Сценарий спектакля Похищение Деда Мороза

Татьяна Горшкова
Действующие лица:
Зима
Кот Баюн
Домовой (он же оператор-звуковик)
Джек Воробей
Ядвига Пантелеевна (Баба Яга № 1)
Ягенция Кукарачос (Баба Яга № 2)
Корреспондент
Дед Мороз

(Начинается вступление песни «У леса на опушке...». На сцену выходят Зима и Кот Баюн. Пока поется куплет, Зима поправляет мандарины в вазе, Баюн вешает еще одну игрушку на елку, поправляет мишуру. Перед припевом Зима и Баюн по-русски раскланиваются перед залом и друг перед дружкой и танцуют под « ...потолок ледяной – дверь скрипучая...»).


Зима: Ну что, Кот Баюн, вроде бы всё у нас к Новому году готово?

Баюн: - Да, Зимушка, молодцы мы с тобой: и прибрались, и елку нарядили, и пирогов напекли!

Зима: - Осталось только оливье нарезать и Деда Мороза дождаться.

Баюн: - Я оливье резать не буду, а то маникюр на когтях испорчу!

Зима: - Вот лентяй! Вечно находишь отговорки!

Баюн: - Я не лентяй, я творческая личность! Я даже в «Эврике» целых три года в игровой комнате работал. Вон, Домовой подтвердит… (Обращаясь к Домовому): Да хватит тебе в стрелялки свои играть! Новый год пропустишь!

(Домовой кивает, уставившись в компьютер).

Зима: - Это бесполезно. Он уже третий год так сидит. Котик, лучше скажи-ка, а за что тебя уволили из «Эврики»?

Баюн: - Компьютер сломал… Спросонья на компьютерную мышку напал и загрыз. Ну да хватит о грустном! Давай я тебя лучше развлеку, а ты отдохни пока. – (Усаживает Зиму на стул, обводит хищным взглядом зал). – Чем бы мне Зимушку развлечь? Я смотрю, тут народу немало собралось, да всё молоденькие, жирненькие... (Можно пощекотать самого щуплого с первого ряда). А поиграю-ка я с ребятами в игру: «Среди ночи разбуди»! На то я и Кот Баюн, дипломированный специалист по гипнозоведению.

Зима: - Котенька, ты только ребят мне сильно не мучай!

Баюн: - Ничего, у них все каникулы впереди – наотдыхаются. Ну-ка, кто первый руку поднимет и правильно ответит, тот будет со мной играть. Да не бойтесь меня… совсем уж!.. Я сегодня сытый! (Задает вопросы в зал, первым поднявшим руку дает слово и вызывает на сцену. На выделенных словах Баюн делает выпад к залу. Должно быть слегка страшно...):

• СКОЛЬКО будет дважды два?
• КТО написал Красную Шапочку?
• КАКАЯ по счету Земля от Солнца?
• КАК звали Пушкина?
• От перемены мест слагаемых ЧТО не меняется?

(Выстраивает в шеренгу пятерых из зала. Делает пассы руками – гипнотизирует).

Баюн: - Спите, детки, засыпайте, глазки закрывайте! Как заснете – стану я будить вас, будить да и спрашивать. Всё-ё, что проходили вы, выспрошу! Кого за плечи потрясу – тот и ответ держит. Ответит – молодец! А не ответит – Надежде Ивановне расскажу, пусть двойки вам в четверти выводит!

(Подкрадывается к детям со спины, кладет руки на плечи, потряхивает (будит) и задает вопросы (всего 10 вопросов по всем дисциплинам, каждому из «спящих» - по два). За правильный ответ Баюн выдает по мандарину).

Баюн: - Всё, молодцы. Садитесь по местам. (Обращаясь в зал): - А вы все мотайте себе на усы, как нужно отвечать! У кого нет усов – мотайте на уши. Вырастут усы – перемотаете.

Зима: - Ну спасибо тебе, Котенька. Развлек ты меня. (Смотрит на часы). А что же это наш Мороз Иванович опаздывает?

(С нарастающей громкостью звучит вступление к главной музыкальной теме «Пиратов Карибского моря»).

Баюн: - Шаги! Я слышу его шаги!

(Под музыку из «Пиратов Карибского моря» степенно выходит переодетый в Деда Мороза Джек Воробей. Зима и Баюн в изумлении отступают).

Зима: - Вот тебе и новости! Ты кто такой?

Воробей: - Я ваш новый Дед Мороз, я подарки вам принес! (Роется в карманах, пожимает плечами). Ой! Забыл!..

Баюн: - Какой же ты Дед Мороз? Ты даже до Санта Клауса не дотягиваешь!

Зима: - Ну-ка отвечай, разбойник, где наш Дедушка Мороз? Что ты с ним сделал?

Воробей: - Я не разбойник, я благородный пират! Смекаешь?

Баюн: - Я узнал его! Это Джек Воробей!

Воробей: - Капитан... Капитан Джек Воробей, любезное животное!

Зима (со скалкой надвигается на Джека Воробья): - Куда Деда Мороза спрятал?

Воробей (элегантно берет ее под руку): - Не волнуйтесь, мадам! Он на острове Тортуга. Отсюда недалеко, в Карибском море. Я его на той неделе пригласил погостить. Рассказал он мне, как тут у вас весело на Новый год бывает – вот мне и захотелось всё самому увидеть!

Зима: - Ну хорошо, приехал бы вместе с ним! Но зачем ты один сюда заявился, а его, главного нашего волшебника, на Тортуге оставил?

Воробей: - Так я же пират, цыпа! Я ж не могу поступать как порядочные люди!

Баюн: - За цыпу ответишь! И за  Деда Мороза! Держите меня семеро!

(Рвется в бой, Зима его удерживает. Вдруг начинает мигать свет, раздается громкий визг - вступление песни «Пой частушки, Бабка Ежка». Под песню на сцену выскакивают две Бабы Яги, пляшут, вовлекая в танец Джека Воробья, Зиму и Кота Баюна).

Ядвига: - Ну здравствуй, Зимушка!

Зима: - Здравствуй, Ядвига Пантелеевна! Молодец, что прилетела! А это кто с тобой? Уж не сестра ли твоя?

Ядвига: - Да вот, сестрица моя семиюродная, с русско-бразильской границы прилетемшая. Ягенция Кукарачос зовется.

(Ягенция раскланивается в реверансе, Баюн и Зима кланяются в ответ. Воробей крутит усы).

Ядвига: - А это откуда к нам такого красивого дядечку занесло? (Показывает на Воробья).

Зима: - А это – практически сосед Ягенции, Джек Воробей. С острова Тортуга.

Воробей: - Капитан!.. Капитан Джек Воробей! Милые дамы – мое почтение! (Раскланивается. Ядвига смотрит на него с подозрением. Ягенция, прихорашиваясь, строит Воробью глазки).

Ягенция (толкая локтем Ядвигу): - Сестрица, слышь? Как я выгляжу?

Ядвига: - Как Баба Яга в тылу врага!

Баюн: - Он нашего Мороза Ивановича на Тортуге в плену задержал, а сам вместо него сюда самозванцем явился!

Ядвига: - Что-о? Ах ты леший расфуфыренный!

Ягенция: - Каналья басурманская!

Баюн: - Сметана протухшая!

Ядвига: - Кощеева перхоть!

Ягенция: - Массаракш!

Баюн: - Селедка бесхвостая! Да я его сейчас усыплю!

(Делает пассы лапами, гипнотизирует Воробья взглядом. Воробей, покрутив ус, вытаскивает пистолет и целится в Кота).

Баюн (в ужасе): - Мяу! (Прячется за спину Зимы. Бабы Яги тоже загораживают его юбками). – Не берет его моя метода! Мяу!

(У Ядвиги звонит мобильник. Рингтон – песня «Пой частушки, бабка Ёжка»).

Ядвига (в телефон): - Ась? О! Ага! Сеньк ю! (Обращаясь ко всем): - Звонили с Тортуги! Нашего Деда Мороза сейчас по новостям покажут!

Зима (Баюну): - Котенька, включай скорей телевизор!

(Баюн ищет пульт, Зима отодвигает шторки от экрана).

Ядвига (Ягенции): - А мы-то думали, Зима по-старинке живет, к Интернету не подключенная...

Домовой: - Подключенная, подключенная!..

Ягенция: - Ага, оказывается-то – современная женш-шына!

(Баюн «включает» телевизор. На экране – новогоднее обращение В. Путина).

Ядвига: - Да не тот, не тот канал!


ИНТЕРВЬЮ ДЕДА МОРОЗА

(Камера дает крупный план черепахи на столе и отдаляется. Рядом с черепахой на столе лежит пистолет. За книгой «Буратино» (большого формата) виднеется шапка Деда Мороза. Пока камера дает общий план – слова Корреспондента).

Корреспондент: - Мы ведем прямой репортаж с острова Тортуги, где, по словам очевидцев, находится в плену Дед Мороз. В похищении Мороза Ивановича подозревают пирата Джека Воробья и его грязную шайку. Нам удалось пробраться  в логово разбойников и встретиться с их пленником. Дедушка Мороз! Мороз Иванович!

Дед Мороз (откладывает в сторону книгу, берет пистолет и поправляет его дулом шапку): – Простите, зачитался!

Корреспондент: - Дедушка Мороз! Как Вам живется в плену?

Дед Мороз: - В каком-таком плену? Я тут в гостях! Хозяин, правда, отъехал ненадолго, так что я за него. А живется мне тут хорошо – зелено, тепло. Косточки старые погреть можно. И народ здесь душевный, хоть и шумноватый. Пираты... Но в третьих классах и пошумнее бывает.

Корреспондент: - А как же Новый Год у российских ребят?

Дед Мороз: - Так до него ж еще три недели!

Корреспондент: - Какие три недели? Считанные дни остались! Уже президент на Красной площади репетирует!

Дед Мороз: - Как?! Я тут совсем счет дням потерял, что ли?

Корреспондент: - Выходит что так.

Дед Мороз: - А корабля-то у меня нет! Воробей сказал, что на рыбалку сплавает!

Корреспондент: - Вы можете сейчас обратиться к нему в нашем эфире.

Дед Мороз (грозно): - Джек Воробей! Гони корабль на базу!

Корреспондент: - И это все, о чем мы хотели вам рассказать. Успеет ли Дед Мороз попасть в Россию к Новому году? Следите за новостями!

Дед Мороз - Корреспонденту (интервью уже закончено, камера «отъезжает», Дед Мороз говорит не в микрофон): - А вы-то на чем сюда приплыли?


(Воробей во время репортажа в изумлении ходит вокруг техники).

Воробей: - Вах! Нанотехнология!

Баюн: - Я тебе покажу нанотехнологию! На рыбалке он тут, значит! Отведай-ка силушки богатырской!

Ягенция (одергивает кота): - Ты забыл? Он вооружен!

Зима: - Тише! Давайте попробуем с ним по-хорошему! Ты скажи нам, Воробушек, вот если мы тебя накормим, напоим, сказку расскажем – ты вернешь нам нашего Деда Мороза к сроку?

Воробей: - Хм! Надо подумать... Пожалуй! За бочку рома, говорящую обезьянку и сказку, которую еще никто не слыхал.

Зима: - Мы дадим тебе салата оливье и покажем кукольный спектакль.

Воробей: - Ну... Или так!

Баюн (комментирует): - Оливье – это такая новогодняя рашен традишен!

Воробей: - Я-я, натюрлих!

Ядвига: - А где же мы ему кукол возьмем?

Баюн: - А вон, полон зал! На любой вкус!

Ягенция: - С такими куклами «Буратино» можно поставить!

Воробей: - Нет, «Буратино» я вчера прочитал... Мне подавай то, чего я никогда не видел.

Баюн: - Тогда будем ставить «Смешариков»!

Зима: - Правильно! У меня и костюмы есть! (Уходит с Баюном за костюмами).

Ядвига: - А мы пока артистов наберем. (Обращаясь в зал). Внимание! Кастинг!

Ягенция (пародирует Ядвигу): - Шмастинг!

Ядвига: - Цыц, некультурная! Требуется третьеклассник с веселым нравом, которого вечно распирает от всяких затей. (Кто-то вызывается из зала). Ты будешь Крошем! Требуется тихий и скромный коллекционер разной ерунды. Ты будешь Ёжиком! Требуется общительная и немножко вредная третьеклассница, следящая за модой. Ты будешь Нюшей! - (Зима, Баюн и Ягенция помогают детям надеть костюмы, тихонько говорят, что нужно делать: внимательно слушать и молча делать всё, что будет говорить Ядвига). - Требуется грубый и неотесанный болван, от которого нет никакого толка.

Воробей (радостно трясет рукой): - Это я! Я!

Ядвига: - Ну ладно, злодей несчастный… Будешь деревом. Ель европейская называется. Слыхал про такую?

Воробей: - А из меня в этой вашей сказке Буратино выстругивать не будут?

Ядвига: - А это как себя вести будешь!.. - (Когда все приготовления будут завершены). – Артисты готовы? Поехали!

(На экране – заставка мультфильма «Смешарики», позже – сменяется картинками зимнего леса. Ядвига, не торопясь, рассказывает сказку, дети-Смешарики должны выполнять все описываемые действия).

Ядвига: - Однажды, перед самым Новым годом, собрались Крош и Ежик идти за елкой. Взяли они топор, надели рукавицы и отправились в еловый питомник, который Копатыч прямо на опушке леса устроил. Идут они, идут, от мороза подпрыгивают, себя по бокам похлопывают – лапы греют. И вдруг! Видят они на поляне Елку – красоты неземной. Застыли Ежик с Крошем в изумлении. Не в питомнике красавица растет, а рядышком. Сама по себе выросла. Стали Крош и Ежик оглядываться по сторонам, не следил ли кто за ними. Подмигнул Крош Ежику, погрозил Елке топором…

(Воробей не выдерживает и с воплями: «Нет! Нет! Только не Буратино!..» срывается с места и пытается спрятаться за Ягенцию и Баюна. Те его гонят).

Зима: - Да не бойся ты, это же другая сказка!

Воробей: - А что это тогда за намеки были? «Неотесанный болван, неотесанный болван…».

Ягенция: - Да это просто образ такой был… поэтический.

Баюн: - А ну иди на место! А то вообще из тебя набор матрешек выстругаем!

Ядвига: - Так вот! Погрозил Крош Елке топором, размахнулся и стал ее рубить под самый корень. А Ежик за ветки дергает, раскачивает, оглядывается, не видит ли их Копатыч. И тут из сугроба выпрыгивает Нюша. Злая, кулаками машет, копытцами топает! Ежик и Крош от удивления аж попадали. А Нюша плакат «Greenpeace» разворачивает и трясет у них перед носом.

Ежику и Крошу сразу стало очень стыдно. Особенно Ежику. Друзья глазки свои бесстыжие лапами закрывают, друг за дружку прячутся. Нюше стало их жалко. Помогла она друзьям подняться, отряхнула их от снега. Отложила свой плакат, а вместо него из сугроба мешок с игрушками достала. Обрадовались Крош с Ежиком, аж запрыгали от радости. Зачем елку рубить, если ее прямо на поляне можно нарядить?

Ежик и Нюша стали на ветки мишуру навешивать, а Крош полез на самую верхушку – звезду приделать... (Воробей сажает на закорки Кроша, тот ему прилаживает на голову звезду).

Воробей: - Ой! Ох! Кролики-то какие упитанные пошли! Ой! Что-то шатает меня!..

Ядвига: - Меньше надо было на ром налегать!

Баюн: - Держите его семеро!

(Зима, Ягенция и Баюн вскакивают со своих мест, Воробей с Крошем на спине болтается между действующими лицами, всех толкает. Его пытаются остановить, но в сутолоке Ягенция, за ней Баюн падают, Воробей роняет на них Кроша и падает сам. Все кричат и смеются. За суетой начинает звучать, становясь все громче «В лесу родилась елочка». На настоящей елке начинает мерцать гирлянда).

Баюн (отвешивая Воробью тумака): - Вот тебе, «В лесу свалилась елочка!»…

Зима: - Эх ты, пират, называется! Хлюпик!

Воробей (поднимаясь): - А правильно мне Дед Мороз говорил, что у вас весело…

(В это время входит Дед Мороз. Воробей его не видит. Дед Мороз кладет тяжелую руку на плечо Воробью, отчего тот приседает).

Дед Мороз: Здравствуйте, люди добрые! (Обращаясь к Джеку Воробью) - И прохвостам – ладно уж – тоже привет…

Воробей: - Друг мой бородатый! К-к-как же ты сюда добрался?

Дед Мороз (подмигнув залу): - На черепахах.

Воробей (оправдываясь): - А я вот тут публику развлекал, массовиком затейником работал…

Дед Мороз: - Ты мне зубы-то, пират, не заговаривай! Сейчас я покажу тебе!.. Проклятье Черной жемчужины…

Баюн: - Буратино, Буратино из него сделай, Мороз Иванович!

Зима: - А может простим его, а?

Воробей: - Простите! У меня детство было тяжелое…

Ядвига (зрителям): - Простим?

Зрители (скорее всего): - Да-а!..

Дед Мороз: - Ну, раз простили... Тогда хватит тут клоунаду разыгрывать. Айда играть со мной! А как повеселите меня, так и подарки получите!

(Зима, Баюн, Ядвига, Ягенция и Воробей кричат «Ура» и бросают в зал серпантин. Звучит песня «Новый год к нам мчится», персонажи выдергивают из зала детей и увлекают их в пляс. После песни – игры, конкурсы, хоровод).

2010