Чарующие звуки

Юлия Семёнова
Море встретило Дочь Лесника ласковой волной. Каждое лето девушка приезжала сюда, подышать морским воздухом, который был полезен для неё. Теперь стоя по щиколотку в воде, она радовалась возможности снова очутиться на побережье, в гостях у знакомой Рыбачки.
И вот опять оказавшись в знакомых местах, Дочь Лесника ликовала как ребёнок. Волна подкрадывалась её ногам и, играя, откатывала прочь, как бы приглашая догнать её. Это было очень забавно.
«Ничего здесь не изменилось с того времени как я здесь была в предыдущий раз». – Подумала Дочь Лесника, мягко ступая по мокрому песку берега.
Прошло несколько дней в наслаждении морским бризом и игрой наперегонки с морем. Купанье происходило не всегда под пристальным надзором Рыбачки, и Дочь Лесника могла вдоволь наплаваться. Случалось, Дочь Лесника  бродила одна по берегу, думая о том, что находится там, где заканчивается море. Какие там земли и что за люди живут на них. Уже стемнело, когда однажды Дочь Лесника, идя по берегу, услышала музыку. Нежную, манящую. Как дуновение от тысячи малюсеньких крылышек мотыльков, летящих через море. Музыка завораживала, обволакивала, поражала.
- Откуда здесь, ночью столь прелестные звуки? Кто играет и для кого? На всём побережье найдётся два десятка хижин рыбаков. И среди них не было того, кто мог бы так чудесно играть.
Дочь Лесника стала смотреть по сторонам, пытаясь в сумерках разглядеть дивного музыканта. Но было всё тщетно. Тогда она опустилась на песок и слушала чарующие звуки. Но вот концерт был окончен. Тишина пришла на берег.
Дочь Лесника не выдержала и в благодарность за музыку громко захлопала в ладоши. Несколько мгновений было тихо, а затем ветер с моря принёс слова, произнесённые шёпотом:
- Спасибо. Вы так любезны.
Дочь Лесника вскочила на ноги и изо всех сил закричала:
- Я очарована вашей музыкой. Кто вы и почему скрываетесь от меня?
Морской бриз потрепал её длинные волосы, и она услышала:
- Никто не скрывается от вас. Я стою на высокой скале. Море разделяет нас, и поэтому вы не можете меня видеть. Но ветер разносит мои слова и звуки в разные стороны, и вы можете меня слышать.
Очень удивилась Дочь Лесника такому чуду. Музыкант находился чрезвычайно далеко от неё и всё же она его хорошо слышала.
Она стала расспрашивать, для кого он играет в столь поздний час. Музыкант ответил, что днём он состоит на службе иноземного Короля. На охоте дудочкой подзывает птиц и собак и ещё играет для Королевы, чтобы развеять её скуку, а по вечерам  забирается на высокую скалу и тогда его душа сочиняет замысловатые рулады.
Дочь Лесника была в полном восторге. Она сказала, что впервые слышит нечто подобное. Хотя её Отец несколько раз отвозил в ближайший город на благотворительные музыкальные концерты. Но они не были столь восхитительны. И она с удовольствием придёт послушать музыканта ещё раз. Так они и договорились встретиться на следующий вечер.
Дочь Лесника улизнула вечером от своей подружки и прибежала на берег моря. Её встретили уже знакомые звуки дудочки Музыканта. И опять, словно окутанная волшебными чарами, Дочь Лесника проводила приятные часы, наслаждаясь чудесной игрой музыканта. А после этого они разговаривали, отдавая  слова на волю ветра. И странное дело, казалось, не было между ними моря, словно они стояли рядом, чувствуя  друг друга.
Что-то их сближало, неуловимое. Дочь Лесника узнала, что Музыкант так же молод как она  и он хочет увидеть незнакомую почитательницу его чудесной игры. И он стал рассказывать о том, как хорошо  в его королевстве, которое находится на прекраснейшем острове  и какие диковинки есть в дворцовом саду.
- Ты не представляешь, как славно нам живётся здесь. Король одаривает нас своей милостью и щедростью. Мы не бедствуем и очень довольны. У нас охота, балы, турниры рыцарей и ещё много интересных развлечений. И погода к нам благоволит. Тёплая зима и нежаркое лето не причиняют никаких хлопот. Вокруг много лесов, в которых полно дичи и красивых растений. А недавно расцвёли загадочные цветы. Если вдохнуть их аромат, то все увидят тебя в волшебном обличии. Даже наш Король любит пошутить и показывается  то уродливым карликом, то бородатой женщиной. Когда наваждение рассевается, придворные облегчённо вздыхают, радуясь возвращению правителя. А  Королева на это задорно хохочет. Она очень любит его и всегда смотрит на него с нежностью.
Слушая эти манящие речи невидимого музыканта, Дочери  Лесника ясно виделось все удивительные чудеса неведомого королевства. Словно она сама участвовала в королевской охоте, танцевала в замках высокородных господ, гуляла по садам с яркими цветами, источавшими изумительный аромат, надевала на голову рыцаря венец победителя турнира, потом забиралась с Музыкантом на высокую скалу около моря, и он играл чудесную музыку только для неё одной. Это было прекраснейшим  временем для Дочери Лесника!
Ей уже представлялось всё знакомым и близким: и далёкое королевство, и сам Музыкант, с которым она проводила все вечера, держа в неведении Рыбачку, у которой она гостила. Для неё она каждый вечер находила различные объяснения.
Музыка и разговоры каждый раз наполняли Дочь Лесника неизведанными до этого чувствами, делая её готовой воспарить над морем и перенестись через него, оказаться рядом с Музыкантом.
Дочь Лесника видела себя стоящей рядом с ним и как-то раз, вечернее небо почти над самым морем, стало светлеть. В образовавшийся зазор, словно в лёгкой дымке, Дочь Лесника увидела лицо симпатичного юноши. Оно было приятно и спокойно. От ветра развивались каштановые волосы, открывая высокий лоб и добрые карие глаза. Потом Юноша поднёс к губам дудочку и заиграл на ней. Дочь Лесника услышала знакомые чарующие и поражающие своей лёгкостью, звуки. В это же время Музыканту тоже было суждено увидеть ту, для которой он играл. Прелестную Дочь Лесника, зачаровано слушающую  его музыку.
Розовая лента, плотно сжимающая волосы в конский хвост, трепетала от ночного бриза. Улыбка умиления не сходила с молодого лица Девушки. Голова слегка наклонена набок, плавно двигалась в ритме музыки. Юноша  жадно следил глазами за ней, не прекращая играть на дудочке.
Но вот видения пропали.
Они возникли от большого желания молодых людей стать ближе, увидеть друг друга. И это было незабываемо. Их чувства вспыхнули с новой силой. Музыкант стал уговаривать Дочь Лесника приехать к нему. Сетовал, что не может покинуть королевскую службу, чтобы забрать её к себе. В ответ Дочь Лесника говорила об Отце, который не отпустит за море её одну. Скорее всего, он закроет свою дочь в дровяном сарае и всё. А Музыкант звал девушку, обещая  показать много интересного и, самое главное, по вечерам играть на дудочки только для неё одной.
- Мы же с тобой станем неразлучными и самыми драгоценными друг для друга. Как два бриллианта в королевской короне.
Ветер приносил слова сказанные таким нежным, милым, окутывающим, юношеским голосом, что противостоять ему было невозможно.
И Дочь Лесника решилась воплотить задуманное.
Она вспомнила, что у её отца есть задушевный друг- Капитан. Он плавал на большом торговом корабле, был в разных королевствах  и когда приезжал  к ним в гости, всегда привозил забавные дары моря и смастерённые из них разные штуковины.
Высушенных пузатых рыб, перламутровых ракушек и бусы, сделанные из них, амулеты на шелковых шнурках и прочие безделушки, которыми полны сундуки морских торговцев. Но интереснее всего были рассказы Капитана о дальних плаваньях, которые Дочь Лесника могла слушать бесконечно долго. Последнее вести от Капитана были как раз о скором его отплытии. У Дочери Лесника забилось сердце, когда она припомнила, мимо каких берегов будет проходить путь его корабля. На острове Музыканта как раз будут пополняться запасы провизии и воды.
« -Я должна попасть корабль, во что бы то ни стало». – Пронеслось в голове у Дочери Лесника. С этой мыслью на  следующий день написала Отцу слёзное письмо, в котором умоляла его отпустить, на корабле Капитана, в короткое странствие. Такое малюсенькое, что он даже не заметит её отсутствия. И она будет под защитой его лучшего друга, которого обещает слушаться как родного отца. А Капитан получил столь же клятвенное, невинное письмо, с просьбой взять её с собой на корабль. Дочь Лесника  сулила себе все кары земные, если кто-нибудь заметить её, или она кому-нибудь  помешает.
Вместо ответа в письме, Лесник сам приехал за Дочерью, что бы узнать какая муха её укусила, и откуда взялось желание отправиться плавать по морю. Наверное, морской ветер вскружил ей голову, и вот потянуло её странствовать в неизведанные дали. И с твёрдым желанием выбить эту затею из головы, Лесник неожиданно появился  на берегу. Но весь его боевой настрой был сбит нежностью и застенчивостью, переходящею в громкий надрывный плач. Слёзы нескончаемым потоком лились из глаз Дочери. Она была так мила, трогательна и совсем несчастна.
- Ведь это только небольшая поездка и ничего более… – Сквозь всхлипывания  заявляла она.- Я всегда рядом с тобой и веду наше скромное хозяйство, помогаю в лесу. Первый раз попросила маленькую прогулку, а для тебя это как  что-то совсем ужасное!!!
- Ты не куда не поедешь одна! – Вскричал Лесник.
- Я совсем не одна, а с Капитаном и его командой. Они меня в обиду не дадут. – Ответила быстро его Дочь.
Лесник не смог выдержать всех слёз и причитаний. Отцовское сердце дрогнуло, и он сдался. Вместе с ней поехал домой, собирать её в дорогу. С Музыкантом она заранее условилась,  в какой день и примерно в какой час он будет её ждать высоком берегу у костра. Что бы его было видно с моря.
От Капитана пришло письмо, в котором, он сначала писал про несчастье от женщины на корабле, а потом, что если Дочь Лесника обещает не путаться под ногами всей команды, капризничать и устаревать истерики, то он возьмёт её, предварительно это обсудив с Лесником. Потому, что корабль в море это не бал изнеженных леди, а суровые будни сильных мужчин.
Для Дочери Лесника складывалось всё очень удачно. Отец согласился отпустить Дочь на корабль, Капитан нечего не знал о тайных планах своей юной пассажирки. Когда корабль приплывёт к пристани, она проберётся незаметно на берег и просто сбежит к Музыканту. Корабль долго  не может находиться в чужом королевстве без веской причины. Провизия и вода  куплены и загружены на борт. Придется отплывать. Обнаружат пропажу Дочери Лесника не сразу, может быть вообще, хватятся, только далеко отплыв в море. Кто вообще будет следить за  девушкой, в суматохе порта, когда все заняты своими делами. И где потом её искать, если неизвестно когда она пропала. А тем временем она уже будет со своим Музыкантом.
Прощание с Отцом было достаточно быстрым. Он не знал, что Дочь сбегает от него навсегда, а она не испытывала к нему большой дочерней привязанности. Конечно, они заботились друг о друге. Он как мог, занимался её воспитанием после ранней кончины Жены. Дочь была ещё совсем крохой. И даже обучил её письму, вывозил в ближайший город на благотворительные концерты. Дочь  же выполняла все работы по дому, чинила одежду Отцу и помогала справляться с хлопотами в большом лесу. Теперь неожиданно для себя получилось открыть  неизведанное чувство, кроме забот об Отце. И оно подстёгивало на встречу к желанному Музыканту, лучше любой гибкой лозы.
Наконец наступил день, когда всё переговоры, слёзы, отеческие наказы и запреты были позади, вещи собраны  и, не веря собственным глазам, Дочь Лесника стояла на борту корабля, который должен привезти её к Музыканту. От этой радости у неё перехватывало дыхание.
Для этой встречи было припасено лучшее платье брусничного цвета и в волосах, сплетенных в косы, выглядывали шёлковые ленты оттенка тёмно-зелёного мха. Обхватив руками толстые канаты, прикреплённые с одной стороны к борту  и уходящие ввысь к мачте, Дочь Лесника стояла, вглядываясь в морскую даль, которая так манила скорой встречей с Музыкантом. Испытывая большой страх перед водной стихией, Дочь Лесника всё же послушалась зова сердца и тех чарующих звуков, что предрекали сладостные музыкальные вечера на высокой скале.
Само путешествие было для  Дочери Лесника малоинтересным. Она либо сидела у себя в каюте, либо выходила на палубу подышать морским воздухом. Кругом, куда не посмотри, была одна водная стихия. Мысли Дочери Лесника были заняты предстоящей встречей с Музыкантом. Как только это произойдёт, весь мир перестанет для неё существовать. А пока приходилось притворяться, что пребывание на корабле доставляет ей огромное удовольствие.
И однажды, в сумерках  на морской глади показалась тёмная точка. Она так была далеко, матрос, всматривающийся в горизонт, не сразу понял о приближении острова. А когда его очертания стали походить на берег заросший лесами, все услышали громкий крик:
- Земля!!!
Дочь Лесника была в это время на палубе и вцепилась пальчиками в деревянные перила. Вот тот миг, которого с замиранием сердца ждала она последнее время. Через некоторое время корабль подплывёт к острову и начнётся выгрузка  больших бочек для съестных припасов и бутылей  для воды. Тут надо не зевать и незаметно прокрасться на берег. Дочь Лесника уже увидела среди деревьев яркие сполохи костра. Музыкант ждал её.
«Но почему он сам её не встретит на пристани?» - Эта мысль не давала покоя, хотя Дочь Лесника гнала её прочь. Музыкант что-то говорил про невозможность надолго покидать королевский дворец. Но уже стемнело, а по вечерам у него было свободное время.
Словно в каком-то сне Дочь Лесника медленно шла по палубе, не замечая начавшейся вокруг неё суеты. Она пыталась вспомнить слова, сказанные ей Музыкантом, когда он рассказывал про свой замечательный остров.
Корабль плавно подходил к берегу острова. Зазор между бортом и пристанью становился всё меньше и меньше, пока совсем не исчез. Раздался глухой стук, и матрос с корабля бросил толстый канат на землю…
Время стремительно закружилось вокруг Дочери Лесника, она теряла драгоценные минуты. Нужно было поспешить, покинуть корабль и добраться до  яркого пятнышка костра призывно манящего в ночи. Но что-то сковало всё тело юной пассажирки и не давало возможности броситься навстречу к долгожданному Музыканту. Это не был поглощающий душу страх. Дерзкая догадка сковала Дочь Лесника. Она поняла, что так манило её и заставило покинуть отчей дом. И это что-то исчезало как призрачное видение, возникшее однажды над морем. Всего лишь видение и ничего больше.
Дочь Лесника продолжала стоять посреди опустевшей палубы. Все матросы действительно спустились на пристань, занимаясь своими делами. И вдруг среди отдалённого шума с берега, Дочь Лесника услышала чарующие звуки. Музыкант призывал её. Протяжно и грустно прилетал клич. Но Дочь Лесника не сделала не шага  к трапу. Она знала, что сейчас для неё открыта западня, из которой нет пути домой.
Тем временем погрузка провианта на корабль закончилась, и матросы вновь заполнили палубу. Капитан окинул взглядом  Дочь Лесника, убеждаясь, что она в целости и сохранности идёт ему навстречу. И кивнув ей  с улыбкой, повёл показать, какие покупки он успел сделать за время стоянки корабля.
В спину словно ударился громкий вой брошенного существа. Дочь Лесника почувствовала его каждой частью своего тела. Голос разрывался от горя и отчаяния. Умоляя её вернуться и быть с ним. Любить его. Чарующей музыки больше не было слышно, зато ветер приносил дикое рыдание того кто оплакивал своё несчастье.
Искушения вернуться у Дочери Лесника не было. Она знала наверняка, кто ждал её на берегу, а плачь несчастного, только подтвердил это.
Стараясь завлечь к себе на остров Дочь Лесника, Музыкант рассказал о неизвестном цветке, вдохнув аромат которого можно было, на время стать кем-то наоборот. Король превращался в уродливого карлика или бородатую женщину. Тогда стать красивым юношей мог безобразный старик или какой-нибудь лесной житель.  Дочери Лесника не хотелось об этом думать. Наверное, он видел при дворе, как Королева смотрит с любовью на Короля и захотел того же. А тут она услышала его чарующие звуки.
Все эти размышления бродили в голове Дочери Лесника, пока она рассеяно слушала Капитана. В руках она держала отрез ткани цвета бордо, и её сердце прощалось Музыкантом.