Об офицерах бывших и настоящих

Екатерина Подлесских
Это была чудная командировка в один из моих самых любимых городов - Ганновер. Но живем мы с группами обычно не в самом городе, а в пригороде на водах. Собралась чудная компания приятных людей, но он был лучше всех. Он четко выражал свои мысли, всегда говорил прямо и конкретно, много работал, искал контакты, поводил переговоры. Позже я поняла, почему мне понравился именно он. У него за плечами военное прошлое, а оно всегда делает из мужчины настоящего мужчину с понятиями, что хорошо, а что плохо. В общем, у нас остались приятные впечатления друг о друге. Позже он даже предложил мне работать у него, прямо замом. Мы переписывались и перезванивались, обсуждали, как это могло бы быть, и даже когда этого не случилось, расстались совершенно по-дружески с твердим намерением посотрудничать в другой форме. И вот я получила от него запрос на организацию групповой поездки на крупную выставку. Я уж расстаралась, дала подробное предложение, гораздо более широкое, чем от меня просили. Ему все понравилось, он говорил, что предложение гораздо лучше, чем у фирмы, с которой они сотрудничали до этого. Мы пожали друг другу руки и договорились о совместном проекте. Однако, подписания договора нужно было подождать из-за особенностей нашего законодательства и министерской практики. Я была готова ждать, рисковать вместе с ним, он же дал мне слово, он написал "мы с Вами". Он просто был мне безумно симпатичен. Конечно, я собиралась заработать на этом проекте, но гораздо меньше, чем на любой другой группе. Мне не терпелось начать с ним работать и сделать все, чтобы он и его клиенты остались довольны.
После того, как мы договорились по принципиальным позициям, он и его зам стали задавать некоторые вопросы о поставщиках, с которыми мы работаем. Я сомневалась, все-таки у меня уже был опыт, когда мою работу использовали просто как источник информации, а когда все было сделано, просто осуществляли оплату напрямую поставщикам. Поэтому есть определенные правила подготовки предложения. Когда он задал мне пару конкретных вопросов, я вспомнила, что папа исправляет меня всегда, когда я говорю "бывший офицер". "Офицеров бывших не бывает, они бывают в запасе или в отставке". Вот вспомнила я эту папину фразу, вспомнила, что мы договорились и пожали друг другу руки, и решила играть в открытую. А дальше все банально и просто. Он использовал мою работу просто как источник информации, просто заплатил всем моим поставщикам напрямую, просто скопировал мою программу, подписался под ней и направил в министерство. Я долго не знала об этом, долго думала, что мы работаем вместе. Он так и не сказал. Я узнала от отеля, что сделано двойное бронирование. "Не может быть, он не мог, он же обещал, он бы сказал." - крутились в голове совершенно бабские мысли. Пришлось прямо сделать над собой усилие, пришлось потратить пару часов, чтобы принять и смириться с этой ситуацией и все выровнять. Эх, папочка, бывают бывшие офицеры, бывают, но ты не расстраивайся, им я рассказы посвящать точно не буду, "здесь про таких не поют".
Самые первые и напряженные дни выставки были уже позади. Самое время подумать о перспективных клиентах и перспективных проектах. Мне нужно было познакомиться с представителем одной из корпораций, рассказать ему о наших услугах и предложить поработать вместе. Это был его клиент, но заполучить его было для меня теперь делом чести. Я стала уже придумывать, как его найти, я знала его фамилию и должность, не знала только, как он выглядит. В этот день у
нас был прием. Получилось все очень красиво в ратуше Ганновера, с чудной музыкой, изысканной едой и даже с музыкальным фейерверком. Я приложила к организации приема ни мало усилий и была страшно довольна сделанным. У меня было потрясающе хорошее настроение, я много танцевала. Из всей этой круговерти мне запомнилось одно ощущение, ощущение крепкой руки. Кто-то очень крепко держал мою руку во время поворотов и наклонов. Это какое-то такое глубокое чувство, что за тебя кто-то отвечает, что ты в надежных руках, что он никогда не отпустит руку. Наверное, именно эту эмоцию женщины и ищут в мужчинах, как бы сильно они это не скрывали. Но кроме этой совершенно мимолетной, слегка уловимой мысли больше в памяти у меня от него не осталось ничего.
В тот вечер мне так и не удалось разыскать интересного мне товарища, мы вернулись в отель и решили позволить себе немного расслабиться в бассейне и сауне, время было позднее, ничего срочного уже произойти не должно было, поэтому можно было прогреться и порадовать себя новенькими кремчиками и масками. Это я и сделала, доведя свое лицо до совершенно красного цвета. С мыслями об обновленной коже и с надеждой, что до завтрашнего утра цвет лица придет в норму, я лежала рядом с бассейном. Вдруг кто-то резко вошел, прыгнул в воду и поплыл три или четыре раза от бортика до бортика. Потом он также резко вышел из воды, подошел ко мне, и несмотря на то, что глаза мои были закрыты, четко произнес.
- Простите, пожалуйста, вынужден был уйти с приема, даже не попрощавшись, замечательное получилось мероприятие. Спасибо Вам за танец. Почему вы не плаваете?
Видимо придется открывать глаза. Не плаваю я, потому что плавать не умею, могу только побарахтаться в воде, когда никто не видит, а тут Вы за пятнадцать минут до закрытия бассейна.
- Вы знаете, я уже так наплавалась, просто рук и ног не чувствую.
- Тогда пойдемте греться, - каким-то повелительным тоном сказал он, и я пошла.
Продолжать беседу не было ни сил, ни желания, но этим занялась директор нашего департамента. Она представилась, стали вспоминать прошлые проекты, общих знакомых и тут он говорит:
- До прихода моего в корпорацию я в Минобре успел поработать.
- А кем Вы в корпорации работаете?
- Ну так я же начальник отдела по выставочной деятельности.
Пауза в моей голове...
- Ну и как Вам работается с Вашим оператором? - спросила я.
- Я же не могу признаться, что мы неправильный выбор сделали.
- А давайте, Александр Юрьевич, погуляем, Вы же еще не видели город, наверняка.
- Давайте, через 10 минут внизу.
Ну через десять так через десять. Сейчас волосы высушу да и выйду. Если он меня в бассейне после сауны видел, то все равно уже ничего не спасти. Он шел рядом со мной, как-то быстро. Нет не быстро, как-то ритмично, с правой стороны от меня, как-то чеканил шаг...
- Александр Юрьевич, а вы в армии служили?
- Служил, - очень грустно сообщил он, а как Вы так быстро догадались? Неужели так заметно?
Ну конечно, Вы же не ходите, а маршируете, да и пиджак на вас сидит мягко говоря не правильно, и галстук этот могла выбрать только та женщина, которая никогда галстуки не выбирала.
- У Вас офицерская выправка, стать, конечно, это чувствуется, - ответила я.
- Я полковник, уволился два года назад. Скоро квартиру получу.
- А у меня муж офицер, не полковник пока и квартиру получит не скоро.
- Не знал, что жены офицеров такие бывают, и что их в Ганновере встретить можно.
Он рассказал мне о своих гарнизонах, а я ему о своих. Я спросила его, есть ли шанс посотрудничать, он ответил, что есть, что им понравилась наша работа и, что они будут рады видеть нас среди участников тендеров.
- А почему наш оператор с Вами не работает?
- А Вы у него сами спросите, он же бывший офицер, все Вам расскажет.
- Бывших офицеров не бывает, - ответил он.
На следующий день вечером, он рассказывал мне, как ездил в замок в Вернигероде, эта поездка как раз и была задумана мной на пятый день в той программе, которую он скопировал.
- Я спросил у него, он сказал, что поступил непорядочно, что он Ваш должник, ну понимаете, он же совсем немного служил, лейтенантом уволился, он просто не успел понять...