Моя любовь

Виктор Плашкин
…….удивление?..... открытие???... Совсем нет…. Я знаю это, чувствую и живу этим. И, если я подбираю к этому понятные слова, только благодаря тому, что это – мое, это я знаю и берегу.

Благодарность, чувство вновь вспыхнувшей надежды и бесконечная тяга к свету рождается, когда сбрасываешь упавший гнилой ствол с молодого деревца – я чувствую любовь……

Искра света, вспыхивающая в тусклых от боли, слезящихся, старческих глазах матери от ласкового прикосновения и улыбки сына – и это любовь…..

Скупая мужская слеза отца, невольно выступившая на глазах, при виде маленького, временного, выстраданного улучшения состояния мамы – и это жизнь, и это любовь.

Мягкий, ласкающий и настойчивый напор воды, обволакивающий все тело, несущий первородный восторг, снимающий усталость и порожние мысли. Так река дарит мне свою любовь… и я благодарно принимаю её.

Доверчивое расслабление, умиротворение и бесконечное блаженство во всем облике млеющего кота, раскисшего у меня на коленях – и это любовь.

Искры снега, сдуваемые ветром с козырьков крыш, с соседних сугробов, вонзающиеся в обветренные щеки. И они несут мне свою жизнь, свою любовь…

Липкие, ярко зеленые листочки, в одночасье выстреливающие из под защитных чешуек почек, рвущиеся к солнцу, к свету и теплу – и это любовь.

Замирание сердца, секунды, превращающиеся в вечность… глаза, уже слезящиеся от напряжения, вглядывающиеся туда, где должна появиться моя любимая…… и это щемящее ожидание - то же грань любви….

Теплая волна силы, рождающаяся в глубине тела, разрастающаяся, стремительно бегущая вверх, к груди, бьющая в голову своей живительной теплотой – она рождена любовью….

Бесконечное бормотание ласковых слов, взгляд, обращенный в никуда, странная, беспричинная улыбка на лице… бесконечный разговор, мысли и образы, возникающие в голове, подчиняющие разум до полного недоумения….. в одиночестве, в тишине, в ночи – и это то же любовь….

Доброе, действенное, порой бессмысленное, требующее немедленного воплощения в жизни… обращенное к любимой – и это грани любви….

Взгляд, блуждающий по охапке, выставленных на продажу цветов, ищущий именно ТОТ цветок!.... Да! Да! Вот этот!, со сломанным листочком – именно он откликается на мои чувства! – и это любовь.

Палец, замерший на спуске фотоаппарата, ждущий, когда в видоискателе возникнет картинка, пробуждающая чувства – и это любовь.

Рассвет, приносящий в мой мир солнечные краски, зажигающий в росинках миллионы радостных искорок…зовущий, приносящий новую надежду…. Всегда удивительно неповторимый, единственный – и в нем бесконечность любви.

Движение души, неявные и странные течения, отклики, новые измерения,… призраки, волны, пронизывающие меня насквозь захватывающими водоворотами… уносящими вдаль, в никуда, в глубины себя… расширяющие меня до размеров галактик…. Искры. Всполохи, переливы теплого огня…. Внезапные провалы, чернота, липкая, удушающая…. И, вновь полет!, Вновь стремительное скольжение в загадочное, не ведомое, вечное, будущее – и это любовь.

Моя жизнь – моя любовь. Любовь – это единственное оправдание и причина жизни. А без любви…. жизнь становится медленным самоубийством. И это я знаю наверняка…

Так где же живет ЛЮБОВЬ? В чем её неповторимые, загадочные черты? Я рассуждаю о ней, подбираю понятные слова, будто уже давно «перемолол» её в жерновах разума, проанализировал, разложил по пыльным полочкам. Будто знаю её облик, характер, нравы, её устремления. Будто знаю………..

…..Хотя… Немного все-таки знаю. Я прикасаюсь к ней, я чувствую её присутствие. Она не подчиняется логике разума, она – иррациональна по своей удивительной природе. Поэтому, её глубоко безразлично, кто прав, кто не прав, где истина, и кто ошибается, какие причуды и домыслы о ней я вытащу на свет из своих рассуждений. Ей все это безразлично.

Но я могу чувствовать её присутствие, могу идти за неё, подчинять ей свои поступки, мысли, надежды. Одного лишь не могу - не могу забыть о ней.

Она ничего не требует, не просит, как нищие на паперти! Она не удовлетворяет и не огорчает  - это вне любви, это не свойственно её природе! Все эти эмоции мы уже придумываем сами в меру своей фантазии и не разборчивости. А если стремишься ВЗЯТЬ у любви, то выходит, что можно и выпросить, предложив что-то взамен…. или купить. Только разве это любовь?....................Взять можно только то, что находится вне тебя…. это так просто…...

Она сильна сама по себе. Стоит открыть её в своей душе, как она забьет неистощимым родником. Именно от неё происходят силы для действия, для жизни, для движения к свету…… уметь разбудить…. уметь сохранить….

Она пробуждает в нас силы, а отдаем мы сами! своими поступками, стремлениями, заботой, движением души, своим развитием, своими открытиями! – всем лучшим, что есть у нас в жизни. Отдаем радостно, по своей доброй воле, не требуя взамен ничего.

Много ли….. мало я сказал о любви? Неужели «ей мало»??? Неужели она такая бесконечно жадная??? Нет, ей просто безразличны все мои слова, которые я подобрал для неё….она выше моих слов, она просто живет, безгранично наполняет меня, что бы я стремился жить, сделать и узнать о ней что-то еще…..