Будда

Бездна Внутри Звезды
Однажды,за чашечкой крепкого зелёного чая я говорил с самим Просветлённым. Беседовали мы о разном, но как-то разговор зашёл об аскезе.Я решил пошутить и сказал:
-Знаешь,Будда, а я ведь почти аскет.
Просветлённый отхлебнул из своей кружки и вопросительно уставился на меня.Я решил уточнить.
-Ну глянь, сплю 6 часов в сутки,ем один раз в день плотских утех не знаю.
Будда хмыкнул и снова шумно потянул чай из кружки.
Я начал злиться.
-Слушай,ты всегда такой "разговорчивый" или сегодня праздник какой?
Просветлённый подмигнул мне и сказал:
-Расслабься.Я просто обдумываю ответ. Ответь мне на три вопроса.Почему ты спишь так мало? Почему ты ешь так редко? Почему ты не знаешь этих твоих утех?
Тут я замялся.Это было как-то не принято спрашивать вот так вот в лоб.
-Ну-у...Во-первых,Я по ночам часто играю в комп,а утром бегу на спортплощадку. Во-вторых,Я ем редко,потому что мне бывает лень приготовить себе что-нибудь.Часто бывает лень. Ну а на третий вопрос я отвечать не буду,любопытный засранец.
Будда рассмеялся.
-Вот видишь,вся твоя аскеза заключается в твоих страстях. Будь то лень или зависимость от компьютера. Именно поэтому ты и есть настоящий аскет.
Я нахмурился.
-Эй,я тебе вроде нормальный чай налил. Это была всего лишь шутка,никакой я не аскет. Аскеты ведь те,кто ограничивает себя и морально и физически,и в гораздо более суровых формах.Не так ли?
-Не так. - ответил Будда.-Настоящий аскетизм заключается в том,чтобы жрать в три горла и упиваться любыми приятными сердцу и желудку жидкостями и при этом быть чистым разумом.Нужно наслаждаться жизнью во всех её проявлениях, но при этом не забывать про дух. Всё просто.
Тут я вошёл в ступор.
-Что?! Разве не ты всем говорил,что надо максимально ограничивать себя во всем телесном и блюсти духовную красоту?
-Я.
-Зачем же?-недоумённо вопрошал я.
-А пусть помучаются. - ответил Будда и улыбнулся.