Одна из лучших моих знакомых

Анна-Нина Коваленко
Aнна-Нина КОВАЛЕНКО

«ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ МОИХ ЗНАКОМЫХ»

«Любовь! Улыбка лени золотой,
Кумир такой божественно-прекрасный...»
(Джон Китс, «Современная любовь»)

На эту пару невозможно было cмотреть без восхищения. Он, Ричард – с роскошной копной, скорее даже, букетом белокурых кудрей; она, Миуко –черноволосая красивая японочка...
  -Это мой бойфренд, - со смущённой счастливой улыбкой представила Миуко мне Ричарда, когда я встретила их вместе в галерее. Оба – художники, реалисты, а может быть, «фигуративисты»: фигурные  тематические композиции, портреты, обнажёнки... Всегда вместе. Даже на стенке галереи –  рядышком, имею в виду их работы..
Но вот, встречаю Миуко одну: идёт по улице, несёт купленные в «Перл Пэйнт»*(*магазин художественных товаров, Perl Paint)  художественные принадлежности. Одна...
В другой раз – Миуко одна, в галерее, забрать свои работы. Поникшая, грустная. Одна...
...Потом, в кафетерии около галереи - опять одна. Спрашиваю:
  - Как Ричард?
Говорит:
  - Не знаю, мы не общаемся. Даже не разговариваем.
  - Как это, почему?
  - Да он принял такое решение, сказал, что должен посвятить себя творчеству, и потому рвёт со мной...
  - Вау...Странно.
  - Да, странно... И грустно...
  - Но ведь тебе, твоему творчеству, ваши встречи не мешали?
  -Нет, конечно. Грустно...
И вот, взяла я на себя роль добровольца- соединителя сердец. При первой же встрече с Ричардом – к счастью, он всегда рад встречам со мной и обмену короткими репликами-новостями – спрашиваю :
  - А что с Миуко, почему не вместе?
 Он:
 - Мы расстались. Я должен больше заниматься творчеством.
(«Ой, а кудри как поредели...»)
  -Но ведь она страдает! Пойми...
  - О, правда?
  - Ну да, правда. ...Обычно все европейские женщины страдают, когда их бойфренды, вот так внезапно, оставляют.
 - О, правда?.. Я не знал, что японки – европейские женщины.
  -Конечно! Они тоже европейские женщины. Ты не должен был так поступать; помирись.
 - О, да, да. Помирюсь. Я тоже так думал.Ведь она – одна из лучших моих знакомых, знакомых  мне людей.
Это звучало, конечно, для европейского человека странно: «одна из лучших знакомых...» - о женщине, с которой делишь либо делил сокровенные минуты... (Что есть орган любви для американского юноши?? )... Но - ОК. Решили с ним сделать Миуко сюрприз: меня пригласили на вечеринку по поводу Дня Благодарения, так я приглашу и Миуко, мы придём с ней вместе, а там - Ричард . Ну,а если он не успеет прийти раньше нас – тогда прийдёт позже, позвонит в дверь, и тоже – сюр-прииз! - Адрес, телефон.
...Мы с Миуко пришли в этот милый дом  одними из первых... Я представила её хозяйке, - конечно, она понравилась; получила свою долю комплиментов. Потом мы смотрели фотографии; поболтали; сели за стол; открыли вино...Разложили салат... Звонок – телефонный! Хозяйка – мне:
 - Тебя!
 - Алло.
 - Это Ричард. Извиняюсь, прийти не могу, есть более важные дела.
 - Хм. Что ж... Приятного вечера. (Что тут ещё можно сказать?)
Прошло несколько месяцев. Видела Миуко несколько  раз в поезде сабвея. В последний раз – в обществе молодого человека, который положил руку ей на колено, а она его руку не сбросила.  Ну и пусть, ну и Бог с ним, с этим Ричардом...

Ещё через пару месяцев встречаю Ричарда. За плечами – рюкзак. Кудри – только сзади, а впереди - плешь. Рванулся ко мне:
 - О, привет!
 - Ну, привет. Далеко идёшь? Как жизнь?
 - Да вот, иду в бассейн. Я хочу сказать... Я тут на-днях подошёл к Миуко, и предлагаю ей сойтись. Давай, говорю, начнём всё сначала. А она – представляете? – стала хохотать,  хохотать, и дохохоталась до того, что села на пол! Ну, просто села на пол! От смеха!
 - Наверное, ты слишком долго думал...(«И много...»)
 -Да, наверное, слишком долго... А жаль – она была одна из лучших моих знакомых ...
И, поправив сбившийся на сторону рюкзак, продолжил свой путь в бассейн.