Мозги в сметане

Ванда Кикавска
                Глава 1

   Есть женщины, которые умеют любить всем сердцем, искренне ненавидеть,  то и дело попадают в сложные жизненные ситуации, а   их поведение служит пищей для всякого рода сплетен и пересудов,  о которых они если и догадываются, то не особо  этим преисполняются - до поры до времени, правда.

        К такой категории непонятых никем  и непонятных никому женщин и относилась  Катаржина Васильевна, на вид ей было около  тридцати  лет,  маленькая, худенькая,   ничем не примечательная, если бы   не  её глаза. Казалось, она смотрела в самую душу, взгляд её волновал, заставлял сердце бешено колотиться в груди, а мозги туманились,  и в её присутствии многие мужчины лишались дара речи, даже те, которые считали себя тёртым калачом в  женском вопросе.

     Много лет назад  Кася  окончила   университет  по специальности инженер-технолог  холодильного оборудования.  Но в её провинциальном городке найти работу по профилю оказалось невозможным, недолго печалясь, она решила эту проблему – вышла замуж за Александра Игоревича. Избранник оказался человеком недалёким и даже в сорок два года его никто иначе, как Шуриком не называл. Познакомилась Кася с будущим мужем на дне рождении подруги, правда, там он был в качестве  ухажера одной её знакомой.  Но увидев Катаржину,  лишился дара речи, и всем присутствующим стало очевидно, что между этими двумя людьми что-то должно произойти в скором будущем. Так и вышло: не прошло и месяца, как Кася с Сашей  стали встречаться, а через несколько недель они поженились. Поначалу семейная жизнь протекала ровно и гладко. Саша пахал как, раб на галерах, с утра до ночи на трёх разных работах.  В доме всегда водились деньги, и Кася ни в чём себе не отказывала: она  каждый сезон покупала  новую шубу, холодильник был набит дорогими сырами и колбасами, шкафы ломились от одежды, количество которой превышало даже  товарный запас какого-нибудь бутика. Саша жену обожал, а после рождения сына, вообще, боготворил.  Кася же мужа любила, как друга -  надёжного и верного. Но её сердце томилось в ожидании настоящей роковой страсти.

               Тем временем супруги хорошо и прочно встав на ноги, решили заняться бизнесом. Изучив потребности рынка,  они задумали открыть небольшой обувной магазин. Подбором ассортимента занималась Кася, а на плечи мужа легли все организационные вопросы. Молодая женщина  с энтузиазмом принялась за новое дело, вкладывая в него все свои способности, умения, таланты. И вскоре обувной бизнес стал приносить  неплохой доход. У  Шурика появилась уйма свободного времени, много денег и много  интересующихся  им женщин. Кася ничего не знала о похождениях мужа, даже  не подозревала ни о чём. На ней был дом, бизнес, ребенок.  Правда,  заметила, что Саша  стал относиться к ней с прохладцей, но поначалу не принимала  этот факт близко к сердцу. Каждый день Кася вертелась как белка в колесе, а под вечер уставала до такой степени, что даже не обращала внимания на поздние приходы  мужа домой. Но всему, рано или поздно, приходит конец. Ангельское терпение Каси в один прекрасный день не выдержало и она, никого заранее не предупредив, собрала вещи и уехала погостить к сестре, оставив фирму на мужа, а ребенка на няню.

          Вернувшись     домой  через неделю, Кася обнаружила, что она в прямом смысле слова, уже не при делах. Муж обвинил её в предательстве, легкомыслии, равнодушии. С тех пор   супруги решили:  каждый живёт  своей жизнью,  не вмешиваясь в дела друг друга.

      У Каси появилось свободное время,  и нужно было его чем-то занять.  Оказалось, что в городе не так уж много  подруг, которые, как и она, не знали чем разнообразить своё безделье. Вскоре молодая женщина начала скучать, жизнь ей казалась бесперспективной, пустой и мрачной.

- Кася, что-то ты в последнее время невеселая ходишь, - как-то  остановила её соседка Слава. – Что случилось? Не болеешь ли часом?

- Да нет, - ответила Катаржина, - просто устала, а отчего – не знаю. Мне кажется, что я прожила на свете уже  лет сто и сейчас чувствую себя такой старой.

- Девочка моя, да какие твои годы, - ласково проговорила Слава.- Ты  такая молодая и красивая, мне сердце кровью обливается, когда вижу, как ты вянешь, словно прекрасный цветок. Я давно наблюдаю за вашей семьей. Не пара тебе Шурик, ато ты не знаешь. Тебя он не ценит, гулять от такой жены – это же грех какой.

- С чего вы взяли, что он мне изменяет? – тихо спросила Кася. – Вы что-то знаете?
- Я не знаю, но догадываюсь. Пойми,  он герой не твоего романа.  Главное в отношениях между мужчиной и женщиной – это любовь. А между вами разве есть какие-то чувства, кроме обязанности быть вместе по причине вашего брака?

-  У нас есть ребенок и мне моя жизнь нравится, - резко ответила Кася.

- Так-то оно так, но ты вскоре зачахнешь совсем, если  ничего не изменишь!

- Если не изменю мужу, это вы хотите сказать? – Кася  поймала соседку на слове.

- Ты тоже заметила, что Валентин из пятидесяти четвёртой квартиры к тебе неравнодушен? – не давая опомниться,  атаковала её вопросами Слава.

- Ах, вы про Валечку, этого  добродушного толстяка, который всё время пялится на меня? – засмеялась в ответ Кася.

- Какая же ты чёрствая, ей-богу. Мужчина такой положительный, а в семье у него  проблемы, жена – настоящая фурия, Валентин такой ранимый и несчастный. Тебе бы не мешало к нему присмотреться, - продолжала Слава.

- Хорошо, я так и сделаю, - согласилась, чтобы отвязаться Кася.

                Глава 2


       От нечего делать Кася и в самом деле стала  наблюдать за Валентином. С каждым днём он ей нравился всё больше и больше, хотя, между ними ничего не происходило, они даже не разговаривали друг с другом, просто обменивались взглядами. Молодая женщина начала томиться жаждой любви. А если чего-то очень сильно захотеть, то  оно обязательно сбудется: то ли бог сжалится, то ли чёрт сглянется.  Кася влюбилась и  что силы сдерживала  себя, чтобы в один прекрасный момент не рассказать о своих чувствах Валентину. Она стала безучастной ко всему вокруг, дни и ночи Кася  только и думала о своем возлюбленном, наделяя его всеми  положительными чертами характера, мысленно она уже зашла так далеко, как только могла себе позволить эмансипированная женщина.

- Я вижу, ты влюбилась, - заметила соседка Слава, встретив Касю на лестничной площадке.

-  Вы о чём? – стараясь скрыть свои чувства, спросила молоденькая женщина.

- Не притворяйся, я вижу, что ты влюблена в Валентина. Но что ты всё время ходишь вокруг да около? Смелей будь!  Подойди и расскажи ему о своих чувствах, - не унимаясь,  настаивала соседка.

- Как так подойти и рассказать? – недоумевала Кася.- А разве не мужчина первый должен сделать шаг навстречу?

- Ты же видишь, какой он робкий, - ответила Слава. – Ну что тебе стоит-то? Пойми же, Валентин – это твоё счастье, а за него нужно бороться.

       В бой за лучшее будущее бросаться не пришлось. Всё произошло тихо и без лишних эксцессов. Замечал ли муж Каси за своей женой что-нибудь необычное, никому не известно.  Скорее всего,  он ни о чём не догадывался,  был занят своей личной жизнью,  а по городу медленно поползли слухи, но   никому кроме старых сплетниц не было до них никакого дела. Кася была счастлива, влюблена и её отношения с Валентином напоминали ей  любовный роман, когда-то ею прочитанный и теперь воплотившийся в жизнь.  Но рано или поздно, как говорится, настаёт  миг расплаты. Кася даже не подозревала, что ей предстоит вынести такой удар.

       Как ни в чём не бывало,  она пришла на свидание со своим ненаглядным Валечкой. Он попросил её об одной услуге: достать ему за полцены туфли в магазине её мужа. Подобная просьба несколько покоробила высокие чувства Каси.  И это было первым звоночком тому, что  их отношениям вскоре предстоит умереть. А однажды она увидела Валентина,  мило беседующего с какой-то очаровательной незнакомкой. Вне себя от злости, Кася закатила возлюбленному истерику, а ответ получила не извинения, а пощечину.  Романтическая история закончилась внезапно и быстро, совсем не так, как предполагалось…

               Потрясенная до глубины души, Кася стала мрачнее тучи, она погрузилась в горькие раздумья и вся ушла в себя. Как-то в городе совершенно случайно несчастная  женщина встретила Ульяну, с которой вместе училась  в университете. Оказалось, та работала на местном телевидении звукорежиссером и оператором видеомонтажа. Она же ей и рассказала о вакансии на должность журналиста и посоветовала Касе прийти на собеседование: чем чёрт не шутит. Идея была глупой, ну какой из Каси журналист да еще на телевидении? Но она по настоянию подруги всё же  зашла к главному редактору телекомпании, тот оказался добродушным старичком, эдаким мышиным жеребчиком, побеседовав с Касей на разные темы, он предложил ей написать какую-нибудь статью и принести  в качестве доказательства, что она сможет справиться с работой журналиста. Кася написала о жизни предпринимателей, их проблемах, захватила с собой бутылку коньяка и коробку конфет и с этим резюме и портфолио отправилась на собеседование с директором телевидения. Как ни странно, на работу её приняли.
 
    Оказавшись в непривычной  и новой для себя среде, Кася поначалу перетрусила, и ей захотелось как можно быстрее убежать оттуда. Её пугало то, что она не сможет соответствовать тем обязательствам, которые  на себя взяла. Муки творчества её не терзали, она просто не могла понять, зачем лить из пустого в порожнее, если весь процесс был направлен не на конечный результат, а на обыкновенную болтовню.  Многие её сюжеты не пускались в эфир, так как они затрагивали интересы тех или иных влиятельных лиц города. Кася еще не совсем вошла в колею и не знала, что журналисты критикуют только то, за что им платят, и пишут только о тех, кто их финансирует. Но Кася была небедной женой предпринимателя, и искать себе клиентуру, нуждающуюся в пиаре,  не стала. Вскоре она совсем   потеряла бы интерес к работе, но тут подвернулись выборы в местные органы власти. Любой мало-мальски смышленый журналист стал востребован, и Касе посоветовали поработать на Алёну Семёновну, которая предлагала свою кандидатуру на должность городского главы.

                Глава 3


       Знакомство с Алёной Семёновной Глущенко произошло в её офисе.  Женщина поразила Касю гостеприимством и щедростью. Она кудахтала, словно наседка, вкладывая Касе, словно цыпочке в рот, ту информацию, которую нужно было разрекламировать в интересах её избирательной кампании. Кася оторопела, она влюбилась в Алёну Семёновну, как в человека, приняв все её лживые слова и лицемерие за искренность и души прекрасные порывы. Изучая необходимые для работы материалы, которые ей предоставила Алёна Семёновна, Кася подолгу задерживалась  в её офисе. А как-то совершенно случайно стала свидетельницей одного неприятного разговора. Кася как раз сидела в приемной на месте секретарши, которая всегда убегала еще задолго до окончания работы. Из кабинета Алёны Семёновны доносились слова:

- Алёна, я не пойму, какого чёрта ты вложила такие деньги в  этот убыточный и абсолютно не рентабельный российский автомобилестроительный холдинг? Неужели ты не понимаешь, что это не инвестиции, а спонсорство. Ты никогда не получишь никаких дивидендов. Выбросить столько денег на ветер! Уму непостижимо! Зачем, скажи мне, ты сделала это? – кричал  какой-то незнакомый мужчина, минуту назад забежавший в приёмную и  даже не поздоровавшийся с Касей. Он быстро вошел к Алёне Семёновне в кабинет, толком не прикрыв за собой дверь.

- Это мои деньги и я делаю то, что считаю нужным, Матвей, - ответила Алёна Семёновна.

- Алёна, ты уже немолодая и больше на твоём пути такого мужчины, как Глущенко, царство ему небесное, не будет. Ты вспомни,  с чего ты начинала: потрошила рыбу у него в цеху. Но Глущенко тобой увлёкся и сделал не просто любовницей, а женой. Весь город тогда перемывал вам косточки, во всех подробностях рассказывая о твоей сексуальности и о том, как ты кричала у него в кабинете во время экстаза.

-  Это всё неправда! Я сама всего добилась, своим трудом. Я потом училась, много работала, - защищалась Алёна Семёновна. – А потом встретила тебя. Это ты меня втянул в это болото.

-  Что ты называешь болотом? Ты на вершине социальной лестницы.  И всё благодаря мне. Да, ты прикрываешь крупные поставки наркотиков в Россию, занимаешься поставкой туда рабочей силы, другими словами - торговлей людьми, но это прибыльно.    И потом, пойми,  нужно быть осторожней, неужели ты не понимаешь, что  твоё вмешательство в  легальный российский бизнес может грозить тебе проверками со стороны  спецслужб? Кто за тебя там заступится, зачем ты лезешь в воду, не зная броду?

- У меня там свои люди и даже есть выход в высшие эшелоны российской власти.

- Ты еще скажи, сам президент в тебя влюблён. Алёна, прошу, не смеши меня. Это рискованно и бессмысленно. Финансируй здесь бизнес,  какой твоей душе угодно, оплачивай услуги свистоплясов и  своих придворных бумагомарателей, но не лезь ты в Россию, это добром не кончится, вот увидишь.

        Кася отчётливо слышала каждое слово. Она была  не то  чтобы ошеломлена, а чуть ли не прибита  услышанным. Но вместо того чтобы встать и незаметно ускользнуть из приёмной  от греха подальше, женщина, не шелохнувшись,  сидела на месте, разбирая документы. Спор между Алёной Семёновной и  каким-то ей незнакомым Матвеем продолжался довольно долго. Потом они обсуждали денежные вопросы. Матвей попросил сделать ему кофе и громко окликнул Светочку, так звали секретаршу. Не дождавшись ответа,  он вышел из кабинета и на  месте Светочки обнаружил незнакомую женщину.

- Кто вы и что вы здесь делаете? – строго спросил Матвей. – И где секретарь?

- Я журналистка, - оторопев,  ответила Кася. – Готовлю материал об Алёне Семёновне для телевидения.
 
- Понятно, - резко ответил Матвей и  вернулся в кабинет, плотно прикрыв за собой дверь.

  О чём они беседовали,  Кася не слышала. Через полчаса она вышла из офиса и медленно побрела домой. Касе хотелось переварить информацию и как-то оправдать полюбившуюся ей Алёну Семёновну, но ничего, что бы смягчило её вину в голову не приходило. Мозги были,   словно в сметане – отказывались соображать. Был вечер  пятницы, а на следующий день рано утром Кася отправилась в бассейн, который находился  в двух шагах от её дома. По выходным женщина всегда занималась спортом, чтобы дать выход накопившейся нерастраченной энергии и держать себя в форме. В помещении бассейна было многолюдно. Весело звучала музыка, ни тренера, ни врача не было на своём рабочем месте. Кася нырнула и почувствовала, что кто-то крепко держит её за плечи и не даёт вынырнуть...

      Несчастный случай потряс жителей небольшого городка: в плавательном бассейне при огромном скоплении людей утонула молодая женщина, журналистка местного телевидения…