Вакансия. Глава 14. Прошла неделя

Анна Дудка
Прошла неделя. Наташа не звонила Леониду. Он её тоже не тревожил, ждал. Чего ждал?

- Ма, я сегодня к Павлу вечером зайду, не жди меня. У его Лёли день рождения, так я напьюсь… Шучу. Не переживай. Я же за рулём.

- А с кем ты туда пойдёшь, сынок? С Наташей?

- Не звонит моя Наташа. Видно, мы ей не нужны.

- Вообще-то, дорогой, звонить должен мужчина. Ваши отношения не в той ещё стадии, когда женщине легко снять трубку и предложить встречу. По-моему, Наташа не из тех, кто вешается на шею или окручивает, или, как сейчас выражаются, окучивает мужчину. Что значат две случайные встречи?

- Много значат, мама. Такие встречи значат. Во всяком случае – для меня. Ну а если для неё они ничего не значат, то я ошибся в выборе.

- Не торопись с выводами, сынок. Может, она заболела. Может, с мамой что не так. Мало ли что может случиться?.. Или у тебя уже есть с кем пойти к Павлу?

- Ну что ты, мама. Мне нужна только моя Лара. И больше никто.

- Тогда зачем ты голову морочишь этой девочке? Ты думаешь, она не видит, что ты ведёшь себя неадекватно? Делаешь ей предложение, а сам думаешь о Ларе. Да тут любая задумается и испугается такой перспективы. Лёнчик, дорогой мой, Лару не вернёшь, а жизнь продолжается. Только ты не торопись жениться, пока не будешь уверен, что это именно та, с которой тебе и твоей доченьке будет хорошо. Зачем тебе Наташа?

- Ты знаешь, в ней есть что-то от петрарковской Лауры, «Весны» Боттичелли, какая-то недосказанность, незавершенность, очарование. А когда она держала Наточку на руках, она была похожа на Мадонну с Младенцем. Хотя я это в первый раз увидел ещё когда вёз её домой на метро, и она никак не могла прийти в себя от испуга. Я сам не знаю, мама, зачем она мне нужна. Но нужна. Это правда. И я её не обманываю.

- Ох, сынок-сынок. Вам нужно повстречаться, пообщаться, узнать друг друга получше, а уже потом говорить о свадьбе. А ты огорошил бедную девочку, вот она и сбежала, затаилась. Что ты ей небезразличен, видно невооруженным глазом, уж ты поверь материнскому сердцу. Она неиспорченная и неглупая, но только она не картина на стене – повесил и любуйся, а человек, с которым нужно вести себя по-человечески, по-мужски, раз она женщина, ну или девушка – не знаю…

- Ну что мы всё о грустном, мамочка? Пойду поцелую моё чадушко и поеду в контору. Да, тебе обещала помочь сегодня Нина. Она привезёт продукты и памперсы. Не грусти, всё как-нибудь уладится. Твой любящий сын обязательно подумает над твоими словами, - и он чмокнул маму в щеку. Потом прошёл в детскую и коснулся губами лба своей мирно спавшей девочки. Она чуть вздрогнула. А он на цыпочках вышел из комнаты, взял визитку, надел пальто и захлопнул за собой дверь.

На улице моросило не по сезону, с крыш летели глыбы снега и льда, разбиваясь об асфальт и неправильно припаркованные машины. Его джип прятался в гараже за домами.

На рабочем столе лежали эскизы коттеджа, над которым он трудился последнюю неделю. Заказчик пока не беспокоил, но это должно было произойти со дня на день, и стоило быть во всеоружии. Но мысли о Наташе мешали сосредоточиться на детализации верхнего этажа. Она вытесняла образ Лары, и ему было даже немного обидно за жену. Он вспомнил, как Ларочка не хотела умирать, как не верила, что ничего нельзя сделать, как плакала, что оставляет доченьку без мамы, но больше всего она переживала, что расстаётся с ним, обожаемым Лёнчиком. Как он, входя в палату, изображал улыбку, чтобы поддержать её, а сам тут же начинал плакать. Всё так быстро произошло. Каких-то два дня – и человека не стало, как и не было вовсе. Просто невозможно себе представить: дом, вещи, люди на прежних местах, а её нет.

Зазвонил телефон. Это был заказчик. Леонид выключил свой мобильный и попросил секретаршу сказать, что его сегодня на работе нет и не будет. Нужно было брать себя в руки, настраиваться на рабочий лад. Заказчик не виноват, что у проектировщика беда.

Вечером он пришёл к Павлу с розами, поздравил Лёлю, сказал, что она потрясающе красива – так оно и было на самом деле, но находиться здесь, среди шумной веселящейся компании, он не мог. Извинившись, Леонид ушёл. Он поехал к Наташе.

Она открыла дверь и улыбнулась и отступила – проходи. И он вошёл.

Окончание http://www.proza.ru/2013/02/10/1712