Векторное кольцо

Владислав Музыра
Векторное кольцо в отношениях или векторный брак.

Что это такое, и как понимать
значение понятия Векторные связи?

Существует 24 брака из 144 вариантов из которых определяющую роль играет не брачная структура (года рождения партнеров), а векторное кольцо. Векторное кольцо - настолько мощное явление, что перекрывает законы любой брачной структуры.
 Пытаясь разобраться в законах векторного кольца, на время нужно забыть о знаковых различиях. Перед векторным кольцом все равны. В векторных парах нет ни воли, ни логики, ни интуиции. Во всех 24 парах есть лишь одно свойство, одно взаимоотношение - слуги и хозяина.

Векторное кольцо, отношения, векторный брак.
(на первом месте - хозяин)
Крыса - Лошадь, Лошадь - Кабан, Кабан - Дракон, Дракон - Кот, Кот - Петух, Петух - Собака, Собака - Бык, Бык - Тигр, Тигр - Коза, Коза - Змея, Змея - Обезьяна, Обезьяна - Крыса.
12 перечисленных пар - это и есть 24 брака. Как мы видим по перечислению, векторные отношения не зависят от сути знака, от его мышления. Они не подвластны контролю разума, возникают и развиваются помимо воли человека и его желаний - неосознанно.

Известно несколько сценариев развития векторного брака, но это не значит, что в каждом новом векторном браке дело не пойдет по свежему, оригинальному сценарию. Ясно лишь одно: "векторный брак, векторные отношения - это энергетическая буря, в которой трудно установить равновесие и надежный строй".
Жизнь в векторном браке подобна жизни на пороховой бочке - неожиданности, ссоры и примирения могут начаться в любой момент. Однако стоит уберечь от однозначно трагической трактовки этого брака. Его огромные энергии - источник и больших потрясений, и высочайшего взлета. Ни в одном браке не может человек так высоко подняться в своих ощущениях и переживаниях, как при этих взаимоотношениях.

"Поиск – это свежесть, борьба и иногда поражение.
Поэтому поиск так интересен..."

Профессор Георг Теодореску.

Можно проследить жизнь тех известных личностей, кто вступил на путь, требующий всего человека без остатка:
"Дело корнета Елагина" - рассказ И. Бунина, который написан по реальным событиям. Елагин (Бартенев - Лошадь по году рождения) убивает Сосновскую (Висневская — Крыса) в любовном порыве. Сам Бунин сказал об этом: "Вся эта история - очень противная история!" А противность - в неподчиняемости разуму, в невозможности проконтролировать и объяснить свои действия.

"Кольцевые отношения между мужчиной и женщиной почти
всегда сопровождает определение (роковая любовь), страсть.
Но только те, кто испытал подобное, могут сказать, что это
не столько любовь, сколько что-то совершенно необъяснимое"

Н. Берберова (Бык) пишет о своей жизни с Ходасевичем (Собака):
- Счастье мое с ним было не совсем того свойства, какое принято определять словами: радость, свет, блаженство, благополучие, удовольствие, покой. Оно состояло в другом: в том, что я сильнее ощущала жизнь рядом с ним, острее чувствовала себя живой, чем до встречи с ним, что я горела жизнью в ее контрастах, что я в страдании, которое узнала тогда, имела в себе больше жизни, чем если бы делила окружающее и окружающих на "да" и "нет" - интенсивность заряда была иногда таковой, что любое чудо казалось возможным".

О Николае Чаушеску (Лошадь) и Елене Чаушеску (Кабан) адвокат Теодореску на суде сказал, что "они настолько сочетались, что подобны были двуглавому монстру".

Л. Е. Белозерская-Булгакова пишет о А. Н. Толстом (Лошадь) и Н. В. Крандиевской-Толстой (Крыса):
- Они с Алексеем Николаевичем производили впечатление удивительно спаянной пары. Казалось, что у них одно общее кровообращение. Я встречала их позже, в Берлине. Впечатление какой-то необыкновенной семейной слаженности и спаянности оставалось прежним".

О Жорж Санд (Крыса) и, о Альфреде Мюссе (Лошадь) говорили, что
"они были, что называется, созданы друг для друга,
но вместе быть не могли"

В разлуке Мюссе слал возлюбленной возвышенные письма, исполненные самоотречения". А когда они были вместе, то (примирения чередовались с разрывами, пламенные объяснения в любви - с ужасными скандалами), Мюссе ревновал, обвинял Санд в измене.
Жорж Санд писала Альфреду Мюссе:
- Прощай, прощай, я не хочу тебя покидать и не хочу брать тебя снова. Я не хочу ничего, ничего... Я не люблю тебя больше - и обожаю навеки! Я не хочу тебя больше - но не могу без тебя обойтись... Кажется, только одна небесная молния могла бы излечить меня, уничтожив. Прощай, оставайся, уезжай, но только не говори, что я не страдаю! Только это одно может заставить меня еще больше страдать, моя любовь, моя жизнь, мое сердце, мой брат, моя кровь, - уходи, но убей меня, уходя".

Брак А. Ахматовой (Бык) и Н. Гумилева (Собака) был скоротечен. Если Гумилев еще хотел и "мечтал о веселой, общей домашней жизни", то страсти кольца настолько захватили Ахматову:
- Ей по прежнему хотелось вести со мной (любовную войну)... - мучить и терзать меня, устраивать сцены ревности с бурными объяснениями и бурными примирениями... Для нее (игра продолжалась азартно и рискованно), - рассказывал Гумилев.

Ахматова и Гумилев не прожили и двух лет. Санд и Мюссе расстались через два года, причем Санд тайно уехала от Мюссе в свой родной Ноан.
А. Н. Толстой и Н. В. Крандисвская-Толстая развелись через 20 лет совместной жизни.
Развелись Куприн и Мария Карловна Давыдова. Расстались Берберова и Ходасевич;
Горьким, назвал Шнейдер роман Есенина и Дункан. Последней любовью Маяковского (Змея) была Вероника Полонская (Обезьяна)
Незадолго до своего рокового решения Мэрилин Монро (Тигр) встретила Роберта Кеннеди (Бык)
Из-за любви к Брюсову (Петух) покончила жизнь самоубийством Надя Львова (Кот).

Как-то оправдать кольцевые браки можно лишь в творческой среде. Обнаженность души, которая сопутствует векторному кольцу, создает базу для творческого горения, исканий. Почти все упомянутые выше союзы относились к этому типу. Конечно, не всякая роковая любовь - это отношения слуги-хозяина. Но процент таких браков увеличивается, когда в обществе ослабевает установка на прочную семью с домостроевскими тенденциями. Именно тогда на первый план выходят браки по страстной любви, часто вопреки здравому смыслу и рассудку.

Мюссе писал, что стремление к губительным страстям может
быть лишь у тех людей, кого поразила болезнь, симптомы
которой "неверие, скука, одиночество".

В жизни каждого человека есть место кольцу, даже самый осторожный может оказаться в его сетях: стопроцентной страховки нет, да она и не нужна. Кольцевые отношения так много дают каждому, и слуге и хозяину, что следующее за неземным счастьем мучение может и не показаться слишком большой платой.

И. Одоевцева пишет:
- Я уверена, что Ахматова была главной любовью Гумилева. И что до самой своей смерти - несмотря на свои многочисленные увлечения - он не разлюбил её.

"Один из парадоксов векторного брака заключается в том,
что люди не могут жить друг без друга,
но при этом не могут жить вместе"

Чувство великого русского поэта М. Ю. Лермонтова было разделено Н. Ф. Ивановой, но она очень скоро нарушила клятву верности, что для Лермонтова стало равносильно катастрофе. Но в стихотворении, посвященном этой женщине, не содержится упрека или обиды.

Во зло употребила ты права,
Приобретенные над мною,
И мне, польстив любовию сперва,
Ты изменила - Бог с тобою!
О нет! я б не решился проклянуть!
Все для меня в тебе святое...

Как искренне было удивление Гумилева, когда он говорил об Ахматовой:
- Мне и в голову не приходило, что она талантлива. Ведь все барышни играют на рояле и пишут стихи...

"Каждый хозяин - тот неосознанный, мистический идеал,
к которому стремится слуга. Только это является базой для обожания,
терпения и всепрощения слуги".

Гумилев с большим трудом и опозданием оценил гений своей жены, а Б. Пастернак (Тигр) в дарственной надписи на фотографии, подаренной Ахматовой, написал следующее: "Анне Андреевне Ахматовой, началу тонкости и окончательности, тому, что меня всегда ободряло и радовало, тому, что мне сродни и близко и что выше и больше меня".

Ф. И. Тютчев (Кабан) в письме второй жене Эрнестине (Лошадь) признается:
- Ах, насколько ты лучше меня, насколько выше! Сколько достоинства и серьезности в твоей любви, и каким мелким и жалким я чувствую себя рядом с тобой...

Альфред Мюссе, сообщая Санд 30 апреля 1834 года о своем намерении рассказать их историю в романе, писал:
- Я хочу воздвигнуть тебе алтарь, хотя бы на собственных костях.
Он же в другом письме отмечает:
- В твоих объятиях был момент, воспоминание о котором мешает мне до сих пор и еще долго будет мешать приблизиться к другой женщине...

В письмах к Каролине Собаньской (Тигр) Пушкин (Коза) признается:
- Я испытал всю ее власть над собой, более того, обязан ей тем, что (опознал все содрогания и муки любви) и по сей день (испытываю перед ней боязнь, которую не могу преодолеть). И умоляет о дружбе, которой он страждет, точно нищий, вымаливающий ломоть. Сознавая, что его просьба (очень банальна), он тем не менее продолжает молить:
- Мне необходима ваша близость... моя жизнь неотделима от вашей! А она - как писали современники - была "роковая светская злодейка, доводившая своей игрой Пушкина до отчаяния. Страсть к этой женщине... губила его, он бился в ее сетях, ревновал".
Но ей он посвятил строки, полные поклонения и безответной любви: "Я вас любил: любовь еще, быть может..."

В векторном кольце обожание и всепрощение слуги сочетается
или, вернее, провоцирует грубость хозяина.
При отсутствии чувства полного всепрощения со стороны слуги
хозяин становится более мягким, чувственным и готовым к сочувствию.

Н. Берберова вспоминает... Ночами Ходасевич пишет:
- Я сплю, прижав к груди его пижаму, чтобы она была теплой, когда он захочет ее надеть... Часто ночью он будит меня:
- Давай кофе пить, давай чай пить, давай разговаривать.
- Я клюю носом...

Гумилев признавался И. Одоевцевой:
- Да, конечно, теперь я осознаю, я был во многом виноват. Я очень скоро стал изменять ей... Но я не видел греха в моих изменах. Они, по-моему, прекрасно уживались с моей бессмертной любовью к ней. А она требовала абсолютной верности. От меня. От себя. Она даже каялась мне, что изменяет мне во сне, каялась со слезами и страшно сердилась, что я смеюсь.

Мария Карловна — первая жена Куприна - "намеками давала ему понять, кто и как за ней ухаживает". Она (ревностно относилась) к дружбе Куприна с Батюшковым и старалась ее разрушить.

Из письма Куприна Батюшкову:
- Иногда я бывал несправедлив к тебе, но только тогда, когда Марина уверяла меня, что ты был ее любовником. Я не верил, но впадал в сильное бешенство. Она выдумывала про тебя дурацкие анекдоты, выдумывала прозвища и через день ссылалась на меня!

"Может показаться, что положение хозяина в паре слуга-хозяин очень привлекательно.
Но надо помнить, что, вступая в любое взаимодействие, мы изменяемся сами".

Роман Санд и Мюссе можно назвать романом болезней. Вот его хронология:
"...летом и осенью 1833 года влюбленные наслаждались счастьем, которое омрачил лишь нервический припадок, происшедший с Мюссе в лесу Фонтенбло..." В декабре 1833 года Санд и Мюссе вдвоем отправились в Италию, однако по приезде туда Санд заболела... В Венеции заболел Мюссе: у него случилось что-то вроде тяжелейшей нервической горячки... Санд самоотверженно выхаживала больного, сутками не преклоняя головы..."

Современник написал о браке Ф. И. Тютчева (Кабан) с Эрнестиной (Лошадь): Брак этот, заключенный опять-таки же по страстной любви, не был, однако, особенно счастливым, и у молодой женщины очень скоро появились соперницы, а через одиннадцать лет после свадьбы Федор Иванович совершенно охладел к ней, отдав всего себя, свою душу и сердце новой привязанности...

"Слуга никогда не сможет вырваться из кольца,
от хозяина, если тот его не отпустит"

Однако даже такая свобода для слуги может стать в тягость. Дельмас (Кот) - страстная Кармен стихов Александра Блока (Дракон) - до последних дней жизни поэта не смогла поверить и смириться с мыслью, что она ему не нужна. Ведь в начале их романа он писал:
- Я - не мальчик, я много любил и много влюблялся. Не знаю, какой заколдованный цветок Вы бросили мне, не Вы бросили, но я поймал... Я совершенно не знаю, что мне делать теперь, так же, как не знаю, что делать с тем, что во мне, помимо моей воли, растут давно забытые мною чувства...

Жизнь подтверждает, что (отпущенный из кольца) слуга сразу же начинает добиваться
успехов в тех сферах, которые ему были недоступны из-за (занятости) в столь тесном браке.

"Впрочем, многие предпочитают не прерывать векторного брака
и жить в нем, несмотря на все трудности".

Смягчить жизнь в векторном союзе могут большая разница в возрасте супругов, заключение брака в зрелые годы. Если слуга - женщина, то такой брак, как правило, тоже смягчен. Очень сильное облегчение приносит стиль жизни с частыми разлуками. Но самый удачный вариант состоит в том, чтобы слуга мог "откупиться" вниманием, особым участием в семейном хозяйстве. Если, конечно, на все это есть еще силы. Ведь бывает и так, что хозяину приходится ухаживать за обессилевшим слугой.

Как же все-таки вести себя в кольцевом браке?
Ведь есть любовь, совместное хозяйство, часто есть и дети.
Что делать, чтобы сохранить семью?

Трудно давать советы в векторных союзах, не зная конкретной ситуации. Но все же попробовать стоит:
Не паникуйте. Приглядитесь к своей жизни, сверьте ее с другими случаями векторных браков, попробуйте оценить силу власти этого явления над вами.

Помните, хозяин всегда прав, прав в своих глазах, глазах окружающих и даже в глазах слуги, поэтому не надо пытаться что-либо доказать. Не надо слуге пытаться переломить судьбу и отвоевать главенство. Лучше замереть - шаг влево, шаг вправо... это пропасть.

Если возникает желание видеться реже,
не противьтесь ему - получите передышку.

Хозяин должен всегда жалеть слугу, ведь мы не выбираем год рождения.
Расставшись с хозяином, никогда не пытайтесь ему отомстить.

Часто встречается вариант развода в векторном браке с последующим возвращением на круги своя. Конечно, этого никак нельзя рекомендовать, хотя, как правило, в таких возвращенных браках взаимоотношения идут вроде бы по более гуманному сценарию.

И все-таки, можно ли прожить в векторных отношениях всю жизнь?
Да, можно. Только помните о цене вашего счастья и тогда - "безумству храбрых поем мы песню!"

Может быть, предупреждение об опасности кольца не остановит новых любителей острых ощущений?
Совет простой: пусть острые ощущения останутся до брака. Надо понять, что семья не место для бесконечных баталий и роковых страстей!

Источник - Кваша Г. Аккуратова Ж. "Векторное кольцо" 1996г - 2009г.