Привидения вне подозрений - 7. Алиса-Дина

Мачу Пикчу
Три дня спустя.

- Тебе Зойка не звонила?
Алиса покачала головой:
- А тебе?
- У-у, - Динка сунула в рот шоколадную конфету и поискала глазами мусорный контейнер, куда можно было бы пристроить шелестящий фантик. «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят», - вспомнила она давний лозунг, висевший на стене школьного коридора. Вот и попробуй не сори, если вокруг ни одной урны.
Они бороздили просторы громадного магазина «Ваш Стиль - Ваш Уют» в поисках картин, достойных украсить стены обновленного жилища Алискиных родителей. Скромные родители на подлинники не претендовали, и требовали просто что-то «живенькое».
- А сколько гостей прийдет? – поинтереосвалась Динка, пощупав на ходу штору для ванной, болтавшуюся под потолком на хромированной железяке.
- Тринадцать с половиной, - уставившись в потолок прокалькулировала Алиса. – Вере Николаевне некуда деть свою внучку. Помнишь, мамину одноклассницу тетю Веру?
Динка, конечно же, никакой одноклассницы Веры не помнила. Своих бы собственных не забыть. Спасибо сайту-тезке. В университете они так и не удосужились сделать выпускной альбом. И чем тогда думали? Теперь вот только тех и помнишь, кто маячит на сайте. Остальные смешались в эдакий винегрет : лица-фамилии-друзья-подруги-женихи-невесты-дети-жены и многократно меняющиеся мужья. Кто-где-когда: ничего точно припомнить уже не возможно.
Подруги медленно передвигались из отдела в отдел. В секции картин царила тишина и спокойствие. В разных рамах и разных размеров так называемые произведения искусства стояли в металлических напольных поддонах, и перебирать их было крайне неудобно, потому что весили они ого-го. Произведения заваливались вперед, норовя отдавить покупателям ноги. Поэтому приходилось придерживать их обеими руками.
- Твои в каких рамах живопись предпочитают?
- Не в позолоченных, - Алиса упиралась коленом сразу в три отвергнутых шедевра, пытаясь увидеть еще два, стоявших за ними у самой стены.
- Мы ищем пейзажи или абстракцию? – Динка воодушевленно орудовала в поддоне напротив.
- Мама абстракцию не любит, - Алиса оглняулась, бегло окинув взглядом через плечо не нашлось ли чего интересного у Динки. – Пейзажи...Ну, разве что не слишком яркие. Но лучше все же не пейзажи. Лучше что-нибудь такое, нейтральное.
- Портреты что ли?- Динка вытянула из стопы картину в темно коричневой раме.- Глянь вот на эту, пожалуйста. Мне нравится.
- И мне, – Алиска привалила к стене тяжелые произведения массового искусства и похлопала в ладоши, пытаясь отрусить с рук пыль.
- Их здесь у меня целых четыре, - радостно сообщила Динка.- Все в одном ключе. Но разные.
- Четыре нам не нужно. Нам нужно только две, - Алиса присела на коротчки перед коричневой рамой. Картина напоминала здоровенную страницу, вырванную из старинного учебника по ботанике на латинском языке.- Мило. Даже очень. И ненавязчиво.
- Здесь еще три, - Динка отодвинулась от картин, предоставив Алисе свободу движения. – Смотри. Есть из чего выбрать. Все цветы на них разные.
- Мне нравятся эти две, - Алиса сделала шаг назад и полюбовалась Динкиной находкой со стороны.
Картины выглядели пожелтевшими от времени страницами, искусственно затертыми по углам.
– И рамки к мебели по цвету подойдут, - заключила Алиса.
- Ну что, берем? – Динка ухватила картину и попыталась засунуть ее в безхозную тележку.
- Подожди. Не будем же мы с ними по всем отделам шататься. Тяжесть такая...
А мне еще нужно глянуть тарелки для мясной нарезки и две большие емкости: для греческого салата и салата из розового лосося с луком и яйцом.
- М-м-м, я уже глотаю слюнки, - Динка с трудом приподняла два отобарнных ими «шедевра» и попыталась втиснуть их в поддон позади аляповатых лесных опушек и неправдоподобно синих разбушевавшихся прибоев. – Я их спрячу, чтоб не маячили. Подальше от любопытных глаз, пока мы смотаемся за твоими салатницами.
- Мне нужны еще лозяные ящики под папины инструменты. Его старые чемоданы, в которых он раньше хранил свои молотки и плоскогубцы, мама приговорила на мусорник.
За соседними стеллажами они чуть было не опрокинули экспозицию, устроенную толстой теткой в бриждах немыслимой окраски. Она задумчиво разглядывала две картины.
- Как вы считаете, они подходят друг к другу?- глубокомысленно изрекла тетка, театрально приложив пухлый указательный палец к таким же пухлым губам. Постояв в такой позе минуты две, она сложила на груди свои здоровенные руки с облупившимся синим лаком и шумно вздохнула - ни дать ни взять великий критик. Динка с Алисой тоже отступили назад. И теперь стояли с толстой теткой вряд как пионеры на торжественной линейке.
- Как вы их находите?- наконец снова заговорила тетка.
Две картины здоровенных размеров подруги не находили никак. На одном полотне маслом изображался апельсиновый закат. Второе произведение являлось  увеличенной фотографией пчелы, примостившеся между пестиком и тычинкой гигантского  гибискуса. Алиса покачала головой: нет-нет! Гибискус даже в чае невыносим. А уж чтоб на пол стены...
- Вам не нравится? – тетка была явно озадачена неожиданным отсутствием энтузиазма и восхищения. Иногда так трудно сделать выбор, правда?
- Да уж, - согласно закивали подружки. Постеры не просто не подходили один к другому. Они являли собой крайнюю степень ужасной безвкусицы.
- Не стоит их вешать рядом, - сердобольная Динка решила хоть как-то поправить обстановку.
- А так же вдали друг от друга, - еле слышно добавила Алиса.
Тетка снова озадаченно хмыкнула и почему-то уставилась на Динкины босоножки. Динка тоже посмотрела вниз и пошевелила наманикюренными пальцами.
Вот что больше всего потрясало Алису: даже в повседневной жизни Динка всегда оставалась гламурной: каблуки, мини юбки, потрясающие сумочки. Если не каблуки. То вьетнамки со стразами. Маникюр под цвет вьетнамок и пляжная майка под цвет подстилки. Не как-нибудь! Пальцы унизаны колечками, а запястья браслетами. Все на Динке переливалось, сверкало и радовалось жизни. В то время как Алиса предпочитала льняные рубашки, не вылезала из джиносв и обожала мокасины: замшевые, кожаные, летние, осенние – словом разные. А еще сумки расцветки «привет из тибета». Сумки особенно возмущали гламурную Динку.
- Ты с этой торбой - как странсвующий монах!

Еще минут двадцать подружки слонялись по бесконечным просторам магазина, обозревая шкафы-буфеты и комоды, задвигая и выдвигая ящички, заглядывая в деревянные шкатулки ручной работы и перебирая разноцвеные тарелки. Подойдя наконец к своему «тайнику», они были крайне удивлены, потому как припрятанных картин в нем не обнаружилось. Поначалу Динка с Алисой решили, что картины просто переставили. Время было обеденное, и народу в магазине прибавилось: кто-то наконец проснулся, кто-то таким образом структуировал перерыв. А кое кто попросту злоупотреблял рабочим временем.
- Подожди меня здесь! – крикнула Дика и помчалась между рядами. Алиса усмехнулась: как буто бы это что-то могло изменить. Картин нет. Фантастика! В это трудно было поверить. Неужели их купили за такой корокий срок? Именно эти две? Не последовав Динкиному совету, Алиса тоже понеслась между рядами. Хоть совершенно отчетливо понимала, что переместиться в отдел посуды и ковров картины ну никак не могли. Если их нет на прежнем месте, значит их просто нет. Алиса проскочила чашки с фужерами и внезапно наткнулась на стоявшую в проходе тележку. Из тележки торчали те самые две картины, так старательно припрятанные ими каких-то двадцать минут назад. Алиса попятилась за стеллажи и затаилась. Ровно через секунду к тележке подошла хозяйка, победоносно сжимавшая в руке уродливую настольную лампу. Она приподняла ее над головой, как потухший олимпийский факел, и зачем-то заглянула под абажур. Не найдя под ним ничего интересного, сунула лампу в тележку к картинам. Алиска не верила глазам. Тележку катила та самая толстая тетка, обладательница ужасных бриджей.
- Ты здесь? – сзади на Алиску налетела запыхавшаяся Динка. – Ну что?
- Смотри! – Алиска ткнула пальцем в удаляющуюся широкую спину.
- Мерзавка, – выдохнула Динка.
- Какое коварство! – Алиска закатила глаза. – Выходит она подглядывала за нами?
- Выходит. А мы, растяпы, не заметили даже.
- Мы были увлечены, - Алиска печально проводила глазами тележку.
- Подожди, – Динка снова метнулась к «живописным» рядам, и уже через минуту примчалась назад, прижимая к груди небольшую серебряную раму, в которой по бирюзовым волнам неслись куда-то алые паруса.
- Зачем она тебе? Ты хочешь совершить обмен? – Алиса была в шоке от такого идиотского замысла. - Ты спятила, – прошептала она.
- Это моя реплика! – засмеялась Динка.
- Представляешь, как она будет над нами потешаться?!
- Не представляю, - серьезно заявила Динка. И еще теснее прижала серебряную раму к груди. – Ничего я выменивать у нее не собиралась. И просить ее тоже ни о чем не буду. У меня есть идея получше.
Алиса весьма скептически покосилась на Динку.
- Мы догоним ее и постараемся попасться ей на глаза. Потом равнодушно похвалим ее выбор, ненавязчиво продемонстрировав свой. – Динка потрясла серебряной рамкой перед носом у Алиски, – Вы с добычей. И мы не хуже. А потом нарочно оставим «алые паруса» где-нибудь на видном месте. А сами как будто бы на секунду отошли...
- Ты наивно полагаешь, что она ухватит твои «паруса», бросив наш «гербарий»?
- Ну ухватила же она гербарий! У тебя разве есть другие предложения? Лучше скажи мне, где наша тетя? Ты следишь за ней? Что-то я ее уже не вижу. Мы не должны ее упустить.
Вероломная толстячка как будто испарилась. Пытаясь ее обнаружить, подружки неслись по залу, натыкаясь на удивленных покупателей.
- Поздно! – истошно выкрикнула Динка. – Я вижу ее прическу! – она потыкала пальцем куда-то в воздух. – Ее химку ни с кем не перепутать. Поперла прямиком на кассу. Теперь уж точно все бесполезно.
Тяжело вздохнув, она пристроила алые паруса возле искусственного фикуса в пластиковой кадушке.
- Ой! – Алиса приложила руку к губам. Прямо перед ними в отделе махровых полотенец стояла тележка, из тележки торчали две знакомые  картины.
- Очень странно, - Алиска проследила взглядом химзавивку, по прежнему двигавшуюся в направлении кассы. – Значит это была не она?
- Но мы же точно видели, - недоуменно пробормотала Динка.
Слева от тележки в стопе с полотенцами ковырялась молодая брюнетка.
- Думаешь, это она? – Динка приостановилась у вертушки с пляжными подстилками. Алиса пожала плечами:
- Подождем?
Брюнетка еще немного поперекидывала махровые полотенца слева на право и в обратном направлении, поднялась, громко хрустнув коленным суставом, и пошла куда-то вперед, даже не взглянув на тележку. В отделе остались три галдевшие подруги пост-бальзаковского возраста.Счастливая Алиса кинулась к ним навстречу, позабыв обо всех правилах хорошего тона:
- Это ваша тележка?!
Дамы перестали галдеть и удивленно уставились на Алису.
- Это ваша тележка? – нетерпеливо повторила она.
Дамы недоуменно пожали плечами. А потом стали снова галдеть и мотать головами, давая понять друг другу и Алисе в том числе, что не имеют к тележке ни малейшего отношения. Алиса облегченно вздохнула, в то время как дамы с удовольствием продолжали рассуждать о тележке и ее хозяине, скорее всего отлучившемся всего на одну минуту. Они озирались по сторонам, толкая друг друга локтями. Динка выждала еще пару минут, а потом победоносно выхватила первую картину и перетащила ее в свою телегу. Алиса схватила вторую, и они поспешили к  кассе.
- Странно, что она их бросила. – Динка придирчиво осмотрела каждую картину с двух сторон.
- Ничего странного, - возразила Алиса., выуживая из сумки кошелек. – Все очень даже закономерно. Она же видела, что мы их выбрали. Поэтому и ухватила, как только мы отошли. Но потом, очевидно, заподозрила что-то неладное. Мы же картины не взяли. Вот она и полумала, раз мы их не взяли, может картины были не так уж хороши, - Алиса приподняла раму за угол и еще раз осмотрела ее критическим взгядом. – Думаешь, они реально ничего, и мы вцепились в них не только потому, что их у нас почти увели?!
- Начинается, - Динка закатила глаза. – Не понравятся они твоим родителям, мы их тут же вернем.
Она хотела сказать что-то еще, но не успела. Раздался телефонный звонок.
- Алисочка! – взволнованно кричала в вибрирующей трубке Зойка. – У нас новые неприятности!
- Тосты подгорели?
- Вам смешно. А у нас теперь в вазе восемь роз. А еще непонятно откуда у Фабианы в спальне у кровати появилась книга по экзорцизму.
- Ты уверена, что хорошо себя чувствуешь? – ненавязчиво поинтересовалась Алиса.
- Ну конечно! Ты считаешь меня сумасшедшей.
- Зоя!
- Что Зоя?
- Если ты чувствуешь себя хорошо и в состоянии подождать с тревожными новостями, то перезвони нам минут через тридцать. Мы в магазине, но уже приближаемся к кассе и через пол часа уже точно будем дома, - Алиса посмотрела на часы. – Перезвонишь?

***
Как обычно, экстренное заседание проходило у Алисы на кухне за чашкой чая с клубничным вареньем и дрожжевыми пирожками с рисом и яйцом в качестве начинки.
- Когда это случилось?– уточнила Динка, когда Зойка снова была на проводе.
- Три дня назад.
- И про какие восемь роз ты говоришь?
- Фабиана розы выращивает.
- На продажу? – поинтерсеовалась Алиса. Зойкин голос доносился из спикерфона. Создавалось впечатление, что она тоже за столом.
- Фабиана не торгует розами. Она выращивает их для себя. На продажу у нее виноград, маслины и агротуризм. А розы –  для души. Она срезает их и ставит в вазы по всему дому. Иногда сама. Иногда это делает по утрам Мария. И роз в вазах всегда семь. Только не спрашивайте меня почему, потому что ответ мой «я не знаю».
- Прелестно, - вздохнула Динка. – Почему семь роз ты не знаешь. А сегодня в вазе роз было восемь?
- Верно. Утром Мария, как обычно, срезала семь свежих цветов и поставила  в воду. Целый день нас не было дома. А когда мы с Марией вернулись, Фабиана уже пребывала в состоянии близком к нервному срыву и носилась по дому с жуткой книгой в черной обложке....
- Прекрати тараторить! Ничего невозможно понять, - перебила Зойкину скороговорку Динка. – С какой еще черной обложкой?
- Кто-то подкинул ей в спальню книгу об изгнании дьявола. Оствил на прикроватной тумбочке. Девочки, это просто жуть!
- Ерунда какая-то, - Алиса долила в чашку заварки.
- А что собственно в этом ужасного? – поинтересовалась Динка
– Книга не наша! И в дом к нам ни вчера, ни сегодня в гости никто не приходил – пояснила Зойка.- А книга ведь откуда-то появилась. На тумбочке! У кровати! Понимаете?
Последние слова она выкрикнула так эмоционально, как будто бы на тумбочке у Фабианы оставили не книгу, а всадника без головы. Или точнее, голову без всадника.
- Конечно, мы ничиего не понимаем, - снова перебила Зойку Дина. – Сперва ты орешь, что у вас восемь роз, а потом продолжаешь кричать про черную обложку. Кто был дома? Кто дома не был? Когда все это случилось? Ты можешь говорить медленно, желательно в хронологической последовательности и без истерики?
Некоторое время трубка обиженно сопела и других звуков из нее не доносилось.
- В восемь часов мы все вместе завтракали, - наконец заговорила Зойка. Произнесла это она почти по складам, стараясь следовать Динкиным рекомендациям.
- Мы - это кто? – уточнила у Зойки Алиса.
- Мы – это я, Фабиана и Мария, - тут же откликнулась Зойка. – Мария помогает Фабиане с уборкой. Я же вам про нее сто раз говорила. Она - логопед из Жешева. Вспомнили? А после завтрака мы с Марией ездили в Сатурнию. Там у Фабианы дом. Как бы ферма. И она сдает его агротуристам.
- То есть, в доме она расквартировывает тех, кто помогает ей собирать урожай на ферме? – поинтересовалась Алиса, никогда не слышавшая про агротуризм. – Так еще ж не осень? Или у нее уже что-то на этой ферме созрело?
Опытная в этом вопросе Динка помахала у Алиски перед носом рукой, призывая  не перебивать Зойку. Размахивания означали, что про агротуризм она все пояснит Алисе чуть позже. Но Зойка опередила Динку.
- Урожай на ферме убирать не нужно, - весело сообщила она, удивляясь такой глубокой неосведомленности. – Ни сейчас, ни позже. Туристы на ферме просто отдыхают. А Мария следит, чтоб все там было в полном порядке: дом убран, постельное белье и полотенца постираны и поменяны, чтоб фильтры в бассейне работали, чтоб туалетная бумага и мыло не закончились. Это как бы семейный отель на лоне природы, который к сельскому хозяйству и сбору овощей не имеет ни малейшего отношения. То есть, абсолютно. А когда мы из Сатурнии вернулись домой, Фабиана сообщила, что роз уже в вазе восемь, а на прикроватной тумбочке у нее - чья-то книга с жутким названием.
- С жутким – это с каким?
- «Процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ с помощью молитв и обрядов».
- А у вас уже бесы с другими сверхъестественные существами появились? – ухмыльнулась Динка.
- Смеешься? – снова обиделась Зойка. – Смейся-смейся. Вот когда нас с Фабианой прикончат, будешь знать!
- Если бы вас хотели прикончить, то уже давно бы это сделали, - съязвила Зойка. – У вас же не дом, а проходной двор какой-то. Заходи в любое время и делай, что хочешь. Вы входные двери вообще не закрываете?
- Здесь, между прочим, двери никто не закрывает, - безразличным голосом пояснила Зойка. – Потому что здесь все свои.
- Чудесно, – Динка поискала глазами сахарницу и, не найдя, разболтала в чашке варенье. – Все свои! Свои вам ванну наполняют, зажигают свечи и одалживают книги по экзорцизму для успокоительного чтения на сон грядущий. – Динка поводила бровями и покачала ногой под столом. – Кошмар какой-то!
- А кто оставался дома, когда вы с Марией были в отъезде? – поинтересовалась Алиса.
- Фабиана. Кто ж еще?! В доме ведь больше никого нет. Но она тоже отлучалась. Ходила на почту. Сказала ненадолго. А как только вернулась, обнаружила цветы и книгу. Но, сказала, не сразу.
- А до почты от ее резиденции далеко?
- Минут двадцать пешком. Да у нас все Монтемерано за пол часа обойти можно.
- И никто, конечно же, ничего не видел? И никто ничего не слышал? – продолжала опрос пострадавшей Динка.
- Ты о ком? – переспросила Зойка. – Если Фабиана уходила на почту, дом ведь был пустой. Кто же увидит или услышит, если мы с Марией были в Сатурнии?
- Я вообще-то о соседях, - пояснила Динка. – Обычно везде полно свидетелей: бабушки на лавочках. Соседи со сломанными ногами, скучающие у окон за задернутыми шторами. Любопытные подростки  с биноклями, прогуливающие занятия....
- Это не наш вариант, - печально возразила Зойка. – Здесь вам не густонаселенный спальный микрорайон, где дома стоят друг от друга на расстоянии вытянутой руки. У нас вокруг только овцы и оливки.
- Печально, - резюмировала Динка, придвигая к себе тарелку с пирожками. - Значит, никто ничего не видел?
- Никто ничего, - согласилась Зойка. – Правда, мы никого и не спрашивали. Да и кого спросить-то?
- Логично, - Динка расправила на стоде салфетку, любезно придвинутую к ней Алисой вместо отодвинутых пирожков, и погрызла колпачок шариковой ручки.- А сама-то ты что обо всем об этом думаешь? Есть у тебя на примете подозреваемые?
- Вы шутитие? – на всякий случай поинтересвалась Зойка.- Нас же в доме всего трое.
- Мы спрашиваем тебя абсолютно серьезно, - аккуратным почерком Динка вывела на салфетке слово «подозреваемые» и размашисто подчеркнула заголовок два раза. В салфетке от такой эмоциональности образовалась дырка. Динка подняла салфетку и посмотрела сквозь дырку на Алису. Алиса покрутила пальцем у виска.
- Не знаю...Может это сама Фабиана? – не слишком уверенно предположила Зойка. – Срезала сама еще одну розу и сама себе поставила в вазу. Минута дела. И не проверишь ведь никак.
- А ты розы утром пересчитывала? –  Динка положила салфетку на стол и старательно загладила дырку пальцем.
- Мария считала, - отрапортовала Зойка. – Утром срезала семь. А вечером было восемь. Все точно, сказала.
- Так может это твоя Мария восьмую розу и срезала? Если ни ты, ни Фабаиана розы сами не считали?
- Нет, это невозможно. Она же весь день была со мной.
- Балда! А до того, как вы отправились в эту вашу Сатурнию, ты пересчитавала розы и точно знаешь, что их утром было семь?
- Зачем мне их пересчитывать, если Мария всегда срезает семь?
- То есть, ты веришь Марии на слово. Всецело доверяешь ей и в список подозреваемых вносить отказываешься?
- Я этого не говорила, - растерялась Зойка. – И никакого списка подозреваемых у меня нет. Что вы выдумаваете? Розы я не сичтала. Ни утром, ни перед отъездом.
- Значит, - обрадовалась Динка, - Ты не можешь сказать точно, что роз было изначально семь?
- Не могу, - печально подтвердила Зойка.
- И, следовательно, их могло быть восемь с самого начала. Потому как я понимаю, Фабиана тоже недоверием к окружающим ее людям не страдает и розы поминутно в вазах не пересчитывает. Верно?
- Угу – снова согласилась Зойка на том конце провода безо всякого энтузиазма. – Мы утром кофе пили, сыр ели. Розы никто не считал. А что вы этим хотите сказать? Что все подстроила наша Мария?
- Вполне возможно.
- А зачем?
- Мы пока не знаем, - Динка набрала полные легкие воздуха, надула щеки и медленно выпустила воздух через сложенные трубочкой губы.
- Какой в этом смысл?
- Раз кто-то это сделал, значит, есть в этом какой-то смысл, - Динка подумала и многозначительно добавила, - Скрытый.
- Или нет, - подумала вслух сидевашя рядом Алиса. – Во всем, что перечисляет Зойка, нет никакого смысла. Зачем менять местами базилик с мятой? И георгины с хризантемами пересаживать? Зачем кому-то ванну наполнять и подбрасывать в спальню дурацкие книжки?
- Ты сказала вы завтракали втроем, да? – уточнила Динка, не обращая внимания на параллельные Алискины рассуждения.  – Будь добра, подай мне пирожок. Что ты их от меня все время отодвигаешь?
- Втроем, - поспешила согласиться Зойка. Но тут же вспомнила, что Мария с ними за столом не сидела, потому как была занята приготовлениями к отъезду. Фабиана несколько раз призывала ее спуститься вниз и поесть, чтоб не ехать в Сатурнию на голодный желудок. – Подождите-подождите....
- Ага! – радостно воскликнула Динка. – Значит я права! И ты как обычно что-то не договариваешь. Да? Я права? Чего ты там молчишь?
- Да не ори ты так. Я пытаюсь вспомнить, что мы делали утром. А ты перебиваешь все время и сбиваешь  меня с мысли. За столом я сидела с Фабианой, а Мария была на втором этаже. Складывала в сумку вcе необходимое из кладовки: мыло, бумагу туалетную, средство для чистки ванны и кафеля. Потом она сама прихорашивалась: волосы завивала, губы красила, юбку парадную надевала.
- А ты, значит, в это время завтракала. И в эту вашу Сатурнию губы не красила. И поехала, как обычно, в чем попало помятая? – поинтересовалась Динка.
Гламурной Динке было непонятно, как можно так наплевательски относится к тому, во что ты одет. Не то, чтоб Зойка была уж совсем равнодушна к одежде, нет. Периодически, она даже любила шоппинг. В некотором роде. Нечастно. За компанию с подругами. И даже прислушивалась к советам Динки. Иногда. Что расстраивало Динку и одновременно удивляло.
- Чем тебе не нравится эта прелестная блуза? – поинтересовалась как-то Динка, когда Зойка вертела в руках небольшой клочек очень пестрой расцветки.
- Как ты представляешь меня в этом наряде на утреннем профессорком обходе?
- Ты будешь выглядеть привлекательно, - улыбалась Динка. – Как «профессорская мечта». Как «луч света» в вашем темном больничном царстве.
- Как бельмо в глазу, - подкорректировала Динкины сравнения Зойка.
- А тебе хочется быть похожей на твою заведующую, да? – не унималась Динка.
Больше всего ее раздаражало то, что Зойка игнорировала такое достижение научного прогресса как утюг. Она либо вообще не покупала мнущиеся вещи, либо сушила их в неотжатом виде на плечиках. И надевала без зазрения совести, слега поелозив по ним утюгом.
- Все равно спина и живот будут мятыми как только ты сядешь, - рационально поясняла Зойка недоумевавшей подруге. – Это у вас в агенстве богатые заказчики  и туристические агенты выпендриваются друг перед другом. А у меня в отделении – пенсионеры и дамы пост-бальзаковского возраста с минимальными окладами стандартных бюджетников. – Перед кем мне рисоваться? К тому же, под халатом ничего не видно, и все очень сильно мнется, даже если я буду утюжить свои рубашки весь выходной напролет.
- Хоть кол тебе на голове теши, - возмущалась Динка. – Все нормальные люди носят хлопок и лен, а ты – трикотаж и древнюю синтетику.
- Зато у меня масса свободного времени, - парировала Зойка.
- Ага, чтоб писать на дому эпикризы, - у Динки был готов ответ на любой вопрос. Переспорить ее и переубедить было практически невозможно.

Алиса дернула Динку за рукав, но Зойка никак не отреагировала на Динкину реплику и продолжала пояснять, что Марии с ними за столом не было, несмотря на то, что Фабиана несколько раз призывала ее присоединиться к трапезе. Но абсолютно без толку, потому что Марии было некогда.
- А спальня Фабианы на каком этаже?
- На втором.
- Вот! – обрадовалась Динка. – Пока вы чай пили, Мария вам розу добавила и дурацкую книгу в спальню подбросила. Она же с первого этажа на втором не видна? И, значит, вы ее не контролировали.
- Мы не чай пили, а кофе – поправила Динку Зоя.
- Это не имеет значения, - Динка вошла в роль следователя и никакие силы остановить ее уже не могли.  – Розы вы с Фабианой не считали, в спальню к ней не поднимались. И, значит, книгу до отъезда видеть тоже не могли, даже если она на тумбочку уже кем-то была возложена. Или вы поднимались в спальню перед отъездом?
- Нет. Или....Я не помню, – Зойка пыталась воспроизвести в голове утренние события трех дневной давности поподробней, но вспомнить в деталях так ничего и не могла. Сперва ей казалось, что Фабиана из-за стола не вставала. Но в следующую секунду вдруг припомнилось, что Фабиана откуда-то притащила к столу коробку шоколадных конфет, привезенную ей знакомой из турпоездки в Швейцарию. Где до этого были конфеты, Зойка, хоть убей, сказать не могла. Вполне возможно, что именно в спальне у Фабианы. Может быть, даже на прикроватной тумбочке. Если бы Зойка заранее знала, что помнить детали будет так важно, она бы не сидела тем утром, уткнувшись носом в чашку. Она бы глазела по сторонам, старясь ничего не пропустить и не перепутать. А то бы еще и в блокнот записала.
- Как же можно вести расследование, если ты ничего мне толком сказать не можешь? – возмутилась Динка.
- Я же тогда не знала, что ты меня об этом будешь спрашивать, - попыталась оправдать свою полнейшую ненаблюдательность Зойка. – Кто предполагал, что ты начнешь расследование?
- А что если это не Мария, - предположила Алиса.
- А кто? – поинтересовалась Зойка. – Я восьмую розу не срезала и книг никаких в дом не притаскивала. Вы хотя бы меня из списка подозреваемых исключаете?
- Тебя исключаем, - серьезным тоном заверила подругу Алиса. – По знакомству. Да шучу я. Шу-чу. Ты бы нам не звонила и все это не сообщала, если бы сама во всем была замешана. Если ты, конечно, не звонишь нам нарочно, путая следы и вводя  в заблуждение следствие. - Алиса помолчала, видимо, ожидая ответной реакции на свою импровизацию.
Но реакции с тосканской стороны не последовало. Зойке было не до шуток.
- А вот Фабиану я бы из списка вычеркивать не торопилась, - продолжила Алиса после несколько затянувшейся паузы.
- Но зачем весь этот театр Фабиане? – тревожно переспросила Зойка.
- Понятия не имею, – честно призналась Алиса. – Но в ваше отсуствие она могла запросто срезать еще одну розу и сама себе книгу подложить. А когда вы вернулись,  разыграла все, как в школьном драмкружке. Мария, конечно, тоже имела возможность все это проделать до вашего отъезда, потому как вы пили кофе и по пятам за ней не ходили. Так что обе они под подозрением, – подвела итог своей обвинительной речи Алиса.
- А мотивы? – Зойка стояла на своем, так как понимала, что теоретически все это, конечно, возможно, потому как Мария во время завтрака была на втором этаже одна как минимум пол часа. А у Фабины после их отъезда в Сатурнию было так много времени, что его с головой хватило бы даже на поход по букинистическим магазинам с целью приобретения  той самой книжки с устрашающей черной обложкой. Но вот зачем им это нужно - хороший вопрос. Это было Зойке совершенно неясно. 
- Может быть таким образом Фабиана старается привлечь внимание к своей персоне? - Динка снова поводила ручкой по разорванной салфетке, служившей ей следственным протоколом. Но так и не придумала ничего существенного, чтобы стоило в этот самый протокол на салфетке записать.
- Вы мне об этом уже говорили, - напомнила Зойка. – Ну а какой мотив у Марии?
- У Марии, - Динка с надеждой посмотрела  на Алису и даже подергала подбородком, призывая ее высказать мнение и как можно скорей. Сама она тоже изо всех сил пыталась придумать хоть одну рабочую версию виновности логопеда из Жешева, но ничего путевого в голову не приходило. – Может быть Фабиана ей мало платит? – наконец изрекла она.
- Если бы Марию не устраивала зарплата, - вмешалась в разговор Алиса, – она бы просто работала спустя рукава. Или уволилась и нашла бы себе работодателя пощедрей. Если работнику не доплачивают, он не жарит тосты для скупого хозяина. И уж тем более не зажигает ему в ванне свечи.
- И не меняет местами мяту с базиликом на грядке, – напомнила Зойка.
- Может быть Мария хочет, чтоб соседи считали Фабиану сумасшедшей? – Динку посетила внезапная идея и она, не удержавшись, тут же поделилась ею с подругами. – Несчастная Фабиана рассказывает всем своим знакомым, что у нее в доме творятся невероятные вещи: настоящий, можно сказать, полтергейст. А люди слушают и думают, что она просто спятила на старости лет.
- Но зачем? Зачем выдавать Фабиану за сумасшедшую?- Алиса недовольно пожала плечами. Эта версия с ее точки зрения не лезла ни в одни ворота.
- Ну скажем, Мария все же за что-то на Фабиану в обиде. Тогда, если Мария уволится, никто другой на Фабиану работать не захочет. Если она сумасшедшая.
- Гениально! – где-то далеко, на том конце провода в Тоскании рассмеялась Зойка.  – Надеюсь, ты, Диночка, шутишь!?
- Ну конечно шучу, - огрызнулась Динка.
Зойка вдруг подумала, что кроме Марии есть еще кое-кто, изо всех сил желавший выдать Фабиану за сумасшедшую. Мелко напакостить Фабиане. Или даже крупно навредить. Лишить покоя, славы и, может быть еще чего-то, о чем Зойка пока не догадывалась. Она хотела расскзаать подругам о Джованне и о дамском романе времен Альдобрандески, о провале ее писательского дебюта, о Сандре и ее несчастном возлюбленном Джузеппе, а так же о ...но телефонная карточка снова заканчивалась. Голосом очень простуженного робота автоматический оператор сообщил, что у Зойки до рассоединения связи осталась ровно одна минута. Зойка наспех попрощалась и поинтересовалась, когда же будут готовы шенгенские визы у подруг. Динка в свою очередь поинтересовалась, когда же Зойка наконец перестанет тратить деньги на междугородние переговоры и установит Скайп в своем валяющемся без дела ноутбуке. На перекрестные вопросы ответить не успел никто. В трубке раздались прирывистые сигналы.