Помни об одном

Виктор Матюк
Виктор Матюк

Помни об одном

Помни об одном, что ты себе не сможешь отказать ни в чем,
Если рядом сидит красивая женщина с обнажённым бедром
И на столе стоит чаша с игристым и очень сладким вином!
Мои слова подтверждают всеобщий закон, гласящий о том,
Что лучше быть неимущим и не задумываться о грядущем,
Чем богатым! Кстати, у кого денег в избытке, тот уже с первой попытки
Добивается от колоритной женщины ответной улыбки, но помни об одном,
Что в мире ином тебе не понадобятся ни любовница, ни роскошный дом!
Ясно, что если любишь пылко и страстно и на сердце тепло и прекрасно,
То вообще не думаешь о том, что станется с тобой потом!
Бессмысленно деньги копить, уж лучше сегодняшним днём жить,
Женщин целовать и всю ночь их любить! Это работа для лоботряса и проныры,
Он подобно опытному ювелиру способен одним махом закрыть все прорехи и дыры
В бюджете женщины той, что с ума свела его своей неописуемой красотой! Бог ты мой!
Он и впрямь искусен, ведь при наличии таланта из обычных сосков он делает бриллианты,
А из бусин любитель безделья во время очередного похмелья создал величайшее изделье,
Ему цены нет! Господа, гасите свет! Порядком надоел мне этот серьёзный разговор,
Не хочу из избы выносить весь сор, но приходится, коль судьбы и совесть разводятся!
Что жизнь делает со мной и с тобой? Мы, подобно песчинкам под Луной, одиноки
И на виду все наши изъяны и пороки! Не сразу и не вдруг детское молоко высыхает с губ,
Но растёт излишне душевный недуг, я – грешен и груб и всё из-за этих подлых сук!
Всё происходит по воле Всевышнего! От шрамов бытия изнемогаю я и братия моя!
Рядом журчат воды полноводного ручья, жизнь собачья на правду похожа,
Приходится на каждом шагу ходить по лезвию ножа, но такова стезя
Потомков иль выходцев из-за рубежа! Ша! Говорить об этом вслух нельзя!
Не греши и помни, что тело – убежище для грешной и непорочной души,
А жизни дни считают седины мои и в миг единый избавляют от чрезмерной гордыни!
Кто послал мне эту тяжкую судьбину? Подобно псине рву на своей голове новые седины,
Но до сих пор живу на далёкой чужбине! Чувствую себя одиноким!
Здесь часто встречаются ещё те ублюдки,
Глотка воды у меня не было в желудке с вчерашнего дня,
А рядом странная мышиная возня! В мир богатых с голодным желудком не попасть,
На всё – Всевышняя власть! Живу назло врагам своим и верю в жизни людям двоим:
Себе и местной путане, работающей вблизи придорожного ресторана!
Бог чужих приказов не поймёт и голову с плеч любому мужику свернёт,
Коль тот пойдёт в противоположный бок! Усёк? О, женщина моя,
В тебя влюблён безмерно я! Ты чья? Тебе себя дарю и честно говорю,
Что горю и пылаю, но грехи давно уже не считаю! Помни об одном,
Что на земле наш временный дом! В скитании земном надо постоянно бороться со злом!
Мысленно к Творцу взываю, но Он всех нас от жутких мыслей о смысле жизни оберегает!
Меня же совесть снедает, а невидимая сила всю мою жизнь на разные отрезки разделила!
Невесть куда с небес устремляется святая вода,
Наверное, она устремляется подальше от греха!
О, времена! О, нравы! Никто не чтит церковные уставы!
Все мы уходим от этой воистину священной темы - всему своё время, всему свой час!
Беленые стены глухи и немы, им тоже надо время, чтобы что-то изменить в системе:
Человек и время! Первый – спешит и жизнь тормошит, а время никого не торопит,
Есть жизненный опыт, чтобы бред усадить на старенький табурет! Напротив него висит
Знакомый с детства портрет и на нём тот человек, который оставил в душе заметный след!
В голове – винегрет, других мыслей просто напросто нет! Охренел я, что ли?
Неужто мне на одно место насыпали горсть соли? Как выбрать из неволи?
Жму на тормоза и закрываю сонные глаза, ведь по-иному никак нельзя,
Банки выставили большие счета, рядом – тлен и маета и не видно ни черта!
Жить мешает темнота, закрыты наглухо уста! Бог тому свидетель,
Что я любовь вблизи себя даже не заметил, хотя душа раскрыта нараспашку,
Видна даже нательная потная и засаленная рубашка, штаны едва держатся на подтяжках,
Грустно и тяжко смотреть на свои и чужие грехи, даже если они не слишком велики,
Но их в избытке! Их творим сгоряча, ведь в голове вместо мозгов одна и та же моча!
В метрике стоит печать из коричневого сургуча, а вдали видна пожарная каланча и она
Построена из красного кирпича, на ней ваше внимание я заостряю не зря!
От неё начинается моя извилистая стезя, я же для отмазки смотрю,
Как по траве ползают серенькие букашки, заползают в чашку
К молодому пареньку, я же без острастки ем и пью и отчёт себе отдаю в том,
О чём все люди молчат, находясь в возрасте моём!
Помни, тяжело жить людям тихим и скромным,
Легче – наглым и неугомонным, они голосом злым и монотонным пялятся во мглу,
И не замечают белокрылых чаек на морском молу, я же не могу искушать судьбу!
Милый образ в серой дымке быстро тает, совесть душу снедает,
А пронзительный взгляд уже давно ничего вокруг себя не замечает!
Музыку не слышит слегка оглохшее ухо, хорошо, что снедью набито брюхо,
Хотя по земле ходят разношерстные слухи о том, что ничто бессмертия людям не сулит,
Плоть неистово дрожит и грешная душа немыслимо болит! От неё вином слегка разит!
Она меряет на свой аршин всё - вплоть до равнин и заснеженных вершин,
По этой причине взгляд устремляется к заветной лощине, но раньше срока
Судьба бьёт мужчин и женщин одиноких из-за их весомых пороков!
Февраль на календаре, растаял снег во дворе, нет раздолья детворе,
А каково оно мне: счастье в аршине и вдали мельтешат великие святыни?
Видно даже на глаз, что кто-то из нас сложит руки крестообразно
И уйдёт в мир иной, быть может, потащит кого-то следом за собой!
Вокруг холодно и грязно, в комнате - чистота, но сильно дует из окна,
Ведь в душе – полная пустота, лишь два творца – бог и моя душа
Сидят у резного крыльца дабы не отделить сердечность от судьбы!
Их блюду, и по отмеченному роком следу молча бреду, но к великому стыду
Изредка теряю из виду собственную бесчеловечность и великую планиду!
В душе – полный разгром, не мил её отчий дом, но и за окном нет благодати,
Кстати, после Великого Поста там обнажились изъязвлённые и больные места,
Вокруг себя не вижу не черта, черная полоса не даёт покоя с раннего утра!
Вокруг тлен и суета, пустота от пустоты, неужто этого не знаешь ты?
Прости за напоминание, что горечи и страдания нас о себе оповещают заранее
И вот последнее издыхание – нанесен ущерб твоему здоровью и всё,
Что заработано потом и кровью и оно скрашивало даже повседневное бытие - ушло
Судьбе под хвост, впереди заброшенный деревенский погост! Только дрожь
На время останется между бесом и ребром, а потом опустеет родительский дом!
Не забывай инстинкта основного и никому не верь на слово – пути нет иного,
Как преодолевать и тьму, и мрак! Коль – не дурак, поймёшь,
Что нас по рукам и ногам опутала ложь! Душу по ночам не тревожь!
Что посеешь, то и пожнёшь! Помни о том, что если ты не стал ловкачом,
Закрой рот на массивный засов, нет важнее слов, чем слова молитвы,
Прочитанные вслух перед началом кровавой битвы, они острее бритвы!
Мало любимцев рока, чаще всего он их сопровождает до крутого поворота,
Но такая у него работа, ему по боку наши заботы, возиться с падшими никому не охота!
Текут пути и реки бытия по разным весям и городам, одни исповедуют православии,
Другие - верят в ислам, но что уготовано нам? Стыд и срам? Даже у солнца есть изъян!
Мой же храм расположен точно там, где я ему спокойно свою душу на час иль два отдам,
Разделю с судьбой и роком грехи пополам, мне же думать лень и я стою как пень
Всю ночь и весь день, но зачем мне нужна вся эта канитель? Вот и вся кутерьма,
В тумане скрыты храмы и терема, а на виду плавают остатки дерьма!
Наш старинный обычай не лишён единичных отличий и они заключаются в том,
Что лишь я должен помнить об одном: человек – гном, он стремится к счастью,
Но вынужден жить вместе с ложью и напастью, но почему? Я с грехами сжился совсем,
Но зачем? Мой быт и глух, и нем, хотя не отказываю всем, кряхтя немножко,
Смотрю в открытое настежь окошко на берёзовые серёжки – красота неизреченная,
А жизнь изувечена и искалечена! Издавна не мной было подмечено, что везде одна суета,
Она тянется по горам и склонам, по водным затонам, а над ней парит темнота! Так всегда
Было и будет и никто не призовёт наших господ к ответу, коль у них чести и совести нету!
Пытаюсь прервать беседу, ярких слов нету, но вмешивается в дело творец,
Я же пытаюсь открыть его дум и мыслей сокровенный ларец, но сил уже нет!
Трудно быть непутёвым, ты ходишь в цепях и оковах среди мыслей здоровых,
Однако трудно выбраться из тьмы и мрака, когда рядом теснится горечь и беда
И от тебя убегают сильные фразы и певучие слова! Значит, не судьба
Вмешивать всевышние силы в наши будничные дела! Кругом идёт голова!
Надо быть моральным уродом, чтобы думать о благоприятном исходе!
Проходят годы, проходят жизнь, глядь, а ты в ней лишь жалкий статист
И бурный поток страстей тебя тащит стремительно вниз! Не трудом, так катаньем
Пытаюсь исправлять глупую речь, чтобы себя и других от греха остеречь!
Помни, что труды и дела намного важнее, чем брошенные в толпу слова!
Всех удивляет моя и твоя худоба, когда молодость была, жизнь по-иному руслу текла!
Меньше болтал и нервы себе и людям не трепал, кажись, от передряг бытия устал я!
Помни, что люди всю жизнь платят друг другу оброки, и особо они не падки на работу,
Но мысль взмывает к небесам в смелом полёте, а потом льнёт к нечистотам,
Её тянет к грехам и порокам! Чего только с ней не бывало,
Она резко падала и с коленей стремительно вставала,
Изредка к ней спесь и гордыня прилипала! Плоть от своих и чужих противоречий устала!
Помни, что ослабший и хворый никогда не станет для женщины защитой и опорой!
Только на отвесных кручах от сильного ветра вспыхивают поленья горючие ,
Страсть есть в людях земных и о них мы слишком часто вспоминаем в речах своих!
Каждый штрих или каждая черта, словно догорающая на столе восковая свеча,
Её цепко держит костлявая рука палача, а на нём - мантия с чужого плеча!
Видать не зря меняет свои обороты вокруг своей оси матушка-земля,
Нет в её взгляде н6и радости, ни отрады! Бога ради молю небо о пощаде
Во имя тех, кто не способен на святость покуситься, но может огню страсти поклониться,
Хотя от этого не исказиться суть земного бытия, если откровенно, то в загробную жизнь
Не очень верю я, хотя без веры в будущее жить нельзя! Духовное бессилье
Порождает грехов изобилье и обламывает людям белоснежные крылья!
Ложь не станет былью, она порастёт горькой полынью и исчезнет на небосводе синем!
Там же находятся все наши святыни! Кто-то сломлен бедой, но смиряется с долей худой,
А другой - поднимается над деревянной кормой быстроходного судна,
Дабы впредь не жить так однообразно и нудно!
Трудно грешнику скользить своим бесстыжим взглядом по христианским громадам,
Когда соблазны рядом! Любой мрак бедой чреват! Душа – правдива и честна,
Но и у неё есть к Богу просьба одна: бог разумом богат, но в чём простой человек виноват,
За что его вместо рая отправляют в смердящий ад? Намедни умер мой брат, и как знать,
Каков его дальнейший путь и можно ли на небесах с грешного пути свернуть,
Чтобы не упасть в глубокую нору и не подходить к всепожирающему костру?
Как его спасти и чтобы недуг не ослабил силу его скорбящих рук? Взор открытый
Просит у Господа великой защиты, но все пути в грязи и в пыли,
Мы своё отшагали и прошли, крушили и жгли, а наши следы смывали проливные дожди!
Что впереди? Не видно ни зги! Мы жили так, как могли! Вздыхает душа глубоко,
Бог – высоко и очень далеко, а дальше что? Проходит всё, пройдёт и это! Глаза скорбят,
Но надо делать навстречу порочной жизни шаг!
Пусть что угодно недруги и завистники о нас говорят,
Душа моя никогда не примет из их рук смертельный яд!
Да, грешен я, но по-иному здесь жить нельзя! Жизнь догорает как смола,
Это она даже родных братьев по разные стороны баррикад развела,
А потом исподволь ждала, как пойдут их дальнейшие дела? Нет худа без добра,
Кажись все это происходило ещё вчера, страдать не торопись, тебя бог вырвал из неволи
Вопреки судьбе и доле! Ты сделал шаг и оказался в толпе таких же, как сам бродяг,
Это факт, звезды на небе тускло сияют, а роса густая блещет на поблекших травах,
Степной ветер свищет в буйных дубравах! По какому праву молюсь за себя и державу?
Не искушай лукавого, прыть и ложь есть в руках его и ему – не указ даже само божество!
Вот оно что? Кто на что учился, с древних пор мир только в худшую сторону изменился,
И как бы я не злился, он от греха совсем не отдалился,
Он лишь фиговым листком от истины прикрылся! За что же я всю жизнь молился?
Надо быть лошадью ломовой, чтобы найти точки соприкосновения со своей судьбой!
Хочу домой, боже, открой мне отчий дом и давай туда войдём вдвоём!
Молю тебя при всех, не один же я творил свой тяжкий грех! Не грешить - не могу,
Грешу понемногу, облегчи мою нелёгкую дорогу и убери из души горечь и тревогу!
Иных путей к счастью нет, но как себя преодолеть и малость приодеть,
Чтобы думать и сметь, в работе гореть, и небо не коптить! В превратностях своей судьбы
Вижу идеальное место для повседневной борьбы, кончается век золотой,
Я же смешиваюсь с разношерстной толпой и ничего не могу поделать с собой!
Боже мой! Истину Ты мне открой и святой водой моё постаревшее чело умой!
Грехи прости и, если можешь, убеди в том, что нет смысла в бытии другом,
Промозглая ночь за окном! Мне всё сплошь изведать пришлось,
Жил среди нищеты и боли, но стремился к воле вопреки судьбе и доле!
Не достиг больших высот, мешал пришлый народ и вот перешёл реку страсти вброд,
Чтоб быть в любви постоянным и пресечь ложь и обманы! Утро туманное столь желанное
Едва пробивается сквозь тьму, но даже ему трудно помочь душевному недугу моему
И вот почему: дует ветер могучий, он едва-едва разгоняет свинцовые тучи,
Было бы лучше, чтобы люди все, просыпаясь на заре, не жили беспечно
И не думали, что жизнь бесконечна – ничего нет вечного! Даже там
Не все тайны мира открываются нам по ночам, одна надежда на храм!
Как свой путь без горя и печалей пройти, когда до самой смерти находишься в пути?
Надо свою лепту в мировую копилку внести, и пусть это вклад радует любой взгляд,
Каждый должен знать, что нет пути назад! По ходу жизни предстоит открывать для себя
Холода свирепого февраля и золотые краски тёплого сентября! Жизнь промчалась,
Словно лошадь скаковая, отчёта себе не отдавая ни в чём, она благие дела оставляла
На потом, но своего исхода не представляла, жила и жалкие гроши считала,
Не воровала и не крала, но плохо шли её любовные дела, утрачены два крыла,
И вот жизнь сикось-накось пошла! Она, как река - широка и шумна,
А ты стоишь посреди ветхого челна и тебя бросает набегающая волна из стороны
В сторону, а над головой кружат аисты и чёрные вороны! Они раззадорены судьбой,
Которая постоянно спорит и вздорит вместе с тобой, характер у неё – не простой!
Бог ты мой! Кто же из нас святой? Ни тот, ни другой не шёл божественной стезёй,
И грешил в момент любой, жил бесполезно с улыбкой любезной! Вот и пора
Убирать все распри с захламленного двора, от дерева родного остаются лишь сучья,
Было бы лучше не замечать ни гром, ни тучи! Надо хранить и далее в своей памяти
Даже мелкие детали прежнего бытия, хватит жить шутя и играть роль паяца и шута!
Уже звонят колокола об усопших и живых и в этот миг я возжаждал сильнее,
Чтобы былая страсть мной овладела! Кренится в сторону шея, но никому нет дела,
Что душа твоя для добрых дел давно уже созрела! Вечерело, солнце за горизонтом село,
Чело изрядно вспотело, жизнь бы начать сначала,
И чтобы она заново тебя на своих волнах качала,
Как на себя со стороны посмотреть, чтобы со смеху не умереть?
Заметь, главная задача – рано не умереть, хочется жить сто лет,
Но прежних сил давно уже нет! Люди злобны и хищникам подобны!
У них лица скорбные, но такие не все, есть и те, кто блещет во всей своей красе,
Но они не заранее представлены мне!
Пожимаю плечами, не всё укладывается в мои грядущие планы, их смывает волнами,
Мысли застыли в изумлении, но нет времени для размышления! Пал туман на холмы,
Обездолены мы, нет яркого света и рядом жалкое пристанище тьмы! Опять не повезло,
Уж такое моё ремесло, верю людям на слово, ведь выбора нет иного,
Но наяву нельзя верить никому, только богу одному! Вымолвлю сначала пару фраз
И враз слёзы ручьями льются из печальных глаз, открывают рот, но ничто на ум не идёт!
Голова кружится, она от пагубных мыслей никак не может отбиться,
Ей бы углубиться в суть земного бытия, но у неё статья – не та, вокруг грязь, и пустота!
Мир лишь сверху блестящ, по нему проходит толстый хрящ, но его от наших глаз
Закрывает небесный плащ! Если не сейчас, то когда нас оставит в покое немощь и беда?
Вспоминаю я, как в былые времена страсти лились в три или четыре ручья,
На мне нет исподнего белья, а вокруг одна и та галиматья! Исчезают слова
В пространстве, вместо них на поверхность всплывает неприкрытое хамство!
Морщины не покидают лица, но я восхваляю Творца за Его благие помыслы и дела!
Я – не беден, уж очень вреден! Простой люд знает, за что любит и уважает того,
Кто ценит близкое родство, он не покидает дома, хотя и слышит над ним раскаты грома!
Как проникнуть через завесу тьмы? Неужто мы для бездарных дел были рождены?
Боже, страсти в душе уйми! Как можно общаться с прокажёнными людьми?
Жизнь бесценна, пока кровь бежит по венам, а когда она огреет по голове поленом,
Тогда – труба, а душевная теплота уйдёт от тебя раз и навсегда! Сколько разных судеб,
Одних - казнят, других - судят, но греха не убудет,
Даже бог нашу совесть от сна не разбудит!
Если бы Творец нашим горестям положил конец, тогда уменьшились бы греха масштабы!
Мы духом слабы и распутны наши бабы! Пока есть силы рукой и ногой шевельнуть,
О плохой судьбине забудь! Впереди тернистый путь! Там терны нас ждут!
Людям в души загляни, среди них немало родни, но их мечты блуждают среди суеты,
Будь прокляты они! Боже, за такой тон прости, но не взыщи, хотя Ты взамен
Всё равно подаришь мне забвение и тлен, но зачем? Хотя мне один хрен
Не пить счастье из золотой чаши, не для меня добываются в тайге алмазы!
Понижается градус бытия, на распутье остановился я, едва пробудившись от сна!
Впереди высокая гряда, а на ней храм тот, что покоя душе в ночи не даёт!
Высечь грешника мало, нынче время для сведения счетов уже настало!
В голове, как в забайкальской тайге, легко среди мыслей заблудиться,
Как бы и мне с праведного пути не сбиться и в двух шагах от цели не остановиться?
Где от бури укрыться? Прошёл дивный миг, когда и я своей зрелости достиг,
В зеркале – седой старик, хоть бери и одевай модный парик! Жизнь, как пшик,
Мгновенно лопается и тут же останавливаются разорвавшиеся вдребезги сердца!
На всё – воля Творца и забывать об этом нам никак нельзя!

г. Мариуполь
9 февраля 2013г