Завод Сухого

Тамара Рыжова Душа
    

 Это завод на Полежаевской, где модернизировали самолеты СУ- 27  и так далее.В результате,я оказалась,хоть на пол-шажочка ,к своей мечте.А теперь представьте,как я от кирпичей, оказалась в гуще железяк, под названием  "метизы".Цех изготавливал крепеж к самолетам, и каким самолетам!!!.ЭТО 900тыс наименований: болты, винты , гайки, шайбы, угольники, пружины, и все из разных материалов, да еще заклепки ,стопорный крепеж.Я по началу думала не справлюсь, а потом подумала- что ж я даром потратила 5 лет на учебу?Когда с очередной планерки ушла ,не зная что ответить,когда будет готова срочная пружина, подошла к начальнику цеха и попросила:в вечернюю смену обучить меня работам на станках:токарный, фрезерный, резьбо-накатной, револьверный, слесарный,шлифовальный,чтоб знать процесс изготовления той или иной детали.В  результате , овладев всеми специальностями , плюс токарный с Ч.П.У..я могла через 1.5 года заменять начальника цеха.Отметки о приобретении специальностей, имеются в трудовой книжке, т. к. сдавала экзамены по каждому.Это дало мне возможность подрабатывать вечером на таких станках, как резьбо-накатной, шлифовальный,револьверный.Как и на Хруничеве со мной была гармошка, так же в обед распевали песни и плясали, но строго в час дня я прекращала игру.Мужчины обедали внизу .играли в шахматы, а мы на 2м этаже развлекались. После обеда ,когда я проходила между станками, слышала,как ребята напевали мои песенки. Производительность поднималась от хорошего настроения рабочих. Однажды, я не заметила, как прошел час отведенный для обеда и продолжала играть, ребята уже привыкли, что после окончания игры надо идти работать.В это время зашел начальник цеха и спросил- почему они не работают, на что они ответили-Тамарка то еще играет.  Токарей и фрезеровщиков было много,потому что заработки у них были хорошие.Женщин за станком была всего одна,да я вот еще подрабатывала,потому что после смерти мужа у меня на шее дочь, свекровь.Потом дочь замуж вышла неудачно, внук появился, потом еще один зять,потом внучка, собака, кошка.И все ютились в двушке,распашонке-28 квадратных метра жилой площади.Но жили дружно никогда не ругались, Если они начинали ругаться,я рюкзак за плечи и на дачу, потом приезжаю- опять мир,как будто ничего и не было.Так и жили,но тут грянула перестройка, денег стало катастрофически не хватать.Оклад 10 тысяч, подработку отменили, ну что делать?И я решила забросить завод и опять пойти на стройку каменщиком.