32. Цирк, да и только!

Ирина Новикова 3
Цирк приехал!

 Такое событие случилось всего один раз за десять лет, проведённые в детском доме.

 Как только новость прозвучала, в считанные секунды, коридор второго этажа, где находились спальни, наполнился бегающей и кричащей детворой. Даже солидные старшеклассники не смогли скрыть интереса к происходящему. Очень редко в стенах нашего заведения появлялись посторонние, а тут не просто посторонние - ЦИРК!

 Незнакомые, странно-празднично одетые люди проносили в зал сумки, тюки, оборудование, а мы путались под ногами и откровенно разглядывали пришельцев из волшебного мира.
 Видимо, они действительно были необыкновенными. Потому что им позволили просверлить дырку в потолке актового зала и закрепить там крюк.

 А ведь нам грозили серьёзные последствия всего лишь за царапину на кресле в этом зале.

 Конечно, мы видели циркачей и раньше.
 По телевизору.
 Через пару лет я попаду на представление в ташкентском цирке и увижу нападение медведя на молодого парня-дрессировщика, после чего начну считать минуты до окончания шоу, где льётся кровь.
 Но приехавшие в тот день артисты оставили в моей памяти самые яркие и светлые воспоминания об этом искусстве, из всех имеющихся. И чувство стыда, к сожалению, тоже, потому что меня угораздило опозориться перед симпатичным юношей-акробатом, который был в труппе.

 Представление прошло на одном восторженном дыхании.
 Когда зал опустел, артисты стали собирать инвентарь и грузить в автобус.
 Этим занимались, в основном, мужчины. Им пришлось несколько раз возвращаться.

 Мы с девчонками находились в спальне, бурно обсуждали выступление и выясняли, кому кто больше понравился, поглядывая, при этом, через узорные стекла дверей, на двигающиеся по коридору силуэты.

 Больше всех нам, конечно, понравился юноша-акробат. Чтобы взглянуть на него ещё разочек, я приоткрыла дверь и высунулась. Он, как раз, возвращался из зала и приближался к нашей комнате. В этот момент, меня, со всей дури, толкнули в спину, и я сшибла с ног новоявленного кумира.
 Акробат уронил тюк, подхватил меня и попытался устоять.
 Миленькая из нас получилась пара! Когда равновесие было восстановлено, я пришла в себя и неожиданно выдала трёхэтажный комментарий, в адрес девчонок и по поводу происходящего.
 Именно за это мне, через секунду, и стало нестерпимо стыдно.

 Рванув в комнату, я насмерть, почти до драки, разругалась с подругой, толкнувшей меня, шутки ради.
 Сильнее всего я бесилась оттого, что окружающие смеются, включая акробата.
 Я потребовала, чтобы одноклассница попросила прощения. У Наташи тоже был характер, и мы перестали общаться между собой.

 Первые две недели были очень тяжёлыми, ведь мы жили в одной комнате, сидели за одной партой, иногда получали одно трудовое задание на двоих.
 Но никто не хотел делать шаг навстречу - мы упорно играли в молчанку.
 Девчонки, с интересом, смотрели на наше противостояние, а мы делали вид, что не знаем о существовании друг друга.
 Забавные, иногда, случались моменты, как в мультфильме про Простоквашино: "Передай Шарику, что ему посылка пришла".
Цирк, да и только!

 Прошёл год.
 Все привыкли к нашему странному образу жизни.
 Педагоги, ни разу за это время, не вмешались в ситуацию. Может, не заметили, а может, позволили нам самим разобраться. Как бы там ни было, мы просуществовали целый год рядом, не проронив, в адрес друг друга ни слова.

 Поэтому, когда однажды в умывальную, где я стояла перед зеркалом, зашла Наташа и направилась в мою сторону, я подумала, что произошло искривление зеркальной поверхности. Ведь она не могла по доброй воле идти ко мне! А отражение утверждало именно это.

 Она протянула руку и сказала какие-то слова.
 Я их не помню. Помню, какая глыба упала у меня с души.

 Некоторое время я искала причину её поступка, пока не поняла.
 Она просто оказалась умнее, добрее и лучше меня…