологом историю семьи.
     - Вы – потерянное поколение, - сказал отец с горечью, и добавил  древнюю мудрость: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
    
     С возрастом  всё чаще начинаешь оглядываться назад, копаться в корнях.  История семьи меня волновала. Хотелось писать об этом, но не хватало знаний: . Как из океана слов выбрать нужные? Снова учиться. И я пришла в лондонское Литобъединение «Мастер-Класс» Олега Борушко, где  «наращивала мышцы», потенциал и умение видеть мир в другом ракурсе. До этого я наблюдала его в объективе теодолита в перевернутом виде и в другой системе координат.
   
      С тех пор, как стала выездная-перелётная, люблю самолеты. Любимый маршрут  - «Лондон-Вена-Львов». Во Львове я  четыре года работала экскурсоводом. Каждый раз, как Алиса, удивляюсь чему-нибудь новому в своей стране. С радостью отмечаю, как с каждым годом все выше  тянутся к небу молодые сосны в  таврических  степях,  посаженные отцом. Отец умер. Но я разговариваю с ним каждый день. Чувствую, что он будто бы стал моим ангелом-хранителем и теперь  помогает сбалансировать жизнь,  найти в Лондоне «все, что можно ожидать от жизни».

     Теперь я, вслед за классиком, повторяю: «Люблю в Лондоне даже воздух».