Летний день, в котором...

Катюша Кабанец
Трехдневная метель немножко прекратилась и Она решила выйти подышать свежим морозным воздухом. Сын все еще гостит у бабушки в Киеве, а сидеть одной в четырех стенах ей не очень хотелось.

-Здравствуйте теть Шура,- обратилась к соседке, которая жила этажом выше, и не смотря на то, что сейчас зима, сидела как и летом на скамейке у подъезда.
- Здравствуй милая, погулять вышла? -Типа того, ответила соседке и направилась вдоль тротуара.
- Подожди,дочка,- Окликнула соседка,- прости конечно... неудобно спрашивать...-соседка замялась, не зная, как подобрать слова,- Тетя Шура, говорите как есть.
- Скажи, правда, что подруга твоя, Танька из третьего подъезда от мужа твоего ребеночка ждет?- Спросила и смотрит пристально так, будто следователь на допросе.
- Неправда,- ответила ей,- у меня нет мужа, и подруг с именем Татьяна тоже нет.
Она,конечно, понимала кого имела ввиду соседка, ну уж очень ей хотелось поставить на место местную сплетницу.
-Но люди говорят же... -С удивлением протянула женщина.
-И сына своего ты в детский дом не отдавала?- Продолжала "допрос" соседка - Нет конечно, откуда такие бредовые сведения? - Так люди же говорят...
- Тетя Шура, скажите, Вам что делать нечего кроме как сплетни дворовые собирать?- Как можно тактичнее спросила соседку, чувствуя, что все внутри закипает от негодования.
- Ну прости, милая,меня старую, не хотела обидеть тебя. Можно еще один вопросик? Последний. Правда.
Скажи, к кому ты каждые выходные ездишь на Острую Могилу? Зоя из 167-й тебя часто там видит.
- А вот это уже не Ваше дело! И мой Вам совет, прекратите копаться в чужой жизни, поверьте, ничего интересного. - Выпалила соседке и быстрым шагом пошла прочь.

Снег хрустел под ногами, а на душе было так тошно, как будто ее с  головы до ног облили грязью...

- Привет подруга! Гуляешь? - На встречу ей шла та самая Танька о которой говорила соседка. Они не были подругами. Так... несколько раз пересеклись на детской площадке. По крайней мере она причисляла  Таню  в ряд "знакомых".
- Привет, да вот прогуляться вышла. Они перекинулись парой слов о детях, о погоде.
- Слушай,- Таня вдруг перешла на шепот,- ты не дашь мне совет, как подруге. Плиииз...- Протянула Таня.
-Ну за советы как известно денег не берут, улыбнулась ей,выкладывай, что там у тебя.
-Понимаешь,- Таня оглянулась, чтобы убедится,что по близости нет лишних ушей,- Я влюбилась... -Выпалила она покраснев, как школьница.
-Так это же замечательно - искренне ответила ей.
- Ну да, он такой добрый, внимательный, красивый, высокий... -Стала перечислять достоинства  своего возлюбленного,- Не женат при том. Слушай, а пойдем ко мне, я тебе покажу его фото, и поговорим спокойно,а?
- Ладно, идем, все равно меня дома никто не ждет.
- Так вот, - продолжала Таня,- Познакомились случайно в нашем супермаркете, заболтались...Он мне сразу понравился, поэтому не стесняясь предложила обменяться номерами телефонов, аргументируя тем, что чем больше друзей- тем лучше.
Знала что он не местный, а значит здесь у него знакомых раз,два и обчелся. А потом решила, если не женат - соблазню, ну а женат - переманить попробую...
- Ну, и как успехи? - Спросила ее без особого интереса, когда она открыла входную дверь и впустила в квартиру.
-Ну как... сначала перезванивались., редко правда...(проходи чай пить будем)Я уже подумала все. Ничего не выйдет. А потом... Потом где-то в конце ноября он сам позвонил, сказал что его девушка прогнала, а идти в чужом городе ему не куда. Ну я и приютила на пару недель..
- А Толик что? Спокойно отнесся к постороннему в доме?
-А что Толик? Он как всегда ушел в запойный отпуск... дома его не было. Ну в общем
встретились "друзья по несчастью"
 
Кстати пойдем, я покажу тебе своего принца,- спохватилась Таня.- У него страничка в контактах есть, сейчас фото смотреть будем.
Она что-то колдовала над компьютером,ругаясь последними словами на интернет,который постоянно "висит".  Вскоре с горем пополам открыла свою страничку и стала рыться в списке друзей.
- Вот, смотри,-закричала она как будто нашла клад,- правда красивый?
С экрана на меня "смотрела" до боли знакомая фотография, сделанная мной в сентябре
в нашем парке. Тот же взгляд...
 Максим... Подумала Она, но видимо это было произнесено в слух, т.к. Таня сразу спросила: "вы знакомы?" - Нет,просто прочла имя. Ответила ей.
Ну так что у вас все серьезно? - Думаю да, те две недели не прошли даром, мы полюбили друг друга. И к тому же, я жду ребенка.
- А ты уверенна,что ребенок не Толика? Он все таки муж. - Спросила Таню.
-Ты что издеваешься?- она зашлась истерическим смехом,- да муж мой уже все мозги пропил и не только. А Максик другой...

Таня говорила, и говорила... А она, слушая подругу, понимала, что речь о Максиме, и... с удивлением поняла, что ей  не больно слушать  восторженную речь Татьяны, не больно понимать, что там возможно его ребенок...
Поняла, что ей все равно...
 Безразлично...

 -Понимаешь? Мне надоела пьяная рожа, может послать мне Тольку к чертям собачьим и строить жизнь с Максиком,а? - Спросила Таня.
- Не знаю,Тань,- ответила ей, честно не знаю... Здесь я тебе не советчик. Сама думай...
Прости, мне пора...

Под ногами все так же хрустел снег. Она не спеша возвращалась домой.
Вошла в квартиру, где ее никто не ждал кроме тишины...
Разделась, стала готовить ужин, хоть для себя одной, но надо все таки...
Позвонил Макс, поинтересовался ее самочувствием. Она ответила, что все хорошо,и, сославшись на усталость, поспешила простится.

Закончив с ужином она опустилась на диван, и закрыла глаза... В мыслях почему-то бежали кадры жизни с Мишей... Именно с Мишей...
Не понятно от чего она  вздрогнула... Ребенок внутри нее дал о себе знать...
- Все хорошо, солнышко,-обратилась к малышке,-все хорошо.

Она закрыв глаза все так же сидела на диване и думала о том, что очень жаль,что нельзя возвратится в прошлое...
 Она готова... Готова отдать что угодно,чтобы повернуть время вспять...
Чтобы вытащить из стылого воздуха тот злополучный последний день июня...Переиграть его заново... остановить стрелки часов ровно в 23-15,и... оставить их там навсегда...В том летнем дне, в котором нет и не может быть боли. В котором только жара...
В летнем дне,  в котором ничего не случилось...