Воробьиное пёрышко

Виктор Константинов
 
   В песке на садовой дорожке воробьи выкопали две лунки, чтобы чистить песком пёрышки. Воробьи забирались в лунки, взъерошивали пёрышки и обсыпали их песком. А потом отряхивались. Так воробьи принимают песочные ванны.

   Лунок было всего две, а воробьёв - три. Два воробья сидели в лунках, словно в ваннах, а третий воробей прыгал между лунками и ждал - кто из его приятелей зазевается. Это у них была такая игра: третий лишний называется. Только зазевайся - третий воробей сразу лунку занимает.  И тогда зазевавшемуся воробью приходится скакать между лунками.

   В этой весёлой кутерьме кто-то из воробьёв обронил пёрышко. Воробьиное пёрышко было таким маленьким, что его никто и не заметил. Мимо пролетал ветер, а ветер такой воришка - сразу уносит всё, что плохо лежит. Подхватил пёрышко и унёс высоко-высоко в небо. На такую высоту, куда не залетали даже самые храбрые воробьи.

   Воробьиное пёрышко летело над полями, над лесами, над дорогами и реками, над городами и деревнями. Реки и дороги стали тонкими, как нитки. Дома превратились в точки, а людей и вовсе не было видно.

   Но ветер неожиданно стих, и пёрышко стало медленно опускаться на землю. А в это время цыплёнок Цып вышел погулять во двор, и воробьиное пёрышко упало прямо перед его носом.

   - Ой, - сказал цыплёнок Цып и отскочил в сторону, - Что это? - удивился он и посмотрел сначала на воробьиное пёрышко, а потом вверх, откуда оно упало. Но наверху ничего не было, кроме синего неба и одинокого облака.

   - Никого нет. Чьё же это пёрышко? - спросил сам себя Цып. Он поднял пёрышко, опять посмотрел вверх и отправился искать того, кто потерял пёрышко.

   Около крыльца спал, положив голову на лапы, старый-старый пёс по имени Тяф. Цыплёнок Цып постучал клювом по лапе Тяфа.
   - А? Что? - поднял спросонья голову Тяф.
   - Это не вы обронили пёрышко! - спросил у него Цып.
   Тяф посмотрел на пёрышко, потом на Цыпа и сказал:
   - Глупый цыплёнок. Разве ты не знаешь, что собаки не летают, и у них не бывает ни крыльев, ни перьев. У собак – шерсть. Ясно?
   -  Вот как? - удивился Цып, - а я и не знал... Очень жаль.
   - Ну, вот, теперь знай... и вообще - нехорошо будить спящих...Если они об этом заранее не попросили. Ясно?
   - Ясно. А я и не знал.
   - А знаешь что, цыплёнок? Дай-ка мне пёрышко. Оно мне пригодится для подушки. На таких подушках спится так хорошо! И сны снятся такие длинные..., - зевнул пёс.
   - Нет,- сказал Цып, - Я обязательно должен найти того, кто потерял пёрышко.
   - Ну, тогда, раз уж ты меня разбудил, дай мне один разок на нём  уснуть, оно такое мягкое пушистое... А когда я засну, ты его возьми потихоньку.
   - Ладно, - согласился Цып, - Один разок можно.
   Пёс положил свою громадную голову на маленькое пёрышко и тут же заснул. Цып осторожно вытащил пёрышко из-под головы собаки и пошёл дальше.

   Шёл-шёл и дошёл до пруда. У берега плавала Рыбка, и цыплёнок спросил её:
   - Это не вы потеряли пёрышко?
   - Нет, цыплёнок, - улыбнулась Рыбка, - У рыб не бывает таких перьев. У рыб бывает только чешуя. Даже у летучих рыб, которые живут в океане, тоже чешуя, а не перья.
   - А я и не знал, - удивился цыплёнок. - Очень жаль!
   И пошёл дальше. Шел-шёл, пока не встретил Лягушку.

   - Это не вы потеряли перышко? - спросил у неё Цып.
   - Я? Перышко? Ква-ква-ква! - захохотала Лягушка. - Нет, конечно, не я. Но с удовольствием приму ваш подарок, если вы мне  подарите. В этом сезоне модно носить шляпы с перьями.
   - А я и не знал, - удивился цыпленок, - Но я не могу его подарить вам - я обязательно должен узнать, чье это пёрышко.
   - Ну, тогда спроси у того, кто летает, а не прыгает и плавает, обиженно сказала Лягушка, - Ква-ква!

   Над лужайкой пролетела Бабочка, и цыпленок закричал:
   - Постойте! Постойте! Это не вы потеряли пёрышко?
   Бабочка опустилась на цветок и ответила:
   - Нет, цыпленок. Я хоть и летаю, но мои крылья покрыты очень тонкой пыльцой.
   - А я и не знал, - опять удивился цыпленок, - Чье же это перышко?
   - Скажи-ка, - спросила Лягушка, слышавшая ответ Бабочки, - Когда ты нашёл это пёрышко, в небе никого не было?
   - Никого! Только одно облако, - сказал Цып.
   - Облако? - обрадовалась Лягушка, - Ну, тогда все ясно! Это пёрышко обронило облако. Есть такие облака, которые называются перистыми, и они все-все покрыты перьями. Вот перистое облако и обронило одно перышко.
   - Вот как! - обрадовался и Цып, - Я нашёл пёрышко от перистого облака! - И побежал домой.

   Во дворе он громко закричал:
   - Вот перо от перистого облака!
   - А? Что? - проснулся пёс Тяф.
   - Я нашел... - робко сказал цыпленок.
   - Опять меня разбудил! - заворчал Тяф, забыл правила хорошего тона?
   - Я принёс вам пёрышко от перистых облаков, - извиняясь, сказал Цып, - Сделайте себе из него подушку,
   - Ну, уж нет! Если перо из облаков, значит, подушка будет сырой, - ворчал пес, - Себе делай подушку из такого пера.
   - А курицы спят без подушек - на насесте, - сказал Цып, а вы этого не знали? Если вы не хотите взять это пёрышко, тогда я сделаю шляпу с пером. В этом сезоне очень модно носить шляпы с перьями.
 
   И Цып, сорвав цветок вьюнка, поднимавшегося по ограде, воткнул в него перо и надел на голову.
   - Ну, и как? - спросил он у пса.
   - Курам на смех твоя шляпа, - ответил пес, - Ты лучше этим пером пиши свои уроки в школе, когда пойдешь учиться.
   - А курицы пишут лапой. Вы разве этого не знали? – спросил Цып.
   -А-а-а, я все понял, - сказал пёс, - Это пёрышко потерял Соловей. Он такие хорошие песни пишет - заслушаешься! Я ночью не сплю, дом сторожу и все слушаю, слушаю… Отнеси-ка пёрышко Соловью, а то ему нечем записать свои песни, вот он их и повторяет всю ночь, чтобы не забыть.
   - Как же мне его найти? - спросил Цып.
   - А вот как! Соловей поёт в саду, когда месяц светит. Сейчас стемнеет - месяц покажется. Иди туда, где месяц – и найдёшь.

   Подождал цыплёнок, пока сумерки не наступили - месяц поднялся над деревьями, и Цып отправился к месяцу.Шёл-шёл - никак не дойдёт.
   - Ты куда идешь, цыплёнок? Заблудился? – услышал он голос и посмотрел наверх. На ветке сидела маленькая серая птица.
   - Нет, не заблудился, - сказал Цып. - Я иду к месяцу. Иду-иду - никак не дойду.
   - А зачем тебе месяц? - спросила птица.
   - Ищу Соловья, - вы не знаете, как его найти?
   - Ты его уже нашёл, - сказала птица, - я и есть Соловей.
   - А я и не знал, - удивился цыплёнок, - Я думал:  раз поёте красивые песни, то вы большая яркая птица. Такая, как наш петух.
   - Нет, - улыбнулся Соловей, - Каждый показывает лучшее, что у него есть: петух - свои перья, а я - песни. А у тебя, что самое лучшее?
   - Пёрышко от перистых облаков. Я принес его вам, а то вам нечем записывать песни.
   Соловей подхватил пёрышко и опять сел на ветку.
   - Спасибо, цыплёнок, - сказал он, рассматривая пёрышко, - Только это пёрышко не от перистых облаков. Это воробьиное пёрышко.
   - Значит, вы не будете записывать песни? - огорчился цыплёнок.

   - Не расстраивайся, - сказал Соловей, - Ты, наверно, ещё не знаешь, что не важно, каким пером писать, ведь песни пишут сердцем. Пером только записывают. А с этим пёрышком надо сделать вот что. Если его положить в гнездо, оно будет согревать маленьких птенчиков. У меня есть знакомый воробей, у него как раз сейчас в гнезде сидят маленькие воробьятки. Давай отдадим это перышко воробью, чтобы воробьятам было тепло. Согласен?
   - Согласен, - сказал Цып.
   - А теперь иди скорей домой, твоя мама, наверное, волнуется, думает: куда пропал мой цыплёночек?
   И цыплёнок Цып  довольный побежал домой.