Роковое наследие 8ч

Вера Кириченко
Утро выдалось солнечное, и Евгений проснулся с ощущением счастья и грядущих перемен в его жизни. В столовой Любочки не было. Он поинтересовался у матушки о причине отсутствия крестницы. Елена Дмитриевна сидела за столом бледная, с темными кругами под глазами. Это было следствие бессонной ночи. Она ответила сыну:

 - Среди ночи прибежала ко мне взволнованная Любочка и сквозь слезы просила немедленно подать экипаж и увезти ее подальше от тебя. Она велела не сообщать тебе о месте ее пребывания, потому что она тебя возненавидела и никогда в жизни не простит.

 От этих слов Евгений побледнел, глаза его наполнились слезами. Он вскочил и поспешил на хозяйственный двор, вскочил на коня и ускакал прочь. Только вечером он возвратился в замок на взмыленном коне и потребовал, чтобы к утру был готов экипаж: он уезжает навсегда.
 
Мать не находила покоя. Это она, в одежде и с шалью Любочки, распустив волосы, побрызгав их духами девушки, пришла к сыну на свидание в беседку…
Никакой молитвой она не сможет теперь замолить этот грех. Душа ее рыдала.
 
С тех пор Елена Дмитриевна даже не выходила из замка. Целыми днями отмаливала она свой грех в молельне. И наступил тот час, когда она почувствовала под сердцем новую жизнь. Душа ее замерла. Она поняла, что носила под сердцем ребенка своего сына. День и ночь ее терзали муки совести. Жить ей не хотелось. Она велела подготовить экипаж и сообщила, что уезжает к родственникам. Сама же отправилась в близлежащий город, где настоятелем храма был отец Никодим, ее двоюродный брат.

Она исповедовалась ему, покаявшись во всех грехах – вольных и невольных. Священник просил ее не отчаиваться, а спокойно дождаться рождения ребенка; он пообещал усыновить это дитя, чтобы никто никогда не узнал эту тайну.

Елене Дмитриевне уже было сорок девять лет. Роды были очень тяжелыми. Девочка родилась крупная и здоровенькая, но у роженицы открылось кровотечение. Елена Дмитриевна попросила позвать нотариуса, чтобы составить завещание: новорожденной Софье она завещала половину наследства, а вторая половина оставалась Евгению. Поверенным в делах  ее имения  она назначила отца Никодима…

Похоронили ее рядом с погибшим мужем. Отец Никодим, оставив храм, переехал жить с маленькой Софьюшкой в замок. Жизнь продолжалась. Никто даже не догадывался, что Софья – дочь Елены Дмитриевны и ее сына.
 
Отец Никодим всю душу и все свои силы отдавал воспитанию Софьюшки.