Антапкины дневники. Улыбка Овода

Наталья Лось
     У нас в школе есть такая тётка, что-то  вроде массовика-затейника.
     Завуч называется. Она нам приносит билеты на плохо посещаемые спектакли.
 
     Для заполнения зала.
 
     Идти всегда надо.
   
     Около часа стараемся запомнить инструкцию:
     сидеть тихо,
 
     нотбук не открывать
,
     в буфете  коньяк не заказывать,
 
     громко не смеяться,

     причесаться, как люди,
 
     кольца из носа и ушей – вынуть,

     правильно одеться, чтобы контролёры пропустили в зал.

      Вчера целый вечер бабушка меня готовила к очередному посещению
наводящими вопросами.  Приготовила белую рубашку,  целые джинсы. И погладила мой
галстук. Галстук был пионерский, красный. Я его всегда  надеваю на этот спектакль. Перфоманс.

      Я очень правильно  оделась, повязала галстук, начистила ваксой лыжные
ботинки .
     Вакса  самодельная на свином жире, скипидаре и саже.  Это чтобы не только
видели, но и нюхали мою  подготовку к посещению театра. За подготовку у нас
ставят оценки.

      Билеты в этот раз были в партер. А раньше мы сидели только на галёрке.
     Вот она сила искусства!  Она нас воспитывает.
     В партере  впереди нас затаились ученики 5-7 классов из образцовых школ
города. Эти с рогатками не придут.
 Спектакль называется  «Овод».Я иду на него 24 раз!  Постановка за 15 лет ничуть
не изменилась. 
     Главная задумка режиссёра такова:
      Перед зрителями на маленьком подиуме стоит журнальный столик,
без журналов, без бутылки и стакана. За столиком , низко опустив голову тихо страдает.   главный герой с кликухой  Овод.
     Луч света движется по сцене и греет ему макушку.

     Герой поднимает лицо. Хотя лицом это  назвать трудно. Оно всё  покрыто
ужасными шрамами. Похоже, что он попал под трактор.
 
     Как только  мы наглядимся на этот ужас, свет направляется вглубь сцены,
где начинается  разворачиваться действие с объяснениями – кто ж так изуродовал 
бедного  человека. И это не менты, хотя всё дело в революции и предательстве.

  Погас свет.  Герой уткнулся носом в журнальный столик. Всегда волнуюсь – проснется он в нужное время или нет. Свет скользит. В зале мёртвая тишина. Все затаили дыхание.
 
     Голова медленно поднимается.
 
     В этот раз гримёры постарались на славу. Очень , очень  натурально.
   
     Над головами  отличников из образцовых школ прошелестел вдох удивления, удачно погашенный двумя сопровождающими.
 
      И тут с галёрки донеслось громкая  смачная эмоция удивления, сопереживания гражданской позиции с автором пьесы и  её режиссером.
      Это был самый искренний возглас  за всё время спектакля.

     – А ёпт---------- !   

     И вдруг у Овода появилась на лице улыбка.

 Не знаю, может мы уже выросли из этого спектакля, а может его уже сняли. Но  это была последняя постановка, на которую мы получили балеты от нашего завуча.