4. Единорог и друг его - ослиная душа

Лёгкое Пёрышко
Здравствуй, мой дорогой читатель! Вот мы и встретились снова на страницах книги.
В первой сказке я обещала тебе, что возможно расскажу о разных историях жителей сказочной страны. Вот и выдалась у меня такая минутка, чтобы поведать тебе об удивительном существе - Единороге и его, не менее удивительном, друге "Ослиная душа".
      Ты уже готов к очередному путешествию в Сказочную страну? Если да, то отправляемся прямо сейчас!!!
      Тишина. Мерцание солнечных зайчиков на траве от колеблющего листья деревьев ветра. На самом безлюдном краешке стоит белый, как первый снег, очень красивый грустный Единорог. Он плачет. Плачет, как последний осёл. Да-да, не удивляйся столь грубому сопоставлению, сейчас ты всё поймешь...
      - Как всё нелепо вышло...Как нелепо! Почему я всегда попадаю в эти нелепые ситуации?! - так он причитал, всхлипывая, то громче, то тише.
      Один из прыгающих по траве солнечных зайчиков остановился.
      - Ты чего? - спросил он Единорога. Такой большой - и плачешь? Кто тебя обидеть-то мог?
      - Эх, - откликнулся Единорог, - меня обидела моя ослиная душа.
      - Как это? - недоумевая и,  уже даже не прыгая на месте, переспросил зайчик, - как такое может быть?! Ты же благороднейший Единорог, значит и душа у тебя, как минимум, лошадиная. Вот я - Солнечный зайчик,  и у меня душа - солнечная. Но, как только солнце заходит, становится заячьей - пугливой и прячущейся в тень.
      - Так-то и я, Заинька! То лошадиная у меня душа - послужить людям могу, подвезти быстро, достаточно, то ослиная - упрямая, спорящая без конца, и из-за этого я, в целом, Единорогом никогда и не был! Оттого-то мне и горько, что так душа моя от внешней красоты отстаёт.
      - Эх! - так уже вздыхал Зайка, вникнув в проблему Единорога. - Что ж, теперь ясно... Догадываюсь, что я мало чем смогу тебе помочь, - немного призадумавшись промолвил Зайка. И вдруг, радостно запрыгав, воскликнул:
      - Знаю! Знаю!!! Возможно тебе чем-нибудь сможет помочь такой же Единорог, как ты, но с единорожьей душой!!! Есть у меня такой друг. У него благороднейшая душа! Побежали скорей, он как раз в это время суток на дальних полях, я вас познакомлю. Вместе, глядишь, быстрее разберетесь.
     Единорог встрепенулся, вскинул гриву и поскакал за Солнечным зайчиком. Они неслись быстро, рассекая воздух, и скоро добрались до дальних полей. В самом деле, здесь на поле любовался пейзажем лучезарнейший Единорог. Услышав шелест травы и цокот копыт, он обернулся.
       - Заинька, солнышко, здравствуй!
Добрые друзья обнялись и благородный Единорог поинтересовался, кого Зая привёл с собой?
      - Это... это мой...недавний знакомый, мы собственно минут десять назад, только и познакомились... он.., они... - Зая замялся, не зная, как всё-таки представить ему своего нового знакомого. Как-то раньше ему не приходилось знакомить Единорога с Единорогом, а представить  его именем "Ослиная душа"  было бы не учтиво.
       Тогда, догадавшись о причине заминки , плаксивый Единорог сам вступил в разговор.:
      - Зая, миленький, позволь я сам представлюсь, прости за не ловкую ситуацию, - по доброму улыбаясь сказал он искренне и серьёзно. - Меня зовут "Ослиная душа". Да-да, не удивляйтесь, так оно и есть.
      - Брось, - сказал благородный Единорог, - ты же ни чем от меня не отличаешься. Ты даже моложе меня на двадцать - двадцать пять лет. Тебя либо в детстве так дразнили, либо оклеветали в настоящие дни... Признавайся, так? - по дружески и бодро проговорил опытный собеседник.
      - Ну, да, - улыбаясь, ответил "Ослиная душа". Все плохие, а я хороший и чистенький.
      - Что ж, определённая степень упрямства в тебе есть. Теперь я это вижу. Убедил! Но знаешь, ты мне нравишься, твоё упрямство симпатично. Только тебя оно тяготит или доставляет неприятности?
      - Даже и не знаю теперь. Ты первый, кто говорит мне о привлекательности моего, казалось бы, изъяна. А я-то, буквально несколько минут назад, рыдал, считая что упрямство уродливо по своей сути. Другие Единороги благородны, неторопливы и так аккуратны в своих движениях! Они вдохновляют Сказку и радуют Её взор... Я же, я... -  здесь он запнулся, понимая, что лично от Сказки, слов обличающих его упрямство, он не слышал. - Погоди, похоже я надумал свою проблему... Уф!
      - Что ж, самоанализ, не чередующийся с мнением со стороны, приводит в замешательство и смятение чувств, даже самых опытных аналитиков! Приятно встретить самокритичного Единорога! Тебя ждут великие свершения!
      - Спасибо. Ты очень по доброму ко мне отнёсся и помог распутать этот клубок мыслей. Чем я могу тебя отблагодарить?
      - Будь таким, как ты есть и я всегда смогу быть тебе полезным, а ты мне. Ведь и ты помог мне разобраться в моих мыслях.
      - Как? Чем?
      - Да за минуту до того, как Зая солнечный привёл тебя ко мне, я так же считал себя "ослиной душой" и был в полном смятении от этого внешнего несоответствия с внутренним состоянием. Только знаешь,  не так уж мы и не соответствуем себе. Единый рог в нашем лбу не случаен! В этом наша особенность, а не ущербность. Значит, мы можем использовать эту особенность в пользу и положительный момент для других и для себя.
      - Зайка, вот уж кому, спасибо! Где же он?
      - Упрыгал дальше, радовать оставшихся таких же "Осликов -Единорогов."
      - Наверняка! - промолвил молодой Единорог и они оба рассмеялись. А рядом с ними зазвучала песня в исполнении Сказки:
___________________________

Сказка рядом, чудо близко.
Критикуя себя низко,
Обратись к своим друзьям.

Может всё, о чём ты думал,
Станет нужным, а не лишним
Не решай один всё сам.

Если ж мысли подтвердятся,
То сомнений уж не станет -
Главное не унывай!

Будет импульс новый дальше,
Завтра день подарит радость!
Нет предела совершенству, так и знай!
___________________________