Рапсодия - подарок для любимой

Юрий Хозяинов
  Выступления тюменского оркестра «Камерата Сибири» под руководством заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева уже который год дарят нашим слушателям неожиданные  сюрпризы. В выступлении 31 января в зале камерной музыки филармонии состоялось первое исполнение, или как объявила ведущая концерта Надежда Коваленко «мировая премьера» сочинения Алексея Видякина «Рапсодия  «Анастасия». Публика на 15 минут затаив дыхание слушала очень красивую музыку, а  потом стоя неистово рукоплескала автору и оркестру. «Когда у нас получаются такие впечатляющие выступления, хочется сыграть еще раз - обратился к публике Антон Георгиевич - сыграем не все, а самую темпераментную часть». И вновь в зале зазвучала Музыка. У меня лично возникало ощущение, что ее написал зрелый опытный композитор, который написал свое сочинение для данного конкретного состава оркестра хорошо зная возможности каждого музыканта,  и выгодно подчеркивая их своей музыкой. И вновь публика поднялась и рукоплескала, и, казалось, аплодисментам не будет конца 
Руководитель оркестра Антон Шароев  в заключение концерта сказал: «Действительно здесь у нас родился новый композитор. Эта музыка прекрасна, вы сами ощутили это. Она и современная, и в ней ощущается влияние всего того, через что он прошел. Он вероятно многое вкусил от жизни - и все это выстрадано и высказано в музыке. Мы все довольны - давайте поздравим весь оркестр, так как в нем присутствует и автор и исполнитель - весь оркестр встаньте! У нас очень талантливые музыканты и сегодня это выявилось. Я очень доволен, что я это затеял, и обещаю вам, что буду раз а то и два раза за сезон показывать их личные достижения. Я думаю, что это вам будет интересно».
Итак, несколько слов и композиторе.
Скрипач оркестра «Камерата Сибири» Алексей Видякин - выпускник магнитогорской консерватории, закончил ее аспирантуру, обладатель "Гран-при" международного фестиваля "Искусство 21 века" в Афинах, лауреат нескольких престижных конкурсов скрипачей. Алексей впервые выступил в Тюмени на фестивале "Алябьевская осень" 6 октября  2005 года. Как приглашенный солист в сопровождении оркестра "Камерата Сибири". Он исполнил «Времена года» Антонио Вивальди. Манеру его игры тогда сравнивали с Ванессой Мэй. Позже он переехал в Тюмень. Его жена также скрипачка оркестра и выпускница магнитогорской консерватории Анастасия Назаренко. 
После концерта я подошел к триумфатору вечера и задал ему несколько вопросов.
- Алексей, я кажется уже слышал ваши произведения.
- Да, оркестр иногда исполняет мои обработки танго Астора Пьяццолы. Это 20-е мое сочинение сегодня первое из них исполнили.
- Что вас подвигло к сочинительству?
- За мою многолетнюю историю музыканта много чего переиграно, захотелось и  свое внести.
- Будете поступать на композиторский факультет?
- Думаю, что поздно, да и не вижу необходимости. Я немного занимался на курсах и все руководители хотели, чтобы я сочинял авангардную музыку, которая мне не близка.
- Как к идее исполнить ваше произведение отнесся Антон Георгиевич?
- С его стороны не было возражений.
- Сколько времени работали над опусом и почему рапсодия?
- Рапсодия как трехчастная форма очень подходит для концерта. Писал полгода с перерывами. Начал в сентябре 2012 года и 8 января 2013 года закончил. Я сам играю в оркестре и знаю, что музыканты хотят солировать, а не подыгрывать кому-то. Поэтому  мне не хотелось обделять инструменты, я стремился к тому, чтобы у них были полноценные сольные партии - у всех, поэтому много было проведено через оркестр в ущерб солирующей скрипке.
- Ваша рапсодия называется Анастасия. В честь кого?
- Анастасия - моя жена и сегодня у нее день рождения, в этот день мне хотелось сделать для неё необычный сюрприз.