Рождественская сказка

Сергей Малыгин
     Решили мы с подругами съездить после новогоднего праздника в Петербург. Я давно уже мечтала побывать в этом замечательном городе! Все уши мужу прожужжала: давай, мол, съездим в Питер! По Эрмитажу походим, разводные мосты посмотрим, побываем в пушкинских местах! Здесь, кстати, и композитор Глинка жил, который был влюблён в дочь Анны Керн и, подобно Пушкину, посвятил этой необыкновенной женщине свой знаменитый романс:

  - Я помню чудное мгновенье –
    Передо мной явилась ты!
    Как мимолётное виденье,
    Как ангел чистой красоты!..
       
        Муж всё обещал, обещал, да и … исчез в сиреневом тумане… А Ванюшу я, значит, одна должна воспитывать?! Так обидно! В тысячу раз легче в горящую избу войти или коня на скаку остановить, чем изо дня в день тащить его, сонного ещё, в детский садик… Губки такие пухлые, обиженные, на глазках – слёзки! Вместе с ним разревелась бы, но нельзя! Я – мама, значит – взрослая, сильная!..

        А на самом деле… Вы знаете, наверное, что без любви девушка медленно умирает… Так жалко его, маленького, что не знаю, на что согласилась бы, лишь бы уберечь его, мою кровинушку, от всяческих жизненных бурь и ненастий! Скажи – и сердце бы ему своё отдала, лишь бы ему, моему сладкому, было хорошо! Мой милый, родной!..

      …Так вот, уехали мои подруги. А я подзадержалась – не с кем было Ваню оставить. Слава Богу, мама приехала от бабушки, и я одна махнула в Москву. Вышла из здания Казанского вокзала и подошла к таксисту:
 
       - Молодой человек! – спрашиваю я, а сама жутко робею: всё-таки, сто лет уже не ездила на такси, тем более – одна! – Будьте так добры – довезите меня до Ленинградского вокзала!
   
        А тот так внимательно посмотрел на меня:
 
      - Это же очень далеко! Через весь город придётся ехать! Вы не торопитесь?

      - Да, особо, нет! У меня билет - на завтра, на 6 утра, – ответила я и уселась на заднее сиденье.

       «Волга» тронулась, водитель включил Кадышеву. Замелькали огни, ну, а я принялась в уме подсчитывать свои расходы. В дороге купила пару пирожков с чаем, да заплатила за постельное… Так дорого! Впредь нужно быть поэкономнее!..
 
      - Впервые в Москве, девушка? – повернулся ко мне шофёр. Молодой, симпатичный такой, с васильковыми глазами! Чем-то он даже походил на Алена Делона.

      - О да! – восторженно ответила я.

      - А Вы откуда, если не секрет?

       Ну, я и рассказала.

     - Всю жизнь мечтал жить в маленьком, уютном городке! – отозвался водитель. – Так бы и продал свою квартиру и уехал в ваш город! Примете? Всё равно, уеду я отсюда!.. Кстати, не хотите ли посмотреть Москву?
 
     - Не-е-ет! – выкрикнула я с ужасом (это во сколько мне встанет-то?!).

     - Да Вы не беспокойтесь! – усмехнулся тот. – Я провезу Вас бесплатно! Что бы Вы желали посмотреть?
 
     - Красную Площадь! – отважно высказалась я. – Кремль! И – собор Василия Блаженного!
 
    - Да, кстати, - произнёс шофёр, - меня зовут Игорь! А как Вас, девушка?

      Я ужасно смутилась.
 
    - У меня – самое что ни на есть простое имя! Стыдно даже сказать! Машей меня звать!
 
    - А Вы знаете, Мария, - ответил Игорь, - что так же звали Богородицу? И, значит, Вам абсолютно нечего стыдиться! И ещё: в эту ночь, две с лишним тысячи лет назад родился наш Спаситель – Иисус Христос!
 
    - А моему Ванюше, - отозвалась я, - всего лишь четвёртый годик пошёл… Совсем он у меня ещё маленький!
 
    - Вам никто не говорил, Маша, - продолжал Игорь, - что Вы ужасно, ослепительно красивы? Такие, как Вы, могут рождаться только в России, в провинции! И – один раз в сто лет! Моя бывшая, хоть она и москвичка, по сравнению с Вами!..  Да видели Вы её по телевизору – известная телеведущая! В жёлтой прессе, можно сказать, прописалась! Без макияжа –  просто страх Божий! По характеру же – Медуза Горгона!.. А я после развода таксовать пошёл…
      
      Я усмехнулась: видела я себя сегодня в зеркале, ещё в поезде. Старуха старухой! Вслух же произнесла:
 
    - У него на первом плане был только он – собственной персоной! Всё, как говорится, для человека! Всё – для блага человека! Для него, имеется в виду…
 
    - Вы не переживайте! – подбодрил меня шофёр. – Всё будет хорошо! И, знаете, я ведь обманул Вас, Маша! Вам совершенно никуда не надо было ехать! Дело в том, что Казанский и Ленинградский вокзалы находятся совсем рядом, на одной площади! Вы простите меня? Знаете, мне так не хотелось отпускать Вас!.. И, Маша, представьте себе, пожалуйста, что я – Ваш добрый ангел! Что бы Вы хотели пожелать в эту рождественскую ночь? Подумайте! Самое-пресамое!
      
     Ну, я и подумала… Подумала, подумала – и разревелась!
 
   - Что с Вами, Маша? – перепугался Игорь. – Я Вас не обидел?
 
    - Домой хочу! К сыну! – всхлипнула я. – И ещё: чтобы муж рядом был – любящий, надёжный!
 
    - Я же сказал вам, Маша, - рассмеялся Игорь, - что исполню все Ваши желания!.. И – просьба: можно мне Вас поцеловать?
 
    - До первой звезды – нельзя! – улыбнулась я сквозь слёзы.
 
    - Так вот же она! – обрадовался Игорь и остановил такси во дворе какого-то дома. – Вот, спереди, посмотрите!
 
    - Где? – спросила я и, чтобы лучше видеть, привстала и перегнулась через переднее сиденье. И тут Игорь меня поцеловал…

      А Кадышева между тем пела:
 
   - Доню моя, не в тому річ, де ти гуляла цілу ніч,
     Чому розплетена коса, а на очах блестить сльоза…

 …  Одним словом, все мои мечты сбылись! Уже через три дня я горячо обнимала своего Ваню!.. А в Питер мы всё-таки съездили потом, все вместе: Ваня, Игорь и я!
       
            Я так счастлива!