Плачет девочка... обокрали...

Татьяна Гармаш
Плачет девочка... обокрали,
Её слёзы ручьём текут...
В таком горе мы все бывали,
Пусть ворам снится страшный суд!

Оказывается, можно практически не выходя из дома, быть свидетелем всевозможных жизненных ситуаций. Вчера, как обычно, я вышла из ближайшего к дому магазина. Моё внимание сразу же привлекла плачущая девушка. Она стояла недалеко от крыльца и сквозь ручьём текущие слёзы, рассказывала двум парням о том, что её только что обокрали. Надо сказать, что она рыдала навзрыд. Сквозь её рыдания, я всё же смогла разобрать её речь:

- У меня украли... кошелёк с деньгами... вместе с сумочкой...

Что говорили ей в ответ парни, я не слышала. Возможно, они просто её слушали.

- Мне теперь не на что домой ехать... в Жигулёвск...

Я сначала подумала, что эти двое ребят - её знакомые, чем-то смогут ей помочь. И с мыслью, что у меня в кошельке ничего нет (все деньги потратила в магазине, ибо ходила за конкретной покупкой и лишних денег не взяла), я неспеша побрела домой. Заворачивая за угол дома, я снова оглянулась на плачущую девушку. Ребята остались стоять на месте, а девушка уже шла дальше по улице. Тогда я поняла, что эти ребята были такие же случайные прохожие, как и я. И вот, когда я подошла к своему дому, ноги сами пронесли меня мимо моего подъезда. Я обошла дом и направилась в ту сторону, куда ушла девушка.

Я вот теперь думаю, почему мы, люди, порой бываем такие заторможенные? Иногда умные мысли доходят до нас с таким опозданием и трудом, прямо как до жирафа... Может ритм жизни как-то влияет? Или возраст виноват?...

Издалека я увидела её белую курточку с капюшоном и ринулась за ней. Сначала мне казалось, что она отошла недалеко. Но по мере моего приближения, она вдруг стала резко от меня отдаляться, видимо, прибавила шаг. Потом я просто уже за ней бежала, а зимой, при плохо вычищенных пешеходных дорожках, это весьма затруднительно. Наконец, не выдержав этой гонки, я стала ей кричать:

- Девушка!!! Девушка!!!

На моё счастье, она меня услышала и остановилась. Я подошла к ней еле переводя дух.

- Пойдёмте со мной, до моего дома, я дам вам денег на дорогу. Вам ведь в Жигулёвск ехать?

- Да, в Жигулёвск...

- Я бы вам и сейчас дала, но у меня с собой нет. Сколько вам надо?

- Пятьдесят рублей.

- Ну, так дам я вам 50 рублей.

- Ну, что вы! Зачем я буду вас обременять!

- Тогда возьмите хотя бы мелочь, что у меня осталась от магазина. И оденьте пожалуйста на голову капюшон, а то вы можете простудиться.

- Мне жарко!

- Ничего, это лучше, чем потом заболеть. Я прошу вас, оденьте...

Пока я доставала кошелёк и выгребала мелочь, она всё же меня послушала и накинула на разметавшиеся волосы капюшон. Глаза её ещё не высохли от слёз, щёки горели. Мне было искренне её жаль, как жаль бывает матери своё дитя. Денег у меня набралось не больше 25 рублей. Но и это её обрадовало, ибо она тут же бросилась меня обнимать.

- Спасибо вам большое! А как вас зовут?

- Татьяна.

- Мою маму тоже зовут Таня! Спасибо вам!

Я тоже в свою очередь спросила как её зовут, но тут же, к своему стыду, забыла, поскольку была взволнована не меньше, чем она. Теперь гадаю, то ли Олеся, то ли Оксана...
На этом мы с ней расстались, она направилась по улице Мира, в сторону Горсада, а я побрела в обратную сторону, домой. И всю дорогу я жалела о том, что мне не удалось уговорить её пойти со мной. Всего то и надо было сказать: "Мы попьём с вами чаю, вы успокоитесь, и я провожу вас на остановку". Время было ещё не позднее, часов семь вечера. А теперь всё думаю: нашла ли она недостающую сумму, есть ли у неё в городе друзья или знакомые, к кому можно обратиться за помощью? Ведь не каждый из нас может просить у прохожих деньги, или садиться без них в автобус. Ведь это своего рода унижение.

Мне вдруг подумалось (я собственно и рассказала всё это ради этой мысли): почему человек чувствует себя спокойно лишь в том случае, если у него в кармане есть деньги. Почему он уверен, независим и защищён только благодаря наличию у него этих жалких монет. А если их нет, то человек уже пустое место? НИЧТО и НИКТО?!

Об этом, кстати, мы задумываемся только в такие вот критические ситуации. Так вышло и с этой девушкой. Возможно, за час до случившегося она была счастлива и весела, и вдруг с исчезновением денег и сумочки (там наверняка был и мобильный телефон) она ощутила свою полную беспомощность в этом мире. Вот и плакала навзрыд...

Эх, люди-нелюди, охотники до чужого добра... У кого воруют? Жаль, что в нашей стране нет такого закона, по которому за воровство положено отрубать руки. Сразу бы перестали это делать.

***

Продолжение истории http://www.proza.ru/2013/02/23/314