Дружба с ангелом окончание

Любомир Светлый
    Шло время. Маша выросла и превратилась в красивую девушку. Она встретила Ивана - замечательного, доброго, рукастого парня. Они полюбили друг друга на всю жизнь. После свадьбы переехали в Таганрог из деревни. Там на заводах нужны были рабочие руки. Ваня устроился на авиационный завод. Выучился на станочника. Работал очень прилежно и стал универсалом. Работал на любом станке - хоть токарном, хоть фрезерном. Он был очень хорошим работником и начальство его за это уважало. Из коммуналки вскоре переехали в однокомнатную квартиру. Маша работала разнорабочей в одном цеху с мужем. И тоже ею были довольны руководители. Это была замечательная молодая пара. Они так любили друг друга, слова худого не сказали друг другу за всю жизнь. Называли друг друга Машенька - Ванечка. Родился у них сыночек. То - то они радовались своему первенцу! Но ребёнок умер в два года. Это было незадолго до войны. Они погоревали, но жизнь берёт своё - утешились. Рассудили: Бог дал - Бог взял. И они не роптали, потому что оба были истинно верующими людьми и никогда не предавали своей веры. Только в годы гонения на веру, прятали свои убеждения от посторонних.

   Началась война. Молодые попытались эвакуироваться. Но эшелон с эвакуированными разбомбили и они вернулись в Таганрог. Вскоре немцы оккупировали город и область. Машу и Ваню угнали в Германию работать на вермахт. Жили в бараках заводских за колючей проволокой. Порядки как в концентрационных лагерях. Трудились много на новых хозяев, а кормили хуже собак. Люди слабели и умирали. Иван хоть и попал в рабство, но работал хорошо. Плохо работать он не умел. Его и там заметили. Их мастер приглядывался к нему, а потом позвал в свою кабинку и сказал: - Ваня, ты очень хороший человек и замечательный работник! Я не дам тебе умереть. Отныне я буду отдавать тебе половину своего завтрака. И он сдержал своё обещание. Теперь Ваня получал немного нормальной пищи. Свою половинку он делил пополам и приносил дорогой Машеньке. Так они оба выжили в тяжёлых условиях. Война подходила к концу. Наступила весна 45 - го. В апреле уже была слышна канонада дальнобойных орудий. К ним близилось освобождение. Немцы стали срочно уничтожать восточных рабочих. Они подвели узкоколейку к глубокому обрыву. В товарные вагоны загоняли пленных и толкали паровозами вагоны к пропасти. Поезд смерти разгонялся и немцы сбрасывали вагоны с людьми в обрыв. Времени на расстрелы у них не было. Однажды Машу и Ваню вот так затолкали в товарняк и повезли на заклание. Но налетели американские самолёты. Они стали бомбить промышленную зону и люди разбежались. Они несколько дней скитались по лесу. Но в лесу никакой пищи не было. Чтобы не умереть с голоду, вынуждены были вернуться в лагерь. Там хоть брюкву варёную давали. Однажды ночью в бараке Маша и Ваня увидели необычное явление. Они увидели прозрачного огненного человека, который стал с ними разговаривать без слов, мысленно. Кроме них его никто не видел и не слышал. Этот огненный человек поведал им следущее:

   - Маша и Ваня, ничего не бойтесь! Завтра вас повезут снова на смерть. Мы вас сохраним. Вы не погибнете, только верьте! И этот огненный Божий посланник исчез.

   На следующий день людей выгнали из бараков, погрузили в товарняк и повезли на смерть. Ваня и Маша были в последнем вагоне. Сзади вагона был локомотив. Поезд шёл какое - то время и вдруг остановился. Снаружи они услышали разговор машиниста паровоза и его помощника. Они несколько лет уже были в Германии и довольно хорошо понимали немецкую речь.

   - Ганс, наше начальство и охрана разбежались. Остались мы одни. Зачем нам убивать этих невинных людей. Мы же с тобой верующие люди!

   - Ты прав, Пауль, не будем брать этот великий грех на душу!

   Двери товарняка отворились и наши пленники наконец -то обрели свободу.

   Эту часть Германии освободили американские войска. Они держали людей в том же лагере, в тех же бараках. Но отношение к ним было совсем иное. Теперь их кормили досыта и не гоняли на работу. Им предложили на выбор - уехать в Америку, Англию, Австралию или вернуться в Советсткую Россию. Они вернулись домой, в Таганрог. Ваня снова пошёл на родной завод. Но с жильём было трудно, да и с кормёжкой тоже. И они пребрались жить в деревню. Там огороды помогали выживать. Они жили дружно и счастливо. У них родилось ещё четверо детей и все девочки. Ира была самая младшая в семье. Девочки росли крепенькими и здоровенькими. Если случалось им болеть, мать гладила рукой больное место и читала молитву о выздоровлении чад своих. И детки неизменно выздоравливали. Соседка как - то подсмотрела подобный лечебный сеанс и пристала к Марии со своей хворью. Потребовала, чтобы та и её вылечила. Маша была вынуждена помолиться за неё и у той хворобу как рукой сняло. Мария попросила соседку никому не сказывать про исцеление. Какое там! Вскоре вся деревня знала о способностях Марьи. И повалили к ней страждущие. Что ей было делать? Она просила людей оставить её в покое, говорила, что она вовсе не целительница, не колдунья. А это так и было на самом деле. Но люди шли толпами и слёзно умоляли её помочь. Она просто молилась о них Господу. И по молитве чистой Души её, господь излечивал людей. Порой болезни были очень сложными, в больнице неизлечимыми. И по молитве праведницы происходило чудо, люди исцелялись! Народ в благодарность тащил ей, кто что мог. В основном продукты. Она никому платы не назначала и отказывалась от приношений. Говорила, что это Бог их исцелил. Но народ было не переубедить. Так она всю жизнь исцеляла людей с Божьей помощью. Умерла она без страха и боли, как и положено праведнице. На пять лет пережила Ванечку своего дорогого. Но и там их Бог соединил и определил в когорту ангелов.

   Закончились наши с Ирой занятия. Она уехала в Голландию. Надеюсь, что с такой Небесной защитой, всё у неё в жизни хорошо. Она искренно полюбила голландца. Так как его стала любить русская жена, его никто не любил. Он очутился на Седьмом небе от счастья.

   Я как -то прочёл в духовной литературе, что если помогаешь доброму человеку совершенно бескорыстно, то сам Бог становится твоим должником. А он вегда возвращает свой долг сторицей. Только помощь ближнему должна быть совершенно бескорыстной, по доброте Душевной.

   Прошло время. Я позабыл своё знакомство с Ирой. Но в жизни моей случилось такое, что я вспомнил, как помог Ангелу Ване, поскольку пришёл черёд этому ангелу помочь мне. И он расплатился со мной сполна. Мне пришлось устраивать близкого человека на учёбу. В наше время образование давно фактически перестало быть бесплатным. Для того, чтобы поступить в вуз наверняка при большом конкурсе, нужно было уплатить очень большую сумму  денег, которая мне , пенсионеру, была не поплечу. Ничто не помогало, даже золотая медаль. Медалистов валили с ещё большим злорадством на вступительных экзаменах. Сложилась такая порочная система, что проще стало заплатить, чем бороться за справедливость. Человек, выступавший в роли посредника, сжалился надо мной и уменьшил сумму в два раза. Мы с ним лежали рядом на койках в больнице совсем недавно и были лично знакомы. Для меня и эта сумма была непомерной. Но я вынужден был согласиться. Договорились, что я заплачу по частям. Я принёс и передал ему первую часть. Когда я принёс остальное, он задумался и спросил, кем я работаю? Узнав, что я не работаю по болезни, он замахал руками и отказался брать мзду. Сказал, что у него всё есть, дом - полная чаша. Словом, вёл себя так, как будто его ангел осенил и пробудил остатки совести. И тут уже осенило меня. Да это же Ангел - Ваня  старается мне помочь! И то, что мы оказались с этим чиновником рядом на больничных койках - тоже неспроста. Ваня сумел включить совесть этого человека и тот помог мне почти бескорыстно. Всё правильно. Я ведь тоже взял небольшую сумму у Ирины Ивановны за первый урок. Так что всё соответствует. Ко мне вернулись плоды моей доброты. Но по размеру ангел заплатил гораздо больше, чем была моя помощь его земной дочери.

   Я как - то смотрел телепередачу, в которой говорилось, что в тканях тела лягушек есть вещество, способствующее заживлению ожоговых ран. Так что история с исцелением Машеньки была правдивой. Вот только в судьбу Ангела  - Марии вмешались не земные врачи, а Силы Небесные и сохранили её во Славу Божию! Аминь.

10.02.13             г. Таганрог