Знакомство с чайным листом

Швец Елена
ЗНАКОМСТВО
С  ЧАЙНЫМ
ЛИСТОМ

      Однажды  утром на горе высокой,  под солнцем  ранним  засверкал младой листвой куст древа чайного, а  воздух  был настолько чист и светел, что птицы стали собираться на ветвях и песни  восхваления Богам   невинно распевать.  Присели ангелы на кромке облаков послушать пенье ангелов земных, и в благодарность  посеребрили крылья  птиц волшебным райским серебром.  Средь птиц  устроился  невзрачный  соловей.  Он сел на ветвь,  любуясь, свежей влагой  на тонких зародившихся листах,  и каплю подхватив росы,  закрыв  глаза в любовной неге,  трель  сладкую свою из горла нежного  извлёк. Он пел,  не видя ничего и окунувшись в чайный аромат, забыл и имя, и  судьбу свою.  Трель томная всё громче разливалась, но вдруг  тихонько  шевельнулся куст; и соловей вспорхнул, и к небу взмыл,  а  эхо радугой  промолвило  последний  парафраз, что был пропитан сладостью  тончайшего  листа.      
        Из тени дерева шагнул мужчина в рубище и скромных ичигах.   Он рясу отряхнул от пыли и листвы;  затем он  потянулся сладко, присев  пред деревом, он стал росою  свежайшей умываться и молча улыбался солнцу и воде.  Он был монахом и путешествовал в тот день он налегке, но ночь его застала на пути, и сон сморил его под чайным деревом зелёным.   Смотрел  монах  на птиц, сверкающих на солнце опереньем, на камни у корней, и взгляд его остановился на блистающих листах. Монах   сорвал один из листьев,  затем другой - и так десяток; сложив из листьев веер и  наклонивши голову над ними,  тихонько зашептал молитву и, может даже,  гимн.

Монах смотрел на  лист с любовью,  касаясь пальцем  каждой жилки и,  нежно их прижав к щеке, росу  смахнул с лица.
- Пою я песнь тебе,  мой милый чайный лист. Прости, что связь прервал твою  с  горой священной и смелости набрался взять тебя с собой.  Ты так прекрасен!  Ты  дышишь свежестью и жизнью, так дай же силу мне,  и жизнь мою продли, благодаря своей священной связи с сущим.  Я преклоняюсь пред тобой и обещаю жизнь твою  так просто не нарушить и  дать ей продолжение в себе. В росе меж жил твоих я вижу этот мир, он отражается во всей своей красе и славе, так дай же мне восславить этот мир ещё,  благодаря тебе.

      Монах собрал на склоне сучья, разжёг костёр, поставил чайник на огонь, набрав воды в ручье и подождав немного, все  листья окунул  в  бурлящий кипяток.  Испив прекрасный,  нежный, томный чай, монах достал  перо и  лист папируса седого и написал:

- Во мне живёт сейчас частица чайного куста, который мир впитал в себя, и я сегодня взял его  взаймы…  Благодарю!