Земляки

Рабжан Балданов
                1987 год, город Петропавловск-Камчатский, полуэкипаж.  Жду отправки к новому месту службы.  Появляюсь, каждый день к 10.00, узнаю новости и – свободен до завтра.   А тут, меня попросил задержаться  командир переходного взвода, мичман по воинскому званию. Обратился с просьбой: «Мол, вы офицер, может воинское звание и национальность поможет разобраться в ситуации.  Суть ситуации: в подразделении служат два земляка, случилось так, что с разницей в два с половиной года на службе встретились два человека, «на гражданке» живших в одном городе, на одной улице, рядом, а расстояние от города того до места службы тысяч семь км будет. Так вот, эти два земляка вначале были «не разлей вода», а тут вдруг начали ругаться «хоть святых выноси», но самое главное, что ничего не понять, говорят не на русском языке, помогите, у Вас получится».
               
                Просят - надо помочь. Подрядился, мне предоставили кабинет, велел позвать младшего по возрасту. Поговорили. Выяснилось, что земляки так дружили, что даже доверяли друг другу о том, что пишут из дома.  Старшему, увольняющемуся старшине,  пришло письмо от отца с указанием без партийного билета домой не возвращаться. Естественно, что старшина послушался отца и написал заявление о приёме в партию.      Вот это заявление и рассорило земляков, разошлись во взглядах на жизнь так сказать на политической платформе.
               
                Что я мог сказать этому молодому человеку?  Я сам был членом партии. Смог ли командир переходного взвода как-то «разрулить» ситуацию после моей информации – не знаю. Вскоре я убыл к новому месту службы.   Считаю, что жизнь сама расставила всё у этих молодых людей, земляков по своим местам.  Была система и её правила в кадровой работе можно критиковать и ненавидеть, но они подлежали исполнению.

                Но, как говорили древние: «Король умер! Да здравствует король!».