Пушкину... ч. 1

Ольга Сергеева -Саркисова
    
     Сегодня 6 июня! День рождения  нашего любимого Поэта!
     Давайте признаемся ему в любви ещё раз... в наших строчках...


     ***
     Начну с анекдотов,которые он обожал .Сам их сочинял  и с удовольствием
     рассказывал,заливаясь смехом. Но жизнь так распорядилась,

     что теперь о нём можно рассказывать анекдоты, так как бесконечное
     невежество  нашей жизни даёт богатую почву для этого.
     ***

           Принимаю экзамен .
     На экзамене вопрос в билете - "Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина".    
     Девушка, которая должна отвечать по билету, молчит  и набычилась.

     Видно вопрос ей не очень нравится  и с любовной лирикой у неё неладно.
     Восторга не вижу на её лице от вопроса в билете.

     -  Вспомните, кому он писал стихи о любви, - спрашиваю я её.
     Она решила, что молчание - это всегда "золото", и уст не размыкает.
     И даже сжала губы ,от обиды, наверное.

    " Эта ещё, видно, никогда не влюблялась, - решила я. Бедняжка!
      Надо помогать ей .  Нельзя же так дремуче молчать!"

     -  Ну, помните он писал - "Я помню чудное мгновение...."- пытаюсь
      подтолкнуть её к ответу я.
 
     Она отрицательно качает головой, так как никакого такого мгновения она
     не помнит.
     Да и зачем оно ей? Молчит, как партизан на допросе в гестапо.

     "Хватит меня пытать!"- читаю по её лицу. Вижу, мечет на меня  искры,-
     "чего, пристала ко мне....со всякими мгновениями! Мгновения, они и в
      Африке  мгновения..."

    " Так,  придётся помочь..." - подумала я.

     -  Ну, а жене- то, он тоже писал, посвящал стихи...Он её
     любил, мадонной называл...

     А как её звали, вы помните её имя? А  фамилия её как?
      ....Ну, ну, вспомните, пожалуйста,....красивая такая...

     Она смотрит исподлобья на меня, и я читаю в её глазах ненависть ко всему
     живому , и ко мне, в первую очередь.

     " Пристала! Как- как! Да никак!"- прочла я её послание на лице.
     "О, нет! Так дело не пойдёт! Что- то надо делать... Может отчество её   
     вспомнит,а там и всё остальное,...подтолкнуть надо..."-решила я.

     - А  отчество не помните её? Вот у меня как отчество?  А  у  неё, ...как у
     меня...- Николаевна, я Ольга Николаевна, ну, ну,  а она???-...
   
     Вдруг вижу, что какая- то отдаленная тень мысли пробежала на её лице...
     Обрадовалась я,- " наконец - то!"

     Ей Богу! Обрадовалась, как первому лучу солнца на земле...Жду, вот -вот,...
     сейчас родит...Готовлюсь "роды" принимать, радость меня захлестнула...

     Вот, наконец - то, сейчас выдаст, созрела голубушка моя...
     Извилина заработала....
     Но, по всему видно, всего у неё она одна, и то, между ягодиц...
     Я напряглась в ожидании ответа,  - вот осчастливит!

     Она набрала воздух своей пышной грудью,  сменила в один миг постановку
     головы, осанку , расправила плечи... - словно  орден принять
     приготовилась,  и с царственным  видом произнесла тоном, не терпящим
      возражения:

      -  Чо, Крупская, что - ли?

       -  Ой!!!! Я со стула чуть не свалилась от такого прозрения!...И полезла
      за валидолом...

     Присутствующих студентов  её ответ, видимо, устроил, и они никак не
     отреагировали на него.

     -   Ну, вы даёте! - только и смогла я сказать. Таких "блестящих" знаний я,
     пожалуй, никогда не встречала.
     За анекдот спасибо, напишу непременно.
     А жену, всё -таки, звали - Наталья Николаевна Гончарова в девичестве,  Пушкина по первому мужу, Ланская-  по второму.
 
     Видно мысль о Крупской тоже случайно всплыла в её просторной для мыслей
     голове, заскочила, когда я рассказывала им что-то о Крупской, долго там
     кувыркалась...и у неё замкнуло, выскочило вот в таком варианте.

     Так,оказывается, не ведая ничего,бедная Надежда Константиновна Крупская
     попала в адресаты любовной лирики Пушкина, и более того ,- в его жёны!
    А он в таких любовных связях не замечен был , это факт!
    Пути Господни, как говорится...

      ***

      Рассказала дома об этом.
      Муж посмеялся над моими студентами, а на следующий день пришёл и говорит:

   -  У меня не хуже твоей история случилась...
      Что -то разговор пошёл у меня о Пушкине, привёл пример, и рассказал твою
      историю на экзамене про Крупскую, думая, что мои -то студенты не
      такие,ни всё знают.
      А потом осторожно так спрашиваю:
    - Вот юбилей у Пушкина на днях был,...знаете?
      Передачи интересные по телевидению были,...смотрели?
    - Да, что - то слышали,- ответили студенты.
    -  Сколько же ему исполнилось?- спрашиваю я . Все как - то завозились,
      а один и говорит:
    -  Шестьдесят, кажется!  Тут меня чуть удар не хватил...
    -  Нет, ты чо, он ещё молодой, кажется, тридцать ему - возразил другой
       студент.
    -  Так он что, наш современник?- спрашиваю я в ужасе от услышанного.
    -  Да! Уверенно ответил мне парень.
    -  Представляешь? Что они в школе учили, интересно?
    -  А ничего,я уверена!- сказала я
      - Зачем им? У них ЕГЭ. Жми на кнопку и всё...   
       Но в одном они правы, - он и сейчас наш современник...
 
***Акварель работы Александра Брюллова, брата Карла Брюллова.(1832 г)
8 сентября 1812 г. родилась одна из самых необыкновенных женщин 19 в. - Наталья Николаевна Гончарова в девичестве,Пушкина в первом браке,Ланская во втором.

 09.02.2013