Первая книга, которые спасла тысячи жизней

Давид Слободник
   
 Это произошло со мной пятьдесят лет назад. В больницу я попал с болью в желудке и изжогой. В это время появилось новое лекарство викалин и врачи  почему-то стали его испытывать на мне. Врачи решили лечить меня ударной дозой - по четыре , пять таблеток за прием, а за день я проглатывал  таких таблеток более девятка.

 Этот эксперимент кончился для меня плохо. Изжога прошла, но меня выписали уже с  нулевой  кислотностью и с болью в животе. Работал я с трудом, похудел, не мог спать и есть. Врачи от меня отказались. Моя тетя, проживающая тогда на  Украине, прислала мне посылку с растительным лекарством  и написанную от руки инструкцию по его применению. Инструкция была коротенькая, как травку заварить и как пить.  А вот как питаться, было изложено подробно на двух листах:  в какое время  и сколько раз питаться, что есть можно и  что нельзя. Но больше всего меня удивил срок лечения. Около двух месяцев. В этом же письме моя тетя сообщала, что метод лечения  проверен многократно и ему можно доверять.

  Уже через месяц я почувствовал улучшение, а через два забыл о балелзни. Меня и моих знакомых заинтересовал этот целитель и я попросил навести справки.  Вскоре мне прислали из Одессы книгу, в которой я нашел эту методику.  Материал для книги собирал всю жизнь священник Михаил Андреевич Носаль (1886-1950) человек разносторонне образованный, владеющий несколькими языками: кроме русского и украинского, польским, немецким, французским и латынью.

 При жизни Михаил Андреевич Носаль  не имел ни славы, ни почестей, да и не искал их. Служил Богу и людям, как подобает честному и порядочному человеку. В 1950 году он умер. Но остались его рукописи, сотни рецептов. Эти материалы были собраны и опубликованы в первом советском издании книги Михаила Андреевича и его сына, Ивана Михайловича Носаль, в 1958 году.

  Ценность этой книги в том, что вся информация о целебных лекарственных растениях и способах лечения, собранная как самим автором, так и полученная другими народными целителями и знахарями, проверялась многие годы лично автором.
   В последние десятилетия, с широким распространением биологически активных добавок, стало ясно, что высокий эффект лечения болезней при помощи химических веществ низкой концентрации, но продолжительное время( что имеет место в продуктах питания) не изобретение современных химиков и биологов, а открытие Михаила Андреевича Носаль, сделанное сто лет назад.

  Первое советское издание книги:
 «Носаль М.А, Носаль И.М. Лекарственные растения и способы их применения. .Госмедиздат УССР. Киев - 1959»  Но ее электронный аналог, к сожалению, имеют отличия.

 В книге приведены две таблицы, облегчающие поиск нужных  читателю растений ( в книге приведены около двухсот растений) :

 1.Указатель растений (русские названия) с номерам страниц.
 
 2.указатель растений(латинские названия)тоже с номерами страниц.

  В электронной версии , эти таблицы не напечатаны.

   Своим  экземпляром  книги, за пятьдесят лет, мои родственники, друзья и я сам  пользовался  многократно  и обнаружил один технический недостаток.
 
  Кроме описания растений, способа их сбора, сушки,  и применения описаны народные способы лечения основных болезней:
1. Болезни желудка
2. Болезни печени и желчного пузыря
3. Болезни мочеполовых органов
4. Болезни органов дыхания
5. Болезни детей – рахит и золотуха
6. Народные способы лечения экзем

   Но если у вас или вашего родственника кто-то  заболел, и эта болезнь не входит в приведенной список болезней ,вы должны сам срочно изучить довольно толстую книгу. А если же Вы пользуетесь текстом  из интернета , то у Вас даже нет таблиц с перечнем растений.

  А болезни часто требуют срочного решения. Я пытался сам составить таблицу перечня болезней на странице, которые упоминаются при описании растений. Работа нудная, требующая хороших глаз и времени. Первого у меня нет. Но если ты один. А если это делать сообща, не ставя временные ограничения и  собрав команду читателей этого рассказа количеством, например,пятьдесят человек, можно сделать эту работу постепенно без усилий(по две,три страницы на человека).

  Если Вас заинтересовала эта идея, то мне (в рецензии)  напишете об этом, а я назову доверенные Вам страницы. Надо будет в алфавитном порядке построчно написать название болезни и номер страницы, где о ней написано.

 Если мое предложение будет принято,на своей авторской странице я открою  рассказ «Таблица.Болезни по книге М.Носаля», в котором буду вносить присланные Вами данные и Вы будете видеть, как у нас идут дела.