Женские страдания

Инесса Рябинина
        (часть первая)

 Сердце женщины обязательно должно быть переполнено любовью, как восточный сосуд  для жаждущих напиться…Ведь «СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ»!..

   С детства Любаша была влюбчивой, ну прямо с детского садика, когда мама   завязывала  ей ещё в косички огромные яркие бантики.
  В школе она «любила» то одного мальчишку, то через несколько дней другого….
  Всё бы ничего, да подружкам приходилось уговаривать незадачливую Любашу, имя которой оправдывало её жизненное кредо - чтобы она не страдала зря: всё равно всё  будет хорошо: он улыбнётся ей (если сам насмелится, а то и оба будут страдать, маяться),    она, естественно – ему …и тогда…  пока не вспыхнет с новой силой  "глубокое" чувству нашей подруги к другому мальчику..

   Тогда опять начинались «охи» и «ахи», объявлялся сбор всех нас «по тревоге», и мы сидели, запершись у Любаши в комнате, а она в это время лежала на диване  с таким лицом, будто двойку за семестр получила;   мы  вынуждены были  – и она это прекрасно знала -  выдумывать, будто  одна из нас замечала «красноречивые взгляды»  нового поклонника на Любашу, другая – «расценивала» действия  этого одноклассника – он подал Любе  книгу  - как признание в любви  последней….

  И  так продолжалось до старших классов,  пока не стала   Люба  влюбляться  уже в учителей, притом и в молодых, и, особенно, - в немолодых, седовласых…
  Нам же – троим её подругам,    было  просто не до «личной» жизни:   мы  постоянно были  заняты переживаниями нашей подруги: она так  могла описывать свои любовные  страдания и ощущения,  что не переживать её увлечения вместе с ней было невозможно;  так что мы, уже и дома, ложась спать, сладко улыбались,  прикладывая  свои руки для успокоения  к своим ещё совсем детским  «колотящимся» сердечкам:   сегодня Арсений Викторович – физик – разъясняя что-то нам по  своему предмету,  поглядел на Любочку, лицо которой  ярко пылало, а  «сердце колотилось что было сил»  и «в животе всё замирало…»

   После окончания школы у всех нас началась своя жизнь,  своими  любовными  приключениями   мы почти не делились при встречах, а вот Люба!...

   Люба  быстро  опять влюбилась в аспиранта вуза, куда поступила учиться, притом парня - не обладавшего никакими ни внешними, ни иными интересными качествами, однако  для Любы именно он был самым умным,  самый чутким и  обладал   самым нежным взглядом…

  Она с ним прожила немного, однако, ещё  не разочаровавшись в нём, тем не менее,    опять    влюбилась в другого: «сильного и духом и телом»,  умеющим красиво ухаживать, и  имеющим  шансы прилично её  обеспечить»…
   Ну что делать...  Мы уже стали достаточно взрослыми, чтобы понять, что никакой любви  настоящей к своим  «жертвам»  Люба  не испытывала: это обычные увлечения, которые быстро и абсолютно бесследно проходят… Но Люба так  не  считала...
   Среди нас, подруг, только Люба  закончила гуманитарный вуз, работала  психологом в хорошей клинике… Одна из  нас была археологом, остальные - технари.
   Когда она в очередной раз начала нам ныть, что не может жить без Игорёши ( огромного верзилы, занимающегося бизнесом), я  впервые  не выдержала:

   -  Слушай, Люба! Ты же сама психолог! Неужели ты не понимаешь, что это всё не любовь, и нечего так «убиваться» из-за каждого просто понравившегося мужика….
   - Ну ты сама посуди, - вмешалась всхлипывающая от долгих утешений Светка, -  до этого ты точно также страдала по другим!... И всё проходило!...
   -  А что я могу поделать, - рыдала Люба, - если нахлынуло, как цунами, я ничего не могу делать, все мысли только о нём!....
   Сейчас она «переживала» по той причине, что Игорёша не звонит ей уже три часа  и 54 минуты…

    Мы собрались в нашем любимом кафе, пили кто кофе, кто просто воду (одна из нас – Людмила,  должна была скоро стать матерью). У меня тоже в семье всё было нормально: понимающий муж,   росла  дочка и   -   никаких семейных встрясок… Но вот с Любой надо что-то было делать…

   Ещё при нас ей Игорь  всё-таки позвонил, и она, махнув нам рукой на прощанье, при этом глаза её заблестели, а слёз как не бывало, побежала на свою желанную встречу  с любимым….

   Мы сидели, ничуть не удивившись Любиному столь быстрому уходу, и молча думали каждая о своём… Наверное, у нас не было столь бурных  романов и проявлений чувств, но и вообще насколько глубоки они были, наши чувства? Любили ли мы своих мужей? Взаимная ли у нас была любовь? У меня лично возникли сомнения: уж слишком всё гладко было у нас: никаких  выяснений отношений – тишь да благодать….Хорошо это или плохо???

  -  Так, всё!  Ей надо к психотерапевту!, - сказала громко Людмила,..-   и мы с ней, помолчав немного, засмеялись: «сапожник без сапог»…..
  Ира, ещё одна наша  подруга, имевшая большой семейный стаж, посвящённая  всем нашим проблемам, и присоединившаяся к нам уже после ухода Любаши,  строго сказала, попивая сок:
  - Не встретила она  ещё   своего… а как это случится, и вы ничего не узнаете, все страдания стойко будет переносить и молчать, и не будет расписывать мужские  исключительно положительные  достоинства, она и отрицательные-то тогда  не заметит….

   Мы с Людмилой опять переглянулись и обе подумали: а у нас как было?  Не знаю, какой ответ был у моей подруги, тем более у неё  тут плод в животе  зашевелился, и она засобиралась домой, а я то со страхом начала вспоминать, как ЗАМЕЧАЮ  все даже самые мелкие  недостатки своего мужа, иногда не выдерживаю и говорю ему о них, - чтобы вещи  свои не разбрасывал,  не ел слишком быстро,  и ещё кое-что меня не устраивало….А вот его это беспокоило ли?  Мы же никогда об этом не говорим, и он не любит, откровенно говоря, когда я  затрагиваю подобные темы, в т.ч.  по поводу наших с ним отношений….

   Но мы все были молодыми, и все наши всякого рода мелочные размолвки  «решались» ночью, утром  мы просыпались в объятиях друг друга: счастливые и спокойные….

   Люба же через некоторое время, уже на крестинах у Людмилы (у неё родился мальчик),  появилась совершенно одна и спокойная  как танк: с мужем развелась, а Игорь – оказался подлецом, она, Люба,  слышала, как он милым голосом разговаривал с кем-то по телефону, и её любовь к нему, как она смеясь нам объяснила, моментально    «выветрилась»…

   Мы были рады, что некоторое время  проблем  с Любиной  любвеобильностью у нас не будет.

   Мужчины в наш разговор не вмешивались,  а вот присутствующая  здесь Ира вдруг заявила:

   - Да, девочки!  Любовь-то зла… Влюбится скоро наша Люба, и неизвестно с кем ещё судьба её сведёт…. Влюбиться можно по-настоящему и в 30 и в 40 лет, никогда не знаешь, когда встретишь её, свою Судьбу…. Иной так и живет  без любви: просто живут себе, характером сошлись и хорошо!... А любовь придёт - и встанет дилемма:  как дальше жить?...

  Так и случилось!  Люба жила какое-то время, меняя кавалеров, воспитывая дочь,  и считая про себя, что она влюбчивая, и  на свете есть  ещё другие люди - однолюбы….


    Примерно в 2000г. Люба приобрела ПК, интернет, а нам, её подругам,  было как-то не до этого; работа, дети, мужья!
   На 40-летие Любы, которое она не захотела отмечать по каким-то суеверным соображениям,  мы устроили «девичник» и пришли к ней домой с подарками, вином… Она была нам рада… Сидела  полу-грустная и полу-счпстливая  и...  очень как-то по особенному красивая! 

    Мы  поняли, что чего-то пока не знаем,  но не стали сами "лезть" ей в душу, спокойно и и слегка внутри напрягшись, ожидая новостей… Люба улыбалась улыбкой Мадонны..
  Однако в наших поздравлениях, естественно, как и всегда в женских обществах, прозвучал тост – пожелание большой любви....
  Любаша встала и сказала:
  - Спасибо девочки, но у меня уже всё есть! Я люблю одного человека! Скоро вы  увидите  его.
  Мы даже растерялись: во-первых, каким спокойным  низким размеренным голосом  всё это было сказано; раньше всё было иначе! А, во-вторых, - как это "увидим"? Не "познакомимся", а "увидим"... В кино что ли снимается?

  Разные мысли лезли нам в головы, а Любаша, посмотрев почему-то на часы, попросила дочку включить ноутбук.  Повозившись с незнакомой нам техникой, Люба открыла одну из страниц какого-то сайта, и перед нами предстал красавец мужчина... лет 60-ти....
  Красивый, обаяния на все 100: лицо загорелое,энергичное,   яркая одежда и очень умное, я даже отметила про себя - мудрое  выражение глаз.... Лёгкая загадочная улыбка скользила по его губам - как у Моны Лизы.... Рядом был указан его возраст и место жительства...60 лет, Израиль.

   Мы обалдело смотрели на нашу подругу, не зная что предпринять....

   - Ну это несерьёзно,- уверенно начала одна из нас.- В интернете полно красавцев, которые могут вполне оказаться мерзавцами.
   - Любаш, ты же его совсем не знаешь, - подключились другие, полагая всё происходящее шуткой....
   - На 20 с лишним  лет старше... Как ты себе это представляешь?...  И живёт посмотри где!
   -Я с ним каждый день общаюсь через интернет, - начала необычно тихо Люба, - вернее каждый вечер, а иногда и днём. Познакомились случайно, общаясь в одном из сообществ социальных сетей интернета. У меня и в мыслях поначалу не было, что зайдёт так далеко. Он искусствовед и пишет стихи.  Сначала он меня отговаривал вступать в их сообщество, поскольку я не художник, не поэт, а только потенциальный читатель.... Потом, когда я, уже не настаивая ни на чём, почти отказалась вступать в их группу, он неожиданно стал уговаривать меня, чтобы я вступила... Потом, у нас даже бывали конфликты... Но ни одного дня не было без общения... У него немолодая жена, дети, внуки....О  нашей встрече, совместной жизни никто не говорит, хотя нам этого хотелось бы... Но мы оба любим друг друга. И это так. И нам этого достаточно! 

  - Ты же не знаешь его! Какая любовь!  Ты уж лучше живи реальной жизнью!,Влюбляйся, встречайся, может встретишь своего мужчину, с которым захочешь прожить остаток своей жизни. Он еврей?
  - Его зовут Виктор, фамилию вы видите на экране, еврейская, ну и что?!! Мне никто не нужен... Моё сердце переполнено любовью к нему. Единственное, чего я хочу: чтобы он был здоров и счастлив!  Он теперь часть моей жизни, может навсегда, ну насколько нас хватит! Я с ним разговаривала по скайпу, звук иногда подводит, но это такое счастье - видеть и слышать его, читать его стихи - такие проникновенные...Мы с ним говорим обо всём... У меня такого ни с кем не было! Я счастлива по  нстоящему!  Ну и пусть он семейный, он же не оставляет жену...Мы с дочкой поедем в Турцию, и в Израиль слетаем,  Виктор нас пригласил...

  Уходили мы опять, как в далёкие школьные годы - озабоченные Любиным непростым  счастьем, и в то же время ощущая какое-то умиротворение: будто выдали наконец замуж свою неудачливую подругу.  И ни у одной из нас не возникло мысли о том, что Виктор - не последний, в которого Люба может ещё влюбиться  на страничках интернета... Что-то нас убедило, что Люба теперь по-настоящему любит....может навсегда...  Единственное, что нас заботило, когда мы садились в такси - как будет складываться жизнь у  наших детей и внуков, которые будут жить в эпоху компьютеров, сотовых телефонов, всякого рода электроники, ведь, когда мы росли, этого не было....

   -