Дружба с ангелом

Любомир Светлый
   Апофеоз перестройки - лихие девяностые. Зарплаты не платят подолгу, пенсии задерживают. Народ обнищал до предела. Я зарабатывал репетиторством. Преподавал английский в основном дамам, желающим выйти замуж за иностранцев.

   Ирина мне позвонила сама. Я как -то пару раз дал в местной газете объявление, что обучаю английскому языку (royal English - королевский вариант ). Это был безобидный рекламный трюк с моей стороны, но на клиентов действовал впечатляюще. Дело в том, что королевский английский - это всего лишь английский, которому обучают детей в Англии и у нас в России официально. Это английский, на котором говорит её Величество Королева Великобритании. Вот Ирина и нашла меня по телефону, опубликованному вместе с моей рекламкой. Я обучал своих студентов прямо у них на дому и недорого. Мы по телефону договорились с моей новой ученицей о первом занятии и я явился к ней на квартиру в назначенный час. Ира познакомилась через агентство с голландским подданным и хотела выйти за него замуж. Он говорил немного по английски. Мне предстояло научить Ирину немного говорить по - английски на бытовые темы, чтобы она хоть как - то смогла объясняться со своим женихом.

  Я провёл первое занятие. Ира никогда раньше английский не учила. Но для первого раза показала неплохие результаты. Заниматься ей со мной понравилось. Она уплатила за занятие условленную сумму. Но после вопроса, когда мы встретимся во второй раз, она смущаяясь, сказала, что не может оплачивать мои уроки и попросила позаниматься с ней бесплатно. Для меня это было совсем неприемлемо. Жене зарплату не платили, матери пенсию носили с перебоями. Я был единственным кормильцем семьи. Я сказал Ирине, что не смогу с ней заниматься без платы. Но она так горячо умоляла меня, говорила, что ей никто кроме меня не поможет, что вся надежда на меня, что ей очень нужен английский. Она в это время присматривала за своей престарелой матерью. Её маме было 80 лет и у неё был рак кожи. Ира ушла с работы, чтобы достойно ухаживать за мамой и они вдвоём жили на мамину пенсию. Я предложил Ирине заниматься взаймы. Она уедет в Нидерланды, а потом оттуда вышлет мне мой гонорар. Она не согласилась на этот вариант. Сказала, что не знает как сложится её житьё в Голландии и что она не хочет меня обманывать пустыми обещаниями. Я должен был заниматься с ней бесплатно и всё тут. Я сказал, что не могу себе этого позволить, что мне нужно кормить свою семью, хотя сочувствую её положению. На этом мы и расстались. Но она вырвала у меня обещание подумать.

   Прошло несколько дней. Я занимался с другими ученицами, но Ира не выходила из моей головы почему - то. Как будто кто - то теребил мою совесть. Какой - то внутренний голос убеждал меня согласиться и помочь нуждающейся женщине. И вот я позвонил ей и обрадовал, что буду с ней заниматься совершенно бесплатно. Она ликовала и заранее благодарила. Мы продолжили занятия. Постепенно Ирина заговорила по - английски, да так, что удивила своего заморского жениха. Их роман бурно развивался не без моей косвенной помощи. Несколько раз я видел её маму. Это была благообразная пожилая женщина, очень светлая и добрая. Она благодарила меня за помощь её дочери. Ирина была благодарной студенткой. Она всё добросовестно выучивала и старалась изо всех сил. Мне было вдвойне приятно, что её отношения с избранником искренние, человечные. Люди действительно Любили друг друга. Однажды Ирина позвонила и печальным голосом сказала, что её мама умерла и занятия наши на неделю откладываются.

   Мы возобновили наши занятия недели через полторы. Первым делом я принёс Ирине свои соболезнования и постарался её утешить. Я понимал, что потеря любимой матери - большая утрата для неё. Я сказал, что люди не умирают, а переходят в иной мир, где жизнь продолжается, чтобы она не убивалась сильно по матери. Ира меня удивила. Оказывается она сама всё прекрасно это знала, потому и смерть мамы переносила не так тяжело, как это даётся неверующим людям. Мои родители были необыкновенными людьми, - сказала она мне. Не задолго до смерти мать заявила Ирине, что будет помогать ей и после смерти. Ира попросила её обатить внимание на внучку. Та жила в Москве одна, без помощи родных. Мать пообещала позаботиться о внучке. После похорон, в первую же ночь, её мама пришла во сне к дочери Ирины, которая приехала на похороны любимой бабушки из Москвы, где она училась. Она выглядела крепкой, здоровой и радостной, попросила внучку её пока не беспокоить. Мне нужно осмотреться и привыкнуть к новым условиям жизни, - поведала она внучке. - Хорошо, бабушка, мы не будем тебя тревожить, - ответила та.

   Мы продолжили заниматься с Ириной. Мне пришлось вести переговоры на английском с её голландцем. Он звал её на встречу в Варшаву. В Россию он почему -то приехать не мог. Его бывшая жена наложила арест на всё его имущество до официального развода и он был сильно стеснён в средствах. Он сумел прислать Ире 500 долларов на дорогу, которые занял у друзей. Ирина всё переживала, как она будет там в Польше? Я успокоил её. Предложил обращаться к людям старшего поколения за помощью и разъяснениями. Они все знают немного русский, так как учили его в школе. Она так же переживала по поводу русской мафии, которая обосновалась в Польше и грабила русских туристов. Ей сказали, что менять деньги в банкоматах очень опасно. Что русские бандиты отбирают деньги у своих соотечественников. Вот с такими страхами она и поехала на встречу со своим суженым в Варшаву.
   
   Вернулась она из поездки через дней десять, сияющая. Оказывается, ей всё время везло в пути. Проводник вагона оказался пожилым добрым человеком, который хорошо изъяснялся по - русски. Он выслушал её романтическую историю и так проникся симпатией к Ирине, что уговорил своего сына, тоже железнодорожника, помочь Ирине в Варшаве с обменом валюты. Молодой поляк благополучно обменял её доллары на злотые, посадил в такси и объяснил таксисту, в какую гостиницу ехать. Он также сказал Ирине, сколько заплатить таксисту, чтобы тот её не обманул. Ирина прибыла благополучно в гостиницу. Встретилась там со своим голландским Ромео. Они провели медовую неделю в Варшаве. Оба были в восторге. Как будто к ним молодость снова вернулась. Главное, что они уже могли немного изъясняться по - английски. Это им здорово помогло. Расстались они в предвкушении новой встречи, теперь уже в Голландии. Наши занятия английским продолжились. В перерывах между занятиями мы по - дружески общались с Ириной. Она рассказала мне много интересного о своих родителях.

   Из Варшавы Ира вернулась в Москву, где жила одна из её сестёр и где училась её дочь. Там они отметили сорок дней со дня смерти матери. В ночь после поминок, Ирына мама явилась во сне на этот раз к её сестре. Она выглядела более молодой и совершенно здоровой. Там, куда она попала, живут два типа существ: люди и ангелы. Ангелы - это люди, прожившие на земле праведную жизнь, прошедшие специальную подготовку, по земным меркам пять лет, и получившие право помогать людям. И, в первую очередь, своим близким. Она поведала, что находится среди ангелов и ей предстоит пятилетнее обучение. Её муж, Ирын отец, который умер пять лет назад, уже стал ангелом после обучения. Это он помогал Ирине в дороге, когда она поехала в Польшу, он же помог ей и встретиться с достойным человеком и связать с ним свою жизнь. Я догадался, что этот ангел и меня уговорил помочь его дочери с английским языком. Ирына мама рассказала своей московской дочери всё про её родственников, о причине их болезней и жизненных невзгод. Она конкретно указала, что всем этим людям необходимо сделать, чтобы исправить положение со здоровьем и избежать дальнейших жизненных неурядиц. Она сурово отчитала таганрогских родственников, которые покушались на Ирыно наследство от родителей. Ира одна, без их помощи, достойно досмотрела до смерти своего отца и мать и они не смеют претендовать на деревенский домик и участок земли, который достался Ирине от родителей. Я воспринял рассказ Ирины о контактах с её ушедшей матерью совершенно серьёзно и с пониманием. За это Ирина поведала мне историю о своих необычных родителях.

                ( продолжение следует )