Общество с повышенной ответственностью. гл5

Полина Олехнович
Глава 5.
Прыжок гепарда.
Я вскочил, когда  малиново-алые  лучи солнца уже вовсю расчерчивали небосвод.  Видно, все-таки отключился на пару часов. От жесткой скамейки ломило спину и шею. Мимо сквера то и дело мелькали прохожие. Улица ожила, наполнилась звуками. Сидеть и ждать конца этого мракобесия - уже не было сил, да и желудок недвусмысленно напоминал о себе.
Я хотел было выйти из сквера, но вовремя спохватился. Местная мода в одежде несколько отличалась от нашей. Как я успел заметить, люди здесь носили всевозможные блестящие и фосфоресцирующие шмотки и аксессуары. В своих темных джинсах и черной куртке я явно выглядел бы…черной вороной среди какаду.
Я подошел к кустам, из которых всю ночь доносился громкий храп бомжа. Пиво с непривычки быстро и надолго его вырубило.
- Эй, приятель! – я потряс бедолагу за плечо.
Он пробурчал что-то несуразное в ответ. Я тряхнул его сильнее.
- Слушай, одолжи  кое-что из одежды. Ненадолго.
- А еще этого пойла достанешь? – хрипло спросил он, приоткрывая один опухший глаз.
- Постараюсь.
Кое - как я снял с бомжа какую-то блестящую жилетку  с наполовину оторванным карманом.  Оторвал его полностью. Ну вот, так можно и в свет.
Я пошел в том же направлении, куда и большинство прохожих (надо же было хоть как-то убить время до возвращения из этого кошмара) и скоро оказался на широкой, многолюдной улице. Десятки ярких до рези в глазах авто стекались в акведук и исчезали в его полумраке, словно в водовороте, сотни пешеходов в блестящих одеждах торопились по своим делам, на работу, учебу. Я слился с толпой, и во мне даже проснулось любопытство.
 Вот мужчина в деловом костюме с серебристым кейсом, вот девушка в золотистом пальто. Женщина в блузке с пайетками тащит трехлетнего сынишку в детский сад.  Вот девочки-школьницы с озорными косичками и светящимися разноцветными бантами, вот малыш с огромным неоновым рюкзаком остановился, чтобы завязать шнурки.
Он казался таким беспомощным, этот паренек – маленький островок, затерявшийся в огромном океане равнодушных взрослых. Шнурки не слушались неумелых пальцев, но он снова и снова с какой-то обреченностью собирал их в жалкое подобие банта. Я не выдержал, присел рядом и помог. «Спасибо», - прошептал мальчик одними губами.
Я вдруг вспомнил  фотографии, присланные «ОПО», испуганные лица детей, и мне стало не по себе от мысли, что этот малыш с непослушными шнурками, все эти люди, которых я вижу сейчас – скоро погибнут. Они живут,  дышат, торопятся, думают о чем-то своем, о чем-то мечтают, - и вдруг раз – и их мир перестанет существовать.
«Сенсоры способны корректировать реальность. Они могут остановить массовую гибель…»
Но что я могу сделать?! Я уже жалел, что не расспросил того дядьку из «ОПО», не узнал больше. И еще жалел, что упустил человека в длинном темном плаще с маленькой смертоносной ампулой в кармане. Теперь уже поздно… Опять поздно.
Я медленно брел среди толпы, словно волнорез разделял потоки спешащих трудяг.  Одни запрыгивали в автобус, другие залезали в машины, кого-то поглощали зевающие рты муниципальных  зданий. Толпа поредела. Я остановился на перекрестке, решая, куда двинутся дальше. Взгляд уперся в указатель: «Ржевская городская поликлиника», «Ржевский отдел ЗАГСА», «Ж/д и Авто/вокзал». Я вдруг почувствовал, что в  голове начал складываться сложный пазл, причем стало очевидно, каким боком и какой стороной соединять его части.
Почему именно Ржев? Если бы я был террористом или там «демоном», питающимся негативной энергетикой, то направил бы удар на Москву, где сконцентрированы   миллионы людей, активно работающих локтями и производящих массу негатива. Скорее всего, тот тип в  темном плаще так и сделает или уже сделал. Но  что-то подсказывало мне, что он все еще здесь – едва уловимое ощущение, граничащее с игрой воображения. Во мне проснулся охотничий азарт. Почему бы и не поиграть в супергероя – реальность-то все равно чужая!
Я решил доехать до вокзала. Шанс застать демона-террориста там, конечно, был не то что невысок, а крайне низок. Ведь он мог уехать еще прошлым вечером или ночью, в конце концов он мог воспользоваться машиной, арендованной вместе с телом, в котором  пребывал, он мог также взять такси. Вариантов море! Но почему-то поезд и автобус представлялись мне наиболее удобными в этом плане. Я прямо-таки видел все как в кино: Демон приезжает на московский вокзал, где люди кишат, словно муравьи в муравейнике, проходит спокойненько в зал ожидания, неторопливо достает ампулу с чем-то смертоносным, как бы случайно роняет ее на пол и наступает тяжелым ботинком. Осколки стекла хрустят под подошвой. Зараза распространяется в разные уголки города, страны, мира по паутине железнодорожных путей и автодорог.
Я даже потряс головой, чтобы отогнать это наваждение.
Через несколько минут я уже шел в сторону вокзала, горячо надеясь, что Ржев в этой иной реальности окажется не больше нашего Ржева. Я чувствовал себя туристом, исследователем, путешественником, - кем угодно, но только не спасателем мира.
Этот город поражал меня все больше. Чистый, аккуратный, словно кукольной, с идеальными дорогами и тротуарами. Старина сочеталась здесь с новейшими технологиями. Фасады домов с пилястрами, лепниной и прочими канделябрами (ну не силен я в архитектуре!) были обильно подсвечены неоновой рекламой и всевозможными гирляндами. Я подумал, что наша реальность чудовищно далека от этой. Заслать бы сюда городскую администрацию. Пусть поучаться. Ведь можно жить нормально, живут же эти люди!
Я шел и думал. Как это вообще возможно – существование разных реальностей? Как объяснить это  с научной точки зрения? Ну, скажем, на каком-то этапе истории, возможно в кризисный момент, линия судьбы расщепилась, и образовался альтернативный мир, развитие которого пошло по собственному пути. Например, у нас была Великая октябрьская революция, а в этом мире все обошлось без переворотов. Эх, сюда бы моего друга Миху! Он историк, ходячая энциклопедия. Причем историк до мозга костей. Всегда завидовал таким увлеченным людям.
Я  подумал о том дне, когда погиб мой сын. Вот бы существовала параллельная реальность, где он все еще живет. Вы, наверное, удивлены. Я ничего не писал о сыне, потому что это до сих пор очень больно. Возможно, расскажу позже, но не сейчас…
 Итак, если сейчас мое тело осталось в моей реальности, то, что тогда я представляю в этой реальности? Я сильно сжал свою руку – всё чувствую, плоть и кровь. Как же все запутано, как непонятно! Почему все это происходит со мной. И самый главный вопрос, если я погибну в этой реальности, останусь ли  живым в своей?  Масса вопросов роилась в моем воспаленном мозгу, пока я шел.
Кажется, Чехов сказал, что когда происходит нечто непоправимое, у человека есть два пути: смириться и принять все как есть или не смириться и потерять разум. Похоже, мне просто надо принять как данность все эти перемещения, научиться с этим жить.
Занятый размышлениями, я быстро преодолел несколько кварталов. Ориентируясь по многочисленным указателям, вскоре оказался на привокзальной площади. Сверкающие яркими красками торпедообразные автобусы терпеливо ждали пассажиров и водителей.
Я сразу же направился к кассам.
- Скажите,  с утра на Москву автобус был? – спросил я у девушки - кассирши с волнистыми рыжими волосами.
- К сожалению, сэр, утренний рейс пришлось отменить из-за небольшой неисправности.
- А следующий? – снова спросил я, леденея от  взгляда холодных светло-голубых глаз.
- Следующий через сорок минут.
- А поезд?
- Первый поезд до Москвы через час, в 10:00.
Она говорила словно робот, без эмоций, без интонации. Может она и правда робот, кто знает, что ожидать от другой реальности.
Без особой надежды я прошелся по залу ожидания. Люди спокойно сидели, занятые своими делами. Кто-то читал, кто-то дремал. Все как у нас, только невероятно чисто, и везде мелькают эти дурацкие блестящие вещицы. Сороки какие-то, ей-богу!
Я тщательно прочесал взглядом ряды ожидающих – демона среди них не было. Да и на что я собственно рассчитывал? Все мои супергеройские рассуждения показались жалкими и смешными. Тоже мне, Шерлок Холмс!
 Я вышел не привокзальную площадь. На противоположной стороне ярко горела вывеска кафе. «Сытые пингвины», так вроде оно называлось. Аппетитнейший запах заполнял всю площадь. Желудок жалобно заурчал. Я решил попытать удачу, вдруг разживусь недоеденным гамбургером.
Кафе сильно походило на «Макдональдс». Девочки и мальчики подросткового возраста в униформе а-ля рыбья чешуя протискивались через три хвостатые очереди, каким-то чудом удерживая подносы с пирамидами бумажных стаканов, коробочек и пакетов.
- Свободная касса! Свободная касса!
Пахло действительно умопомрачительно. Я на всякий случай  встал в очередь, хотя и подозревал, что наши рубли тут не примут. Все-таки другая цивилизация! Но голод не по-детски пинал желудок, в связи с чем у этого органа установилась прямая связь с надеждой, которая, как известно, умирает последней.
Очередь двигалась быстро, и я торопился прочитать меню на электронном баннере над стойкой. «Агар-агар на рыбьем бульоне», «Чипсы из морских водорослей», «Пареная морковь со вкусом курицы»…
Это еще что за…
- Что Вам? – видимо уже не в первый раз спрашивала меня девушка-кассир.
Я растеряно проводил взглядом уже отоваренного клиента. Он гордо нес на подносе жутковатую зеленую кашицу. Но пахла она, как только что поджаренная отбивная. Диетическая еда с ароматизаторами – неужели они так тут питаются?
- Мне… а вы валюту принимаете? – я протянул девушке смятые сотни.
Она ловко разгладила деньги, посмотрела на свет, проверила на детекторе и вернула мне обратно:
- У выхода – банкомат – попробуйте поменять  - принимает валюты всех стран.
Не прокатило! В расстроенных чувствах я направился к выходу. Я шел между рядами активно поглощающих еду людей. Если б они знали, что скоро наступит конец света, стали бы тратить время на очереди, продолжили бы набивать желудки этой диетической дрянью? Как вообще ведет себя человек, узнав о скорой гибели?
Вдруг мой взгляд остановился на мужчине, читающем газету.  Длинное узкое лицо, темный плащ… Сердце бешено скакнуло. А не мой ли это демон? Стараясь совладать с эмоциями, я уселся за ближайший свободный столик, опередив пожилую женщину благородной наружности.
- Как не красиво! – прошипела она, разворачиваясь на сто восемьдесят вместе с нагруженным подносом.
- Извините, - промямлил я, косясь на мужчину в плаще. Тот держал газету только для вида, и все время поглядывал на часы на руке. Я все больше убеждался, что это  тот самый тип, которого я видел под аркой. Точнее  чувствовал всеми фибрами, что это он! Такое надменное, презрительное выражение лица – он явно считает людей за расходный материал. Вдруг лицо мужчины словно расплылось,  через человеческие черты прорисовалось нечто жуткое: существо со склизкой серо-зеленой кожей, огромной выступающей вперед челюстью. С длинных острых, отвратительно желтых зубов стекала слюна, падая прямо на газету. Вместо носа зияли две раздувающиеся ноздри. На яйцевидном черепе выступал уродливый гниющий нарост. Глаз не было, глазницы заполнял густой черный дым.
Я оцепенел от ужаса. Крик застрял в горле.
- Господин, у нас нельзя сидеть, ничего не заказывая, - услышал я прямо над ухом и подскочил от неожиданности. Рядом  стоял прыщавый официант, сканируя меня взглядом на предмет платежеспособности.
Я покосился на демона, тот снова принял человеческий вид. Этакий раздосадованный дорожными неурядицами чиновник… Я вспомнил про официанта и вцепился в меню на столе.
- Еще не выбрал, у вас такой богатый ассортимент, - я попытался изобразить улыбку, но думаю, получился лишь перекошенный рот. Только бы этот парень отстал! Еще не хватало, привлекать к себе внимание. Но было  поздно – чудовище, которое снова проступило сквозь человеческое обличье, злобно оскалилось и втянуло воздух ноздрями. Вполне возможно, что если я могу видеть демонов, они могут чувствовать меня. Спустя секунду монстр вновь превратившись в респектабельного мужчину, аккуратно сложил газету и начал быстро застегивать пуговицы плаща. Где эта чертова пробирка? Я заметил под столом демона небольшой чемоданчик. Скорее всего, пробирка там. Не будет же он носить угрозу всему человечеству в кармане?
Демон встал, стряхивая крошки с плаща. Сейчас он возьмет чемодан, и момент будет упущен.
Отчаянные поступки можно совершать, только не раздумывая. Здравый смысл и геройство понятия взаимоисключающие. Возможно, со стороны смотрелось иначе, но мне казалось, что я совершил нечто вроде прыжка гепарда. Портфель демона оказался у меня в руках. Я помчался через толпу посетителей, столы и стулья разлетались в разные стороны, тарелки и стаканы изливали диетическую гадость. Я видел круглые выпученные глаза официантов, падающих вместе с переполненными подносами. Совсем рядом визжали женщины, сзади недовольный ропот перемежался  ругательствами, но я продолжал расталкивать всех и вся на своем пути, не сомневаясь, что демон меня преследует.
 В коридоре я увидел чуть приоткрытую дверь, рванул за ручку и оказался в подсобном помещении. Швабры, ведра, оседлавшие друг друга стулья, затем возвышающиеся до потолка стеллажи с аккуратными башнями одноразовой посуды. Я схватился за один из стеллажей и повалил его, преграждая преследователям дорогу. Горы   бумажных стаканов и тарелок рухнули на пол беспорядочной кучей.
Миновав кладовку, я влетел в кухню. Сбивая какие-то канистры, роняя мешки с крупой и зеленым порошком, я проскочил ряды разделочных столов. Словно издалека до меня доносились сердитые и удивленные возгласы. Вот, наконец, заветный служебный выход. Я повернул ручку, толкнул дверь и… – оказался нос к носу с полицейскими. Хотя их форма значительно отличалась от нашей, я сразу понял, что это стражи закона потому, с каким рвением они исполняли  служебный долг, выворачивая мне руки.
Я лежал, ощущая щекой каждую щербинку на асфальте и лихорадочно соображал, как объяснить этим придуркам, что они станут тем самым рычагом, который запустит гибель мира.
Перед моим лицом оказались черные лакированные ботинки. На них капало что-то гадкое, склизкое и зеленое. Не трудно было догадаться, что они принадлежат демону.
- Это Ваш портфель? – спросил один из полицейских, сильнее наступая мне на спину.
- Да, спасибо, - раздался в ответ сухой, сдержанный голос.
- Нам нужно взять с Вас объяснения.
- Я очень спешу, через несколько минут -  мой автобус. Вот, возьмите визитку. Я готов дать любые объяснения, но не сейчас.
- Ладно, если потребуется, мы свяжемся с Вами. Доброго пути.
- Стойте! – закричал я, - Это террорист! У него в портфеле биохимическое оружие массового поражения!
Меня рывком поставили на ноги.
- Ты чего несешь, придурок? – как-то уж совсем невежливо спросил рыхлый коренастый полицейский. Я встретился глазами с демоном. Его лицо расплылось, обнажая отвратительную клыкастую морду. Мне хотелось заорать от ужаса, хотелось крикнуть этим полицейским и собравшейся толпе зевак: «Вы что слепые?! Вы что не видите,  это же не человек?!» Но конечно, они нечего не видели. Перед ними был представительный мужчина, который стал жертвой вора. Я взял себя в руки и как можно четче произнес: «Пожалуйста, проверьте этот портфель. Просто проверьте».
Полицейские переглянулись.
- Мы задержим Вас еще на минуту, -  обратился второй полицейский к демону почти извиняющимся тоном. Страж порядка попросил раскрыть портфель. На всеобщее обозрение предстали аккуратно сложенные трусы, носки, галстуки, сорочки.
- Ампулу ищите, ампулу! – прохрипел я, теряя от волнения голос.
Полицейский, молодой, чернобровый, с румянцем как у девушки, осторожно приподнимал стопки белья. И вот, к моему несказанному счастью, в его руке появился прозрачный пузырек.
- Это что? – спросил он демона.
- Раствор для линз, прочитайте на этикетке.
Полицейский повертел пузырек в руках. Едва заметно пожал плечами.
- Да что ж ты слушаешь этого ворюгу! – взорвался его напарник, рыхлый, невысокий мужчина, - Поймали за руку  - вот он теперь и несет всякий бред, не знает как выкрутиться, - Извините, можете идти к автобусу.
Демон зыркнул на меня своими черными пустыми глазница и осклабился. С острых клыков потекла отвратительная густая слюна. Он закрыл портфель и быстрым, твердым шагов пошел в сторону уже ожидающего пассажиров автобуса.
Некоторое время я в оцепенении смотрел в спину удаляющегося монстра, смотрел как он протянул кондуктору билет, поднялся по ступенькам автобуса и исчез в салоне. Эх, такой был редкий шанс найти – нашел, держал в своих руках и… упустил. Точнее вырвали.
- Дебилы вы, сдохнете же  скоро все! – моя злость перекинулась на полицейских, - Какие же вы идиоты! Сами себе приговор подписали!
В толпе зашушукались, раздались смешки.
- Слушай, а этот парень похоже…это…,  того, - рыхлый полицейский покрутил указательным пальцем у  виска.
- Скорее всего, - неохотно признал чернобровый юнец.
Ну вот, опять меня приняли за сумасшедшего.
- Остался еще день, край-два! - не унимался я.
- Ага, это ты письмо от племени  Майя получил? – пошутил рыхлый здоровяк и заржал над собственной шуткой.