Есть мозги? красота будет

Яна Асадова
Красота или ум?
     Характер и только характер делает женщину счастливой и успешной и в браке и в работе. Лет семь назад закончила школу дочь моей приятельницы. Мы жили рядом и гуляли по утрам с собачками. Часто вместо Ирины с собаками - их было две - лохматая метиска пуделя и болонки и гладенький такс, выходила гулять ее дочка Настя.
 
     Щупленькая, бледненькая, невыразительная девочка лет 13. Мне она казалась такой неинтересной! Тем более на фоне ее ярких подружек. Забыла упомянуть, что ее мама была дама болезненая, и работала на нетяжелой работе  с небольшим окладом в местной библиотеке. Растила девочку без поддержки отца (тот свалил от них еще в младенческом возрасте Насти и алиментов не платил). В общем, денег в семье категорически не хватало.   Однако и Ирина и девочка одеты были вполне прилично. У мамы и дочери не было ни норковых шуб, ни бриллиантов, ни прочих атрибутов богатой жизни, но... Обе одеты были даже хорошо! Что-то сшито-связано по моделям из модных журналов (что получала библиотека). Что-то куплено в секонде (с терпением Ирины там, наверное, были перевернуты тонны одежды).
 
     Пообщавшись с Ириной, я узнала, что это она сама большая мастерица - и шьет и вяжет, и из самых простых продуктов может создать кулинарный шедевр. В заурядной квартире созданы невероятный уют и душевность. Ремонт мама и дочь сделали сами - им  только положил плитку профи. Побывав у них дома, я новыми глазами посмотрела на девочку. Она была среднего роста, пропорционально сложена, с неплохими ножками.  Лицо простенькое, но больше всего ее портили откровенно плохие волосы - пегого цвета, жиденькие... В общем они девочку не украшали. Да и мелкие неровные зубки тоже.  В школе Настя училась неважно. Во всяком случае бесплатное высшее образование ей не грозило. Один путь - в библиотечный техникум! Кстати я не понимала, почему девочка не старается себя хотя бы приукрасить - скажем, не пользуется косметикой. Хотя тушь на ресницы она наносила и блеск на губки.  Но этого не достаточно. Надо хоть волосы как-то сделать покрасивее - ведь это один из главных женских манков.
     Представить, что богатый и красивый парень влюбиться в нее до безумия и отдаст ей все - любовь, внимание, защиту, деньги наконец, было невозможно. Вокруг таких парней вьются тясячи красоток экстра-класса.
     Надо сказать, что девочка меня сильно удивила перед выпускным балом. Позвонила Ирина и попросила меня одолжить ей мои белые туфли-лодочки (я покупала их в Германии - классика моей любимой фирмы Тоmaris) мягчайшая кожа, никаких украшений, кроме золотого канта, каблук-шпилька 5 см. Они были восхитительно элегантны. Прихватив туфли, я пошла к соседке.
     Дверь открыла Настя - в простом халатике, но... её волосы совершенно преобразились! Вместо сереньких жиденьких волосин, на голове девочки были хорошоокрашенные волосы - золотистый блонд. Гладко зачесанный и убранный в конский хвост! Причем он спускался ниже лопаток.
    Я, от  удивления, не могла закрыть рот. Разумеется я поняла, что это шиньон, но сделанный из натуральных волос настоящей блондинки.
    - И где же ты взяла такую роскошь? - поинтересовалась я, потрогав волосы.
    - Понимаешь, - задушевным голосом сказала Ирина, - ведь девочки перед выпускными хотят преобразиться, ну я и подсуетилась. Любку знаешь? (Люба была самая красивая девочка во дворе и пользовалась бешеным успехом у парней и дядек). И у нее на голове были неописуемой красоты волосы! 
    Я ахнула - неужели Любаша сошла с ум? Состричь такие красивые волосы!
    Ирина засмеялась.
    - Это она не сама, это я надоумила.
    Опустив глаза, чтобы приятельница не прочитала в них осуждение, я промолчала. Но Ирина была умна, весьма умна и знала о чем я думаю.
     - Знаешь, я ведь не просто так забрала Любины волосы, я дала ей кое что взамен. Сама знаешь ее семейку - родители пьют беспробудно, брат сидит. Так что денег у девочки на выпускное платье нет. А проституцией она заниматься не хочет - девочка правильная. Прошлым летом работала, но... родичи денежки выманили и пропили. В чем идти на первый девичий бал? Вот я предложила - красивое платье в обмен на волосы.
     Не переживай - ей очень пошла стильная стрижка. И платице я ей сшила просто прелесть! Кстати твои босоножки из позолоченной кожи тоже ей бы пригодились, дашь?
     Отношения у меня с Любашей были своеобразные - она часто приходила гулять и играть с моей фокстерьершей Ладой. Приносила мне подарочки - в соседнем доме располагались разные кружки и у девочки оказался большой талант к лепке - у меня и сейчас стоит штук двадцать забавных фигурок зверей из обожженной и раскрашенной глины
    Я ее кормила вкусностями и видела, что девочке редко выпадает есть мясо, куриные котлеты и овощи-фрукты. В основном картошка да макароны. О ее неблагополучной семейке я была наслышана, даже имела неприятное знакомство. Но однажды девочка попросила меня стать ее крестной матерью, и я отказала. Я не хотела становиться кумой ее родителям. Они и без этого уже назанимали у меня без отдачи денег. В общем, Люба обиделась. И прекратила прогулки с моей собакой. Мы обе были правы!
    - Конечно, - поспешно сказала я. - Я их вообще не надевала уже несколько лет - слишком ярко-молодежные. Я их ей дарю! А размер подойдет?
    - 37? Подойдет.
    Ирина достала из шкафа два платья.
    А теперь ВНИМАНИЕ! ВАРНИНГ!
    Оба платья были шедеврами. Одно из бледно-салатного шифона, расшито паетками и сине-перламутровым бисером.  Вернее это был костюм! Закрытая спереди блузка - низ которой расшит был пайетками волной. Низ юбки тоже.
     - Очень красиво, но а какой чехол под нее?
    - Никакого! - твердо сказала Ира.
    - Знаешь, Люба красивая девочка, ей есть что показать, но это уже лишнее и вульгарно будет все белье опубликовывать...
    - Этот костюм как раз Настя наденет.
    Я решилась дара речи.
    - И не смотри так на меня. Блузка будет демонстрировать бюстгалтер из гладкого трикотажа расцветкой под зеленую змею. Без кружавчиков и рюшей! Типа купальника. А под юбочку она наденет легинсы ниже колена и тоже с пайетками вместо пуговичек  - якобы застежка сбоку колена. И гламурно и не вульгарно!
     Свиснув Настю, она потребовала все это мне продемонстрировать. Настя, счастливая, надела этот наряд и я вдруг поняла, что она похожа на средневекового ангела католических соборов. 
     Передо мной стояла довольно высокая (170) девушка - стройная блондинка с красивыми волосами, серо-зелеными глазами в пушистых ресницах. А губки были покрыты помадой кораллового цвета. На ногах мои туфельки.
     - Очень красиво, - сказала я. - Ну, Настя, удивила!
    Девочка еще больше расцвела от комплимента.
    Второй наряд был не хуже, но в другом стиле. На обычную майку-алкоголичку Ирина снастрочила полупрозрачных кружев цвета слоновьей кости. А сзади сделала огромный вырез до талии. Длинная узкая юбка с разрезом на боку.
    Я долго вертела ее в руках, не могла понять из какого материала - этот трикотаж.
    - Голь на выдумки хитра, - сообщила мне давно известную истину Ирина. - Это продавалось платье из турецкого вискозного трикотажа - ну я и решила сделать эту юбку.
    - А как же девицы? Оба наряда не похожи на платья принцесс. А ведь они мечтали именно такое и надеть.
    - Хи-хи, - сказала Ирина. - Я их убедила, что "прынцесс"  на выпускном будет пруд-пруди. А у вас - глупые дуры! -  дизайнерские вещи  от кутюр, мля!
    - Шикарес! - Восторгнулась я. - Но и на тебя - великого дизайнера из трущеб - нашлась проруха.
    - Это какая же? - Поинтересовалась Ирина, задетая моими словами.
    - Белые туфли Любке, а Насте босоножки из золоченой кожи.
    Снова была призвана Настя, покрывавшая лаком ногти на ногах.  Снова все было надето и босоножки тож.
    - Ты просто супер! - Искренне сказала я. Вот те и серая мыша! Вот те и скромница-великопостница!
     Через минуту появилась и Люба. Вежливо, но прохладно поздоровалась со мной. Надо же как долго помнит обиду.
     Едва взглянув на нее, Ирина отправила девочку смывать боевую раскраску.
     - С таким макияжем, ты можешь отправляться на Бразильский карнавал, а не на выпускной.
     Через полчаса обе девицы были стильно накрашены, стильно одеты, но Любе не хватало красивой обуви - ее босоножки никуда не годились. С певого же взгляда они выдавали свое дешовое китайское происхождение и преклонный возраст.
    Добрая фея Ирина протянула Любе мои туфли и сказала:
    - Тетя Яна дарит тебе эти туфельки.(Я вообще-то собиралась подарить босоножки, туфли я сама надевала на праздники, но.. обидеть девочку не смогла, а решила поговорить с Ирой потом.Кстати за свое платье она с девочки волосы состригла, а моим добром распорядилась щедро...
    Девочка и без этого была возбуждена сверх меры предстоящим балом и тем, что она на нем будет одета не хуже, нет лучше богатеек, но вот обувь... она выдает постыдные тайны бедности... И вдруг Золушка получила хрустальные башмачки.
   Люба бросилась ко мне и стала меня благодарно целовать. Слезы...
   Я была счастлива счастьем этих юных созданий.
   Стоит ли говорить, какой фурор произвели обе девочки. Но если красоту Любы знали давно, то внезапная красавица Настя получила множество завистливых взглядов однокласниц - на ее фоне их дорогие пышные наряды показались пошлыми и смешными. Настя обрела кучу поклонников.
    Это был триумф!
   Прошли годы - я переехала жить в другой дом и они исчезли из поля моего зрения обе. Но с годик назад, я встретила неописуемой красоты девушку в большом торговом центре. Причем это она узнала меня. Я, присмотревшись, к шикарной даме с трудом признала Настю.
    Мы зашли в кафешку и она поведала мне историю своего успеха.
    Зная, что ей не светит вышее образование, она отправилась на курсы нейл-дизайна (маникюра-педикюра) в одну очень известную школу. Дорого оплатив учение, она не ленилась и постигла все премудрости женских ногтей - уход, наращивание, дизайн.
    Закончив курсы, осталась преподавать искусство этого сервиса новеньким. Пару лет отработала, окончательно отшлифовав мастерство. И отправилась трудится в салон. Причем дорогой и очень престижный.
     А там не только женщины лелеют свою внешность. Там делают маникюры-педикюры и успешные мужчины. Один такой обратил внимание на нее - и оценил не сразу бросающуюся в глаза красоту, ее вежливый разговор, ее крепкий характер и профессинализм. Бизнесмен предложил ей возглавить новый салон в микрорайоне, где их было мало - он только застраивался. Сейчас Настя его хозяйка. И замужем за тем самым богатым парнем.
    А что же красотка Любаша? Тоже замужем. Вот только муж шофер - попивает, поколачивает. Двое детей. В общем повторяет программу своей семьи. А была она просто блестящая во всем - красота невероятная, талант, ум - училась лучше Насти и намного. НО... нет характера. И нет такой матери, как у Насти.