Елена Костоусова 3 тур

Конкурс -Сказка За Сказкой 3
17.1
Потерянное сердце
http://www.proza.ru/2013/02/08/83
(сказка для взрослых)


  Вы можете себе представить, каково это - потерять свое сердце? Вы, конечно, скажете: “ Это ужасно! ” И будете правы. Это действительно ужасно. А между тем, такое происходит сплошь и рядом.
  Вот, к примеру, мой хороший знакомый пошел как-то раз прогуляться в парке. Погода стояла преотличная: ярко светило солнце, пышно цвела сирень, пели птички, одним словом – день обещал стать удачным. И тут он повстречал свою хорошую знакомую.
  Она тоже, как вы понимаете, гуляла по парку. Девушка улыбнулась моему знакомому и, легко помахивая маленькой белой сумочкой, прошла мимо. Мой знакомый кивнул в ответ и проследовал далее, но, не пройдя и пару шагов, понял, что что-то изменилось. Он осмотрелся. Все было по-прежнему – солнце светило, цветы цвели, птицы пели. Тогда он заподозрил, что изменился он.
  Мой знакомый внимательно осмотрел себя и обнаружил пропажу - его сердце бесследно исчезло. Это было, как вы догадались, крайне неприятно. Мой хороший знакомый был разумным человеком, а потому решил вернуться назад по дорожке и посмотреть - не выронил ли он сердце по дороге? Он осмотрел все тропинки, заглянул под лавочки, облазил кусты и клумбы, но пропажа так и не обнаружилась. Любой другой на его месте, скорее всего, запаниковал бы, но мой знакомый, удивительно сообразительный человек, немного поразмыслив, решил, что забыл сердце дома. Не теряя времени даром, он отправился домой. Подробно осмотрев все полочки, ящички, коробочки, мой невезучий знакомый почувствовал доселе ни разу не посещавший его приступ отчаяния – сердца нигде не было. Но, как человек убежденный в победе разума над чувствами, он сделал вывод, что раз сердца нет дома, следовательно – оно все же обязано быть в парке! И вот он решительным шагом направился к парку. Вдруг его сердце одиноко лежит в кустах сирени и ждет своего хозяина? Но в парке он натолкнулся на свою старую знакомую, которую встретил накануне. Она потерянно ходила взад и вперед, будто что-то разыскивая.
- Извините, - обратилась она к моему знакомому, - у вас случайно нет моего сердца?
  Мой знакомый растерянно пошарил по карманам и, действительно, в самом дальнем кармане нашел сердце своей знакомой.
- А у вас ненароком нет моего? – вежливо поинтересовался бедняга.
  Девушка заглянула в сумочку и достала его сердце.
- Даже не представляю, как оно туда попало? - удивленно сказала девушка и протянула ему его сердце, но сердце болезненно сжалось.
- Кажется, оно не хочет ко мне возвращаться, - растерянно заметил мой знакомый.
- А давайте оставим все как есть. Мое сердце пока останется у вас, а ваше – у меня! – предложила девушка.
  Мой знакомый согласился, и они, взявшись за руки, пошли по парку.
  Теперь-то вы понимаете, как это ужасно – потерять свое сердце? Потом оно может не пожелать к вам возвращаться!

17.2
Завистливая вдовушка
http://www.proza.ru/2013/02/08/151

  В незапамятные времена, когда наши предки ещё поклонялись старым богам, жила молодая вдова Лукерья. Детей от покойного мужа она родственникам раздала – чтоб, дескать, не досаждали да жизнь устраивать не мешали. Хозяйством заниматься Лукерья не больно любила, от того и в доме у неё вечно всё кувырком было. Доля, что трудолюбивых людей частенько навещала, Лукерью не жаловала. А вот Недоля у Лукерьи частенько на постое была, так как вдова лентяйкой да завистницей слыла. Так оно и было. Лукерья завидовала всем, но более всего не любила она свою соседку Глашу. Больно та хорошо жила. И Глаша и муж её Ерофей работы не боялись, да и жили душа в душу. Доля к ним частенько заходила, а Недоля стороной обходила. И вот задумала Лукерья Глашу извести.
  Пришла к Лукерье Недоля, а вдова ей и говорит:
- Слышала я на днях, как Глашка над тобой потешалась. Говорит, мы с Ерофеем Недолю и в грош не ставим, коли надо будет - легко её с носом оставим!
  Осерчала Недоля, дождалась, когда Ерофей по делам уехал, и пришла в дом к Глаше, да Хворь-подружку с собой привела. Пока Глаша спала, Хворь на неё болезнь навела. Слегла Глаша. День лежит, два лежит – дом в запустение приходит. Скотина стоит некормленая, в доме не убрано, а Глаша головы поднять не может. Разгулялась Недоля: тину по углам навела, молоко проквасила, опару перевернула. А Хворь Глашу не отпускает: только Глаша поправляться станет, а та её снова с ног валит.
  Вернулся Ерофей. Глядит, Глаша на полатях хворая лежит. Недоля за столом сидит, беду да невзгоды ворожит. Взял он Глашу под белы ручки да в баньку повёл. Выпарил – Хворь вытравил. Та до последу держалась да делать нечего - восвояси убралась. Стали Ерофей с Глашей думать, как дальше поступить, да решили Недолю не гневить.
- Осерчала на нас за что-то Недоля. Надо её уважить! – подумав, сказал Ерофей.
  Вернулись в дом, стали делами заниматься: Ерофей дом в порядок приводит, а Глаша пироги заводит. Недоля сидит – беды ворожит. Глаз Недоля не смыкает – сон да усталость её одолевают. Увидала это Глаша, стол накрыла – пирогами Недолю накормила. А пока Недоля ела, Глаша села за прялку да запела:

Ой-и-лёли-лёлюшки
Спи моя Недолюшка.
Ой-и-лёли-лёли-ля
Спи бедовая моя.

Исходила ноженьки,
Проглядела глазаньки,
Сети чёрные плела,
Беды для меня ткала.

Ой-и-лёли-лёлюшки
Спи моя Недолюшка
Спи бедовая моя,
Ой-и-горемычная…

  Не успела Глаша допеть, а Недолю уж сморил сон. Хотел Ерофей Недолю на печь положить, а Глаша ему и говорит:
- Не буди лихо, пока оно тихо.
  Укрыли они Недолю пуховым одеялом, под голову подушку положили, а сами по хозяйству пошли хлопотать.
  Пока Недоля спала, к Глаше да Ерофею Доля пришла. Увидала сестру, удивилась:
- Ты зачем к работящим людям пришла? То не твоя работа!
  Пришлось Недоле убираться подобру-поздорову. Заявилась она к вдове и говорит:
- Пеки мне пироги да пой песни!
- Не умею я петь, а пироги не хочу печь. Да и не за что! Ты Глашку с Ерофеем не извела, а меня опять объедать пришла!
- Глаша с Ерофеем меня как положено встретили – уважили, да и из дома не выпроваживали. Добрых людей я стороной обойду, а вот тебя – по заслугам награжу! – отвечала ей Недоля.
  Хлопнула Недоля в ладоши, и обернулась завистливая Лукерья в маленькую птицу. Покружилась птица-Лукерья по комнате да и вылетела в окно. Больше её никто никогда не видел. А вот маленькую чёрную птичку люди частенько примечать стали. И уж больно она им пропавшую вдову напоминала. Видать, потому и прозвал народ эту птицу вдовушкой. Хорошенькая, но бестолковая: птенцов и то высидеть не может – в чужие гнёзда яйца откладывает.