Приготовления

Евгений Махоткин
… это … однозначно было … будущее... Не буду громко называть его "далеким" или «прекрасным», потому что пребывая в каком-то времени не ощущаешь его как далекое или близкое ни по расстоянию, ни по ощущениям оно «никакое», и в тоже время ты в нем. То время, в котором ты находишься, всегда близко и понятно. Не зря его сравнивают с рекой. Но если тебя вдруг окунули в чужую реку, то начинаешь замечать некоторые особенности. Именно "особенности", а не "признаки  времени". Твои "современники", в данном случае, которые тебя принимают за своего, наверняка на подобные особенности не обращают внимания, и признаком времени назовут малозначащую ржавую детальку своей эпохи, не отражающую суть самого времени.
В этом и состоит отличие между пришельцем во времени и неторопливо плывущим по его течению. Как пришелец, я никак не мог ухватить общепризнанный признак времени, дабы впитать его и не быть обнаруженным. Зато бросилась в глаза особенность, которая возбудила бы многие умы нашей современности.
В этом будущем все жители планеты были хорошо осведомлены о том, когда и где должен был произойти очередной контакт с внеземной цивилизацией. Что, всколыхнулось нечто в мыслях? Меня это сильно воодушевило. Сразу, как только я привел свое лицо в невозмутимое состояние, я продолжил наблюдение за «особенностями времени» еще более скурпулезно. Поначалу удивляло спокойствие и безразличие в отношении данного рода информированности. Потом начало удивлять отсутствие каких-то признаков отношений с инопланетным разумом. Все было так же вяло, иррационально и неторопливо, как если бы я ни о чем подобном не знал. Никаких новинок, никакой левитации, трансформации и новых видов передовых технологий. Был, правда, один молодой человек, которого картины «неопознанных» летающих объектов зачаровывали своей необычной эстетикой на уровне картинки из вестерна со шпорой пыльного сапога на фоне подстреленного героя или сюжета самурайской саги с двумя невозмутимыми мечниками под подсвеченной закатом сакурой. Он мне показывал только что полученные отпечатанные фото.
- Это все для следующего семейного альбома, - объяснил он.
Я брал в руки толстые пачки свежеотпечатанных фотографий 9х12, уложенных отрезной машиной по 200-300 штук и выборочно просматривал. Все как всегда — местами задранные цвета, местами задранная четкость, бумага с теснением «под матовую». И среди этих пачек одна небольшая, 15х20, фоток 150 с различными видами «тарелочек», за которую у нас, вероятнее всего, никто бы не дал и рубля, потому что уж больно все было четко и реалистично.
- А это я в отпуске нащелкал, правда классно?! - гордо спросил он, пока я разглядывал детали летающих аппаратов. На некоторых снимках он смог даже схватить композицию из нескольких  - один очень близко и три на фоне вдалеке. Голубое небо, теплый океанский штиль, пальмы с прозрачными, живыми, нежными жалюзями листьев. Были и совершенно фантастические композиции - те же тарелочки, только разлетевшиеся на мелкие части, как будто сразу после прямого мощного попадания. Огня и взрыва не было, зато тысячи мелких осколков на фоне пальм и лазурного неба зависли причудливой мозайкой рядом с более крупными кусками рассыпающегося в воздухе объекта.
- Ну, тут, как Вы знаете, не очень красиво вышло, его до посадки не поделили, вот и устроили представление...
Естественно, я и понятия не имел, кто с кем чего не поделил, было ясно только то, что крупномасштабные звездные войны остались в области фантастики, а подбитые звездолеты залетели в реальность. Так же было ясно, что явление такого рода здесь считается рядовым и на первых полосах новостей не маячит. Кордовая стрельба по инопланетным тарелочкам с трудом умещалась в моей голове в одном ряду с миром, спокойствием и безразличием, продолжавшими царить вокруг. Диссонанс эмоций и информации требовал скорейшей проверки. Пришлось пойти на частичный риск, прикинуться немного неадекватным, неместным и совсем немного выпавшим из времени и спросить где произойдет ближайшая встреча. Парень без тени подозрения махнул рукой и указал на известное место за городом, сказав, что это произойдет сегодня вечером, но идти туда он не желает. Понятно, что много есть более важных дел, например, разложить по порядку фотографии в новый семейный альбом. А может, он не любитель фотографировать в сумерках. Да и зачем, если днем получаются намного более четкие снимки.
За городом, на поле, все было подготовлено к встрече. Но большого скопления народа я не заметил. Предполагаемая посадочная площадка была очищена, что наводило на мысль о том, что объект не будет сбит в воздухе. Хотя и разметки я не заметил. Неподалеку возвышался шатер полувоенного типа. Все делегаты, вероятнее всего, уместились внутри. Недолго размышляя, я вошел внутрь, где все сразу стало понятно. Известны были не только точные координаты и время посадки, но и тип летающего объекта и даже внешний вид визитера. Об этом однозначно возвещали развешенные на стойках картонные плакаты, напоминающие демонстрационные пособия по дициплинам типа «военное дело», «тактика и огневая подготовка» и «гражданская оборона». Они были также лаконичны и немногоцветны, с цифровыми и качественными показателями, необходимыми для решений в выполнении конкретных задач. Аппарат ожидался одноместный, небольшой, на топливе, не имеющем хождения среди встречавших, что делало аппарат для перемещения бесполезным. Он рассматривался в качестве утешительного приза. Пилот на картинках был представлен без одежды. Рост более 2 метров. Тело покрыто игольчатыми наростами, как у насекомых, ноги очень сильные и длинные. Фигуру, похожую на человеческую, отличало только 3 пары рук и  невнятное лицо, похоже, состоящее из ряда чувствительных щупалец, между которыми находилось 2 или 3 пары глаз. Скорее всего, его можно было отнести к арахноидам, но я был не силен в биологии, уфологии и прочих науках, с помощью которых можно классифицировать биологические виды пришельцев. И шестирукая шива при его виде тоже не всплывала в сознании. По отрывкам разговоров можно было понять, что численность делегации никоим образом не лимитируется и не ранжируется. Присутствовали как бывалые почетные делегаты, так и новички. Одеты они были под стать обстановке, и новичков, зачастую, можно было отличить по новенькому камуфляжу, в то время как знающие свою работу ветераны старались никак не выделятся цветом одежды и не нацеплять на себя лишние предметы и оружие. Среди встречавших царила торжественная обстановка. Они по-дружески и сдержанно общались. Новички не стесняясь задавали интересовавшие их вопросы, чтобы не попасть впросак при первой встрече, а профессионалы, не делая из этого никаких тайн, весьма охотно и кратко излагали суть каждого вопроса. Это мне позволило пройтись по шатру между соотечественниками и  по кратким репликами составить представление о старом риторическом «почему же нас никто не любит...»
- ...приземляться будет недолго, хотя может показаться, что целую вечность, особенно когда зависнет... следи за синими огнями...
- … сам смотри, что тебе дороже, но лучше без насилия...
- … нет, не кусается...
- … лучше изолировать...
- … дышит как мы...
- … как вложение выгодно, но я бы попридержал пока, мало ли что...
- … страшный только на картинке...
- … что именно не знаю …  говорят, нашу пищу воспринимает нормально...
- … если правильно содержать, регулярно давать еду и воду, то лет на шестьсот его легко хватит...