Однажды

Людмила Ханыкова
               

   Весна всегда пробуждает в человеке новый прилив сил, настраивает мысли на добрый лад. Весь мир вокруг пробуждается, стряхивает с себя зимнюю одурь и готовится к новой жизни. Я не стала исключением, словно восход солнца позвал меня куда-то, подальше от дома, на лоно природы, поближе к утреннему пению птиц и нежному аромату разноцветья трав, еще не совсем просохших от росы.

   Дорога, как старуха с клюкой, проковыляла по краю поля с синими глазищами васильков и вывела меня к соседнему лесу. Там в тени многолетних берез меня ждал неприметный маленький родничок, мое волшебное зеркальное окно в мир природы и моего хорошего настроения.

   Небольшое углубление в почве среди влажной травы таинственно желтело золотистым мелким песком. В центре его несмело пробивался из земных недр упрямый источник с прозрачной голубоватой водой. Сначала он заполнял отвоеванную от земли ямку, а, достигнув границы влажного песка, тоненьким ручейком выливался за его пределы и устремлялся дальше в неизведанный мир леса.

   Кроны деревьев заботливо хранили его нарождающуюся жизнь. Весной соловьи выводили над ним свои замысловатые трели и кокетливо прихорашивались. Вдруг береза, задумавшись, рассеянно уронила вниз маленький листочек. Медленно кружась, он парил какое-то время над родником, а потом плавно опустился на его прозрачную гладь. Невесть откуда взявшийся жук-водомерка испуганно отпрянул от него, потом успокоился и даже взобрался на зеленый лист, как на плот. Надо же, как ему повезло!

   Я не могла не улыбнуться. Дальше идти уже не хотелось. Почему человеку так нравится смотреть на воду и на огонь? Две такие разные стихии! Но они зачаровывают своим непредсказуемым движением. Мысль невольно покидает настоящее время и переносится в другое измерение. Какое? Ну, это зависит…

   Глядя на меня, родничок встрепенулся, что-то булькнул и весело побежал дальше. А мысли мои повернули назад, в прошлое…

   Однажды летом мы решили с мужем провести отпуск на байдарке. Сын так просил разрешения поехать вместе с нами! Пришлось взять и его. А куда деть собаку? Так мы и отправились в путешествие на байдарке по притоку Двины все вместе: папа, мама, сын и наша собака Дэсма, умнющий черный ризеншнауцер. Для нашей городской семьи это оказалось огромным испытанием. Мы, байдарка, палатка и река, которая устраивала нам каждый день какой-нибудь подвох: то преградит путь огромным затором из бревен, то начнет петлять так, что вечером мы к своему удивлению оказываемся практически на том же месте, откуда отплыли утром. А мы-то целый день гребли изо всех сил все втроем!

   Как ни странно, но эта поездка в семейных отношениях очень быстро всё расставила по своим местам. Сын, которому в то время было лет девять, как-то незаметно повзрослел и стал вместе с мужем выполнять мужские обязанности: ставить палатку, разгружать и перетаскивать лодку, обеспечивать нас дровами. Я отвечала за уют и чистоту в палатке и на прилегающей к ней части леса, за приготовление пищи и поддержание огня. Ну, а Дэсма отвечала за нашу безопасность. И ни один посторонний не смел, слыша ее грозное рычание, даже подумать о том, чтобы вторгнуться в наше пространство. Всякие там городские капризы  сами собой куда-то испарились.

   Вспоминаю, как мы попали под сильный ливень. Когда вокруг вода - это нормально, но когда еще и сверху падают крупные капли дождя, а брезентовая ветровка медленно, но верно намокает, а на дне лодки начинает скапливаться вода – это уже совсем плохо. Мысль одна – найти как можно скорее какое-нибудь укрытия. А вещи потом всё равно придется, так или иначе, сушить.

   Однако вокруг не было ни души. Пришлось вытаскивать лодку на берег и в спешном порядке ставить палатку. Хорошо еще, что мы взяли с собой маленький примус-пчелку. Кружка горячего чая немного взбодрила нас и придала сил. Но дальше мы смогли отправиться только на следующее утро. Сколько лет прошло, а я до сих пор помню звук падающих на мой капюшон капель. Бр!

   Но никто, даже ребенок, не жаловался. Как-то совершенно незаметно для себя мы вписались в мир природы и ее законы. И наши отношения стали такими же естественными, как она. Даже в тот момент, когда наше путешествие чуть было не закончилось трагически.

    По неопытности мы решили пересечь в шторм озеро Жижицу. Километров эдак двенадцать! Впрочем, по нашей тихой бухточке было невозможно определить, что творилось по другую сторону мыса, на самом озере. К тому же, это случилось в самом конце нашего отпуска, надо было торопиться вернуться вовремя на работу. А на обратный путь у нас оставалось всего дня два.
 
   И вот в то время, как опытные туристы сидели в палатках и ели кашу с тушенкой, ожидая, когда распогодится, мы погрузили байдарку и бодро двинулись в путь. Однако, как только мы обогнули подветренный мыс и вышли на открытую воду, наша отвага молниеносно улетучилась. Ветер как будто специально дул с разных сторон, закидывая в лодку верхушки волн. Сын стал вычерпывать воду со дна байдарки, а мы с мужем пытались с помощью весел выправить ход лодки, чтобы она шла носом к волне.

   Мы даже не успели испугаться: каждый был занят своим делом. Уже на середине озера я вдруг подумала: на дне лодки лежит собака. Она уже вся вымокла. Если в какой-то момент волна сильно захлестнет ее, она может инстинктивно вскочить, и… лодка перевернется. Байдарка так неустойчива! Никто из нас не доплывет до берега. Я постаралась отмахнуться от этой мысли и стала еще более ожесточенно грести. Туда! Скорее, к берегу!

   Видно судьба хранила нас. Когда, все вымокшие до нитки, мы подгребли к противоположному берегу, нас шумно встретили местные туристы. Они уже давно наблюдали за этой странной эпопеей, спорили и волновались за ее благополучный исход. А мы, вытащив на берег лодку, стояли на дрожащих ногах, обнявшись и не в силах разжать руки. Только Дэсма, отряхнувшись и обдав нас веером брызг, заняла, как всегда, круговую оборону. За всё это время в лодке она ни разу не пошевелилась, только мелко дрожала, когда очередная порция воды обдавала ее…
   2012г