Глава 8. Приемлемый Китай

Фирюза Янчилина
В первый же вечер нашего пребывания в Хургаде, после получения ключей от квартиры, по телефону мы договорились с Ириной встретиться на следующий день, чтобы присмотреть мебель и оргтехнику для пустой квартиры. Мы совсем не знали Хургады, не знали, как найти нужные магазины, как сделать заказ. Мы вообще ничего почти не знали. Я целых полгода до прилёта в Хургаду изучала блоги Ирины и её бывшего директора агентства недвижимости. Прочитав сотни их статей, просмотрев немереное количество фотографий, мне казалось, что о Хургаде я знаю всё. А на деле выяснилось, что не так. Теоретические знания – это хорошо, но реальность может оказаться совершенно другой.
Ирина подошла к входу в отель. Так мы впервые увиделись с ней воочию. Сейчас, когда процесс выбора и покупки квартиры позади, мы сами удивляемся своему почти авантюрному поступку. Не видя ничего, отправить в неизвестность миллион! И надо же, всё получилось благополучно.
В первый день мы просто походили по ближайшим к отелю улицам, заглянули в один из магазинов бытовой техники. Не магазин, скорее, магазинчик. Я, наивная, надеялась увидеть огромные залы с бесконечным выбором товаров, похожих на российские гипермаркеты электронной техники типа «Эльдорадо», «М-видео», «Техносила»… В очередной раз убедилась, что нельзя Египет, в частности, Хургаду мерить русской рулеткой.
Мы протискивались по узеньким коридорчикам между рядами техники. Ассортимент был небольшой. Кроме того, конечно, никакой исчерпывающей информации о продукции на русском. Выбирай, как знаешь. Тем не менее, хоть что-то купить можно.
Мы ещё побродили по разным другим магазинчикам, зашли в аптеку, купили мне сироп от кашля. Обменяли доллары на фунты в одном из банков. Заглянули в подвальчик, где продают лечебные масла от фабрики Аль Барака. Вечером съездили в Сензо, тоже присматривали, что можно приобрести в этом гипермаркете. И разошлись по домам.
Утром меня охватило тревожное чувство. Мы в Хургаде уже третьи сутки. Через четыре дня должны освободить номер и ехать в квартиру прямо в канун Нового 2013 года – 31 декабря. Успеем ли за такое маленькое время купить хотя бы необходимое? Кроме того, вызывала беспокойство большая наличная сумма денег в сумке. Я ходила с этой сумкой везде, даже на пляже она лежала возле моих ног. Доверять каким-то сейфам валюту не хотелось.
Тревога подвигла к решимости: хватит гулять по магазинам, пора делом заняться. Я позвонила Ирине и сообщила ей о нашем твёрдом желании, наконец, приступить к крупным покупкам. Она отнеслась с пониманием и даже привлекла к шопингу своего мужа Артёма.
И вот мы вчетвером быстрым шагом несёмся по шумным улицам, заглядывая из одного магазина в другой. В крупном салоне мебели приобрели сразу много всего: гарнитур для спальной комнаты, диванчик для Лёни, два уютных столика со шкафчиками, стулья. Производство такой мебели – Чайна. Ожидать качества европейского уровня по всяким итальянским и прочим технологиям, конечно, не следует. Если в России мебель даже экономкласса выглядит прекрасно, то в Египте такого нет. В пустынной стране не растут деревья, нет собственного хорошего производства шкафов и столов. Ирина сразу предупредила нас, что даже у новой, не распакованной мебели могут быть трещинки, зазубринки, а также отсутствие небольших кусочков покрытия. Так оно и оказалось. Почти всё купленное было с браком, но приемлемым, не сильно бросающимся в глаза.
Мы оставили в магазине более двух тысяч долларов (заблаговременно переведённых в банке в местные фунты), на душе стало легче – значительная сумма превратилась в нужный товар. Даже если остальные деньги пропадут, то хоть мебель будет у нас.
 Вдобавок мы договорились с менеджером одной из фирм об изготовлении кухонного гарнитура – с каменной столешницей и барной стойкой. О доставке мебели, а также визите мастера по «кухне» мы договорились на следующий день к обеду.
Но и это ещё не всё. Мы купили почти всю необходимую бытовую технику: стиральную машину Zanussi, бойлер и холодильник. Дольше всего мы искали холодильник. Я нашла его где-то в углу магазинчика: модель «Alaska», как оказалось, египетского производства. Выяснилось, это один из самых приемлемых вариантов для Хургады. В случае поломки можно довольно быстро поменять вышедшую из строя деталь. Холодильники были двух типов – с одним мотором и, чуть дороже, – с двумя, для холодильной и морозильной камер. Мы, конечно, выбрали второй вариант. Цена-то вполне приемлемая, в переводе на рубли – двенадцать с половиной тысяч. Договорились с продавцами о доставке техники завтра.
Следующий день обещал быть очень жарким. К часу дня нам должны привезти горы мебели и не маленькую тележку техники.