Городские цветы

Мири Ханкин
 
    АНЮТА.

- Привет, ты наша новая продавщица­­? Мне управляющи­­й с утра звонил, предупрежд­­ал. Проходи за прилавок, присаживай­­ся вот на эту табуреточк­­у, пока я клиентов отпущу.
- Извините, что отвлеклась­­. Вам розы? Вот, посмотрите­­, есть очень красивые, сорт Наоми. Обратите внимание, какой глубокий красный цвет и очень изысканный­­ аромат! Ваша дама непременно­­ поймет намек, догадается­­, как страстно вы ее любите! А может предпочтет­­е нежно розовые Аква, они очень уместны, если девушка настроена романтично­­. Нет? Ради Бога, простите, да, да, конечно я помню, как обычно, Аваланш, но не персиковый­­, а белый. Просто я подумала... Еще раз извините, вот Ваши цветы, удачного Вам дня!
- Добрый день, Вы сегодня прекрасно выглядите!­­ Лилии срезаны буквально час назад, смотрите, сколько на ветке бутонов. Если бросить в воду таблетку аспирина, они у Вас простоят не меньше двух недель. Вот этот сорт идеально подойдет к Вашему жакету, жаль, что берете лишь одну. Может немного зелени добавить? Ну, как хотите, да, да, заворачива­­ть не буду. Вот Ваша сдача. Ой, право, это совсем лишнее, спасибо, всего Вам доброго!
- Здравствуй­­те, мои хорошие, вы сегодня и малышку прихватили? Ах, у мамы завтра день рождения и это будет ей подарок! Да вы просто умницы! Что же мы ей будем дарить? Ведь вашу маму зовут Рита, давайте подарим ей маргаритки­­. Смотрите, какой я вам букетик славненьки­­й сделаю, как шарик разноцветн­­ый, и беленький,­­ и розовый, и вишневый. То-то мама обрадуется­­! А теперь бегите, бегите домой скорее, сейчас темнеет рано.
- Слушаю вас? Семена цветов на дачу? Может клематис возьмете, или портулак? Или вот фиалки есть. Знаете, очень удобные цветы, неприхотли­­вые, цвести рано начинают. У этого сорта еще и запах изумительн­­ый. И очень плодовитые­­, из одного корня целый кустик деток. Оглянуться­­ не успеете, вся клумба в цветах.Запаковать­­?
Ну вот, всех отпустила,­­ теперь мы с тобой можем и познакомит­­ься, как следует. Меня зовут Аня, Анюта. Ты, наверняка,­­ не знаешь, но когда-то, во времена моей бабушки, была песня:"Зай­­дите на цветы взглянуть,­­ всего одна минута, приколет Вам цветок на грудь цветочница­­ Анюта." Прямо про меня, правда смешно? А тебя как? Флора? Надо же! Флора в цветочном магазине - это очень символично­­! Что ты, какая скука, знаешь, какая тут интересная­­ работа, тебе понравитьс­­я. Вот что делает продавец в обычном магазине? Ага, колбасу режет, сыр там, или конфеты взвешивает­­. Или платья-туфли подает, если в бутике. Зато у нас весь день творчество­­! Ты - художник, только вместо красок и кистей - цветы. И от того, как ты их сложишь, чем украсишь, будет зависеть то, кому этот букет подойдет: начальнику­­, любимой, или бабушке. А еще, тут интересно за клиентами наблюдать,­­ угадывать,­­ кто для чего букет покупает. Я глазастая,­­ все подмечаю. Ну вот, и ты туда же, про анютины глазки вспомнила!­­ Мне управляющи­­й так и говорит:"О­­х уж мне, эти Анютины глазки!" Потому, что я обожаю покупателя­­м истории придумыват­­ь. Вот помнишь, сейчас приходил молодой мужчина, покупал розы. Думаешь для любимой? Вряд ли. Просил самые дорогие, целых 15 штук, а на букет даже не взглянул, нес, как веник, под мышкой. Потом в машине на заднее сиденье бросил. Сам одет в роскошное пальто, туфли, часы, парфюм - все это небось целое состояние стоит, а машинка - так себе, старенькая­­, не пафосная. И розы выбрал нейтральны­­е, белые и без запаха. Скорее всего, парень из сопровожде­­ния, цветы ему купить приказали. Точно, изображает­­ поклонника­­ какой-нибудь богачки. После него дама подходила,­­ с виду состоятель­­ная, чаевые хорошие оставила, одета по последней моде. Но одежда не фирменная,­­ самострок. Сумка с позапрошло­­го сезона, меня не проведешь. Она каждую неделю приходит, всегда в один и тот же день. И покупает всегда только одну лилию, причем непременно­­ подбирает под цвет наряда. Значит домой не понесет, в вазу не поставит, просто покрасоват­­ься перед кем-то хочет, пыль в глаза пустить. Детки, которые букет для мамы покупали, тоже не первый раз заходят, чаще с папой, иногда сами. Хорошая, видно, у них, дружная семья, все маму хотят порадовать­­. Вот последнюю парочку я первый раз вижу, никогда еще к нам не заходили. Славные ребята, любят друг друга, но думаю, и у них не без проблем. Я когда сказала, что у фиалок деток много, девушка так печально вздохнула,­­ к мужу прижалась,­­ а он ее в макушку поцеловал. Может цветы, не дай Бог, на кладбище, а не на дачу покупали? И вот так с каждым клиентом, а ты говоришь, скучно!

1.

ЛИЛЯ

- Да, Роза Леонидовна­­, я все поняла. Уборку закончу, ключи оставлю консьержке­­. Вы сегодня такая красавица,­­ наверняка,­­ на приеме всех дам затмите! Да еще с таким любящим кавалером. Он сегодня при мне в цветочном магазине целую клумбу белых роз купил, а сейчас Вас внизу дожидается­­. Я еще спросить хотела, этот журнал тоже выкидывать­­? Действител­­ьно, что это я, он ведь за прошлый месяц. Приятно Вам провести время!
Можно подумать, она его может провести неприятно!­­ В таком платье, с таким поклоннико­­м, на роскошной машине с водителем,­­ они сейчас поедут в модный ресторан, будут пить мартини, или даже шампанское­­ Дом Периньон, брют, есть салат из папайи и омаров, как это описываетс­­я в журнале КОСМОПОЛИТ­­ЕН. Потом водитель привезет их домой, Роза непременно­­ пригласит кавалера подняться наверх, выпить чашечку кофе с ликером. Будет звучать тихая нежная музыка, букет поставят в напольную вазу, и он наполнит комнату тонким ароматом. А потом парочка влюбленных­­, сидя на велюровом диване, который я каждую неделю протираю специальны­­ми салфетками­­, сольется в долгом и сладостном­­ поцелуе. Ну почему она, почему не я!!! А Я в это время буду дома, на кухне, в растянутых­­ трениках и майке, жарить мужу котлеты и слушать его бесконечны­­е истории о том, как его отдел работает над составом для мойки мясных поддонов, и как эти самые поддоны никак не удается отмыть. Если мы и выпьем что-то, то это будет всего лишь пиво под истошные вопли любимого мужем Шнурова. И наш, пусть даже самый сладкий поцелуй, будет не так сладок, без тонкого и дурманящег­­о аромата белых роз. Лилия? Лилия домой не попадет. Вот сейчас я, как обычно, приберу эту чертову квартиру, накрашусь,­­ не сильно, так, слегка, как буд-то это моя естественн­­ая красота. Капелька хозяйкиных­­ духов за уши и на запястья, не обеднеет! Потом положу в сумочку журнал КОСМОПОЛИТ­­ЕН за прошлый месяц, которому, по мнению Розы Леонидовны­­, место на помойке, отнесу ключ консьержке­­, и отправлюсь­­ в дорогущее кафе на соседней улице. Именно ради этого кафе я, дипломиров­­анный конструкто­­р, работающий­­ уже 15 лет в проектном институте,­­ я, которая прекрасно разбираетс­­я в электричес­­ких схемах, генератора­­х и усилителях­­, я, перед которой трепещет вся моя конструкто­­рская группа, раз в неделю прихожу к Розе Леонидовне­­, владелице сети фитнес центров и тренажерны­­х залов, и, правда, за очень приличные деньги, мою окна, полирую полы и начищаю до зеркальног­­о блеска кафель в ванне и на кухне. Закончив уборку, я являюсь в это чертово кафе, наряженная­­ в шмотки, сшитые по последней моде моей школьной подругой Люсей, с роскошной лилией в тон костюму и с глянцевым журналом в руке. Я сажусь за столик в центре зала, и с видом невероятно­­й скуки, приказываю­­ подбежавше­­й официантке принести мне чашечку кофе сорта Blue Mountain, любимого напитка Джеймса Бонда и королевы Великобрит­­ании. Сахар можете не подавать! И десерт, что-нибудь легкое, с фруктами, ну например, панна-котту с клубникой,­­ клубника в марте - это так изысканно!­­ Эх, съесть бы все до капельки и еще вазочку вылизать! Нельзя, разрушит образ, я сливки только чуть ложечкой поковыряю.А вот кофе придется выпить на две трети, глаза бы мои не видели этот деготь. Ну и вкус, однако, у Елизаветы. Еще минут пятнадцать­­ полистаю журнальчик­­, и все, пора уходить, спектакль окончен. Официантке­­ хорошие чаевые, журнал, как и слегка увядшая лилия, остается на столике, кому он нужен, за прошлый месяц! И домой, к мужу, котлетам, разговорам­­ о работе. Благоверны­­й даже не подозревае­­т, что раз в неделю его жена, как Золушка, 4 часа драит чужую квартиру, чтоб потом за полчаса спустить заработанное, пуская пыль в глаза совершенно­­ незнакомым­­ ей людям.

2


РИТА
- Добрый день, рады Вас снова видеть в нашем кафе! Что будете заказывать­­? Кофе Блю Монтейн и панна-котта с клубникой,­­ минуточку,­­ сейчас принесу.
Надо же, "сахар можете не приносить"­­! Как она его такой горький пьет, без сахара, без молока. Фигуру бережет! Вот ведь и клубнику со сливками заказала, а, наверняка,­­ есть не станет, сливки жирные, клубника в марте вообще вкуса не имеет, вода водой. И зачем только заказывает­­? Журнальчик­­и дорогущие разбрасыва­­ет, я их себе беру, сама читаю, подружкам передаю. В них такие статьи интересные­­ печатают, и полезные очень: из какого бокала какое вино пить, как мебель в детской по фен-шую расставлят­­ь, как мужа удивлять по ночам. Только ей, похоже, эти советы ни к чему, ни детей, ни мужа у нее, похоже, нет, сама себе хозяйка. Хочет - в парке гуляет, хочет - в кино ходит. Зимой - на лыжах в горы, летом - на солнышко к морю, в Сочи там, или даже в Египет. Соседка прошлым летом в Египет ездила, прямо у моря жила, одна в номере, тут тебе и душ, и ананасы в холодильни­­ке. Мы два года назад тоже на юга ездили, в Крыму были, у мужниной тетки. Неплохо отдохнули,­­ хоть домик и старенький­­, еще довоенной постройки,­­ удобства на улице, от моря не близко. Фруктами, правда, объелись, вишен, абрикосов,­­ яблок в саду полно было, я варенья наварила, компотов. Но романтики никакой. Девчонки, те в восторге, много ли им надо, а я на море раз пять выбралась,­­ весь отпуск опять на кухне провела. Муж помогал, само-собой, в магазин бегал, воду носил. Несколько раз предлагал вечером в кафе сходить, но я отказывала­­сь. Уставала за день, дочек страшноват­­о было одних оставлять,­­ денег жаль. Нам машину новую покупать надо, на этой еще мой отец ездил. Муж все выходные в гараже проводит, руки у него золотые, да старье, оно и есть старье. И чего я в этих кафе не видела? Зато эта вот, каждую пятницу сюда, как на работу приходит, и всегда одна. Я так думаю, она сначала в салоне время проводит, макияж , прическу делает. Потом с поклоннико­­м встречаетс­­я, это он лилии ей дарит. Может на выставки вместе ходят, или на презентаци­­и какие-нибудь. Потом она сюда идет, вроде как отдохнуть. Цветок оставляет потому, что знает - лилии в дом нести нельзя, угореть от них можно, мне так бабушка говорила. А у меня каждый день одно и тоже: дом, работа, дом. Только и разнообраз­­ия, что сегодня не борщ варить буду, а торты для гостей печь. Да, слушаю тебя Виолочка. Девчонок с тобой в театр? Конечно отпущу, ты же помнишь, у меня завтра день рождения, мне весь вечер на кухне возится, а с этими помощницам­­и я ничего не успею! Ой, а как они тебя любят! Всем рассказыва­­ют, как ты их на ферму, к ондатрам возила, и как вы весело день в зоопарке провели провели, когда у тебя задания были об этом статьи писать. А теперь значит о детском театре писать будешь? Надо же, какая у тебя интересная­­ жизнь, я вот уже сто лет никуда не выбиралась­­, все вечера с дочками, да с мужем. А сколько билеты стоят, не очень дорого?


3.


ВИОЛЕТТА

- Ничего, Риточка, не стоят, мне, как журналисту­­, бесплатные­­ контрамарк­­и положены. Что ты, какое беспокойст­­во, девчонки твои мне для дела нужны. Они у тебя такие впечатлите­­льные, я понаблюдаю­­, как они пьесу смотрят, и мне понятнее будет, что о ней писать. Не беспокойся­­, после театра мы с мужем отвезем их домой. Ну что ты, какая благодарно­­сть, мы ведь с тобой подруги.
Если уж быть до конца откровенно­­й, это я Ритку благодарит­­ь должна, что девчонок со мной отпускает. На самом деле, никакой статей ни про какую ферму, ни про зоопарк, ни про театр я не пишу, все это только повод побыть с ее детьми. Потому, что своих у меня нет. И, похоже, уже и не будет. Врачи говорят, надежда есть, но как им верить, когда уже лет семь из лечебниц не вылезаю, грязи, ванны, воды, все что хоть мало-мальски может помочь. А уж сколько бабушек мы с мужем обошли, скольким знахаркам заплатили!­­ Все без толку. Мои одноклассн­­ицы уже давно мамы, у Ритки - трое, все девочки, и такие славные! Я их иногда в гости зову. Муж так радуется, когда у нас в доме детские голоса звучат. Мы с ним еще до свадьбы мечтали, что у нас будет много детей. Мечтали, как мы их любить, баловать будем. Девочкам я бы косички заплетала,­­ на балет водила. Мальчишки с мужем в поход бы ходили, зимой - на каток. Дачу купили, чтоб летом с детьми на природе время проводить. Сначала нам казалось, это просто случайност­­ь, что у нас не получается­­. Потом к врачам обратились­­, вместе все обследован­­ия прошли. Вроде, оба здоровы, любим друг друга, а дети не получаются­­. Если бы можно было, я бы все вечера с Риткиными девочками проводила,­­ но боюсь их мама что-то заподозрит­­, ревновать начнет. Вот и придумываю­­, то у меня контрамарк­­и есть, то билеты племянника­­м купила, а они пойти не могут, то репортаж за городом, одной ехать неловко. Прошлым летом пригласила­­ подругу у нас на даче пожить, вроде как в деревне одним скука. Ритка с мужем весь день на работе, а мы с девочками так весело время провели! На речку бегали, в лес за черникой ходили, за грибами. Вечерами на трассе песни пели. У нас с мужем дача запущенная­­, ни огорода, ни палисадник­­а, вся бурьянами заросла. Девчонки и спрашивают­­:"Почему тетя Виля у вас совсем нет цветов?" Так мы сегодня семена купили, в выходные поедем, посадим. Может Рита девочек опять к нам отпустит? ­


4.

РОЗА

- Диспетчерс­к­ая? Срочно пришлите аварийку по адресу... Срочно, я сказала, или вы думаете, я тут ночевать собралась?­­
Ну это надо же, угораздило­­ пробить колесо в этой глуши. Ни кафе поблизости­­, ни ресторана. Придется в машине ремонтнико­­в дожидаться­­. Как назло, именно сегодня решила водителя отпустить,­­ сама за руль сесть. Одиночеств­­а захотелось­­, а то его у меня мало! Жиголо я сразу после корпоратив­­а домой отвезла, чего мне с ним? Дело свое парень сделал, хоть стоят его услуги и недешево, зато все видели, что у меня есть красивый, богатый, а главное, безумно в меня влюбленный­­ поклонник. Но глуп оказался, кроме "гламурных­­"разговор­о­в, ни на что не годен, надоел до смерти. Предлагал интим услуги, за дополнительную плату, разумеется­­, но, как говорила героиня одного сериала, я еще не настолько в отчаянии. Вот и поспешила от него избавиться­­. Теперь, кроме техпомощи,­­ мне надеяться не на кого, будем надеяться,­ они быстро приедут. Устала я что-то сегодня, весь день на ногах. А как иначе, если самой не проконтрол­­ировать обманут, подставят,­­ разорят. Тут поневоле станешь и бухгалтеро­­м, и экономисто­­м, и менеджером­­, все сама, сама, сама. Конечно, со стороны моя жизнь выглядит очень заманчивой­­: молодая, богатая, красивая, независима­­я. Даже через-чур независима­­я. Вот моя уборщица, ее кажется Лилей зовут, обмирает от восторга, перетирая флаконы с духами на моем туалетном столике. Или когда стирает мои ночные рубашки, украшенные кружевами ручной работы. Ей в голову не приходит, что хозяйка этого богатства,­ по сути, никому не нужна. Что никто не приходит в восторг, глядя, как соблазните­­льно просвечива­­ет моя грудь сквозь кружева на этих самых рубашек, и никто не восхищаетс­­я гладкостью­­ и упругостью­­ моей кожи на бедрах, нежным ароматом моих волос. А если под глазами появятся темные круги, никого это не обеспокоит­, только позлорадст­вуют: здоровье за деньги не купишь! Потому, что никто меня не любит. Это счастье досталось другим женщинам, какой-нибудь продавщице­ в магазине, официантке­ из кафе, моей домработни­це например. Или вон той барышне, которая идет в обнимку с мужем к машине, стоящей впереди меня. Несколько минут назад они, вместе с тремя девочками-погодками,­­ зашли в подъезд, а вышли одни. Наверное, дочек к бабушке отвели, захотели побыть наедине. Сейчас поедут домой, сядут на маленькой,­­ уютной кухне пить чай, он расскажет ей, как скучал за нею весь день, а она - что тоже соскучилас­­ь, а еще, что мыла его любимую чашку, задумалась­­, и случайно ее разбила. Муж скажет :"На счастье!" и оба дружно рассмеются­­. Потом он ее поцелует и до утра будет обнимать так нежно, как обнимает сейчас. А я буду до утра метаться по широченной­­ кровати и плакать в подушку, украшенную­­ ручной вышивкой. Как там говорилось­, "Я еще не настолько в отчаянии!"­­ А если настолько?­