Как я влюбился в учительницу математики

Дмитрий Черненко
Когда я учился в 5 «б», мне очень нравилась наша математичка. Она мощно красила глаза; когда я рассматривал её в упор во время урока, я видел кусочки макияжа на её ресницах. Она была смешлива, носила короткую юбку и стрижку с тонкими завитушками на висках и была старше меня лет эдак на двенадцать. Для меня тогда это совершенно не имело никакого значения, поскольку моя любовь была тайной и не могла иметь никакого развития. Я, право, редко вспоминал о Наталии Семёновне, когда она исчезала из поля моего зрения. Это была, так сказать, любовь «де факто» - прямо здесь и прямо сейчас. Любовь выражалась в моём интересе к её мимике, жестам, взглядам, полном отсутствии страха, если она вдруг вызывала меня к доске, даже если я не имел понятия о теме урока и бесстыдном разглядывании её обуви, одежды, носового платка и т.д.

И всё же что-то начинало тихонько бурлить в моей неоформившейся душе при виде Наталии Семёновны… Каким-то образом мне всё же хотелось заслужить её одобрительный взгляд, но мысль о том, чтобы выучить, к примеру, её урок как следует и порадовать учительницу, просто не рассматривалась. Это было всё равно, что поблагодарить кассиршу в окошке за то, что она продала мне билет в кино. Хотелось чего-то покруче, надо было чем-то поразить её воображение…

И вскоре случай представился.

Мы учились в небольшой и невысокой старой школе, которая давным-давно была переделана из старых мадьярских казарм. Как-то осенью, когда под ногами шуршали желтые и оранжевые каштановые листья и в воздухе пахло дымом от костров, я стоял у открытого окна на втором этаже и думал, в кого бы швырнуть каштаном.

НС в распахнутом плаще и голубой развевающейся косынке как раз проходила мимо, внизу, подо мной, и как только я её увидел, сигнал «пуск» сработал автоматически. Не бросить в неё каштаном, конечно, а выпрыгнуть в открытое окно прямо к её ногам, например. И я прыгнул. В прыжке я лихо выкрикнул что-то типа «Обана, бля!», приземлился довольно удачно рядом с лужей и, к счастью, удержал равновесие. Я думал, она скажет что-то типа:
- Ну, ты даёшь, Черненко! Пятиклассник, а не боишься прыгать со второго этажа! Молодец!
А я бы сказал:
- Это понты, Наталья Семёновна, я для Вас и с третьего мог бы...
Но вместо этого НС дико посмотрела на меня и, молча, покачала головой.

Я деловито сплюнул, засунул руки  в карманы и, не спеша, пошёл к пацанам. Я всё равно нравился себе в тот момент.
Но, видимо, то всё же был «не в коня корм», потому что на следующее утро НС, не моргнув глазом, «сдала» меня на утренней линейке, во всеуслышание сказав, что «Черненко из 5 «б» прыгает из окон второго этажа», что каралось разборками на собрании и записями в дневнике.

- Вот она, любовь,- подумал я. Одни неприятности. Зазря корячился. Не понимает она порыва, неспособна оценить творческий подход… Может, её возненавидеть? Да ладно, пускай пока живёт, тараканья кровь, её, видать, только уравнения с двумя неизвестными "торкают"...
И легко переключился на Витку из пятого «В».