Что такое бог

Астроном
В начале было слово, и слово было у бога, и слово было бог. Оно было в начале у бога. Все чрез него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Иоанн, евангелие)


Об атеизме
Любая идея познается доведением до возможного для неё логического предела. Мы начнём с отрицания высшего, с различных воззрений так называемого атеизма. Что такое атеизм в своей логической завершённости? Это отрицание - что существуют какие либо силы выше человека. А как ещё понимать слова «отрицание сверхъестественного»? Если слова имеют значение, то именно так и есть – отрицание всего того что выше естества человека. Ведь форм жизни выше человека наглядно не известно.

А с точки зрения происхождения мира атеизм, это в своей логической сути – отрицание причины в появлении чего бы то ни было. Случайность – вот что исповедует атеизм.

Т.е. атеизм это два глобальных утверждения: отрицание сил выше человека и отрицание причин – всё в мире происходит беспричинно, следовательно не содержит ни организации, ни закономерности, а случается подизнай каким там способом.

И эта ересь ещё претендует на какую-то научность – отрицая по сути науку как таковую. Начни разбираться - так получится, что такое утверждение прямо или косвенно отрицает всю науку, а значит и всё её плоды, какими пользуются так называемые атеисты.

Любой профессор может много умничать, писать диссертации об отсутствии высших сил – но случайно встретившийся ему в подворотне грязный хулиган ему запросто докажет, что тот хоть и мнит себя, но в данный момент далеко не высшая - и далеко не сила.

Так что вот, как сказал герой Булгакова: «доказывать ничего и не надо» да потому-что опровержений то и нет, как это не смешно.
Немножко усмехнёмся умникам по поводу качества их мозгов: Любой профессор может умничать - что Моисей не мог водить евреев 40 лет по пустыне, но в то же время, ничего связно сказать не сможет по поводу того, как получилось, что в Сибири замерзали живьём мамонты, жуя до самой смерти своё сено. Да и кроме этого есть масса вопросов, на какие эти умники хоть и полагают что ответили, но качество их ответов не годно и коту под хвост.


Слово
Иоанн сказал что бог это слово. Посмотрим же, что такое слово.
Это самая маленькая единица речи имеющая обозначающее (идентифицирующее) значение. Может иметь разные смыслы.
Может функционировать как в составе предложения, так и автономно.
Слово может менять свой смысл из-за состава предложения в каком участвует, а также и определять смысл всего предложения.
Субъект коммуникации (объединения, психической взаимоинтеграции) и идентификации (определения)
Как субъект коммуникации имеет функциональность только в случаях (субъект) излагающий – (субъект) воспринимающий. Степень информационной нагрузки в такой коммуникации зависит от одинаковости понимания (представления) о смысловом значении.


Обзор религий.
Здесь конечно не будут рассматриваться все существующие. Скорее направления мысли.
Индуизм – ничего сверхъестественного в себе не содержит. Но местами он представляет из себя довольно здравую философию и богословие.
Буддизм – как философия полная муть, как религия – дурь.
Иудаизм – изжил себя с приходом Христа, существует за счёт желания иудеев (евреев) оставаться избранным народом.
Магометанство – «кульбит» отторгнуть часть населения от христианской веры чтоб к ней привести (миновав лже учителей) Кто такой в магометанстве Христос? – Пророк. Может ли пророк лгать? – нет. Значит магометанин должен верить Христу и его слушаться.
О качествах так называемых «христианских» церквей разговор отдельный. Но не здесь.
Чёрная книга (книга – библос, обложка чаще чёрная) – набор сверхъестественных данных. Сверхъестественных – так как то, что из неё понимается – расшифровывается, - исторически оправдывается, философски объективно, психологически верно. И объяснить этот феномен можно только вмешательством высших (сверхъестественных) сил.

Что такое бог для субъекта (индивида)
Что такое бог для индивида с точки зрения психологии? Это высшая для индивида сила в соответствии с которой он определяет что ему делать, как быть и куда себя тратить (время, усилия, переживания и т.д. и т.п.)
Бог может быть временным фактором в существовании индивида.
Кому что. Может быть богом: кому общество с его законами, кому когда и грубая сила, кому начальство с его командами и приказами, кому имущество, кому известность и т.д. и т.п.
Как сказали классики: «кому и кобыла невеста», так можно и перефразировать: «кому и сатана бог»

Всевышний
Есть конечно и первопричина – начало и конец всего, Альфа и Омега – бог всевышний. Он не может быть порочен (неправилен) ибо у порочного и продукт порочен (нежизнеспособен).
Меня смешат умники пытающие выяснить – может ли быть всевышний личностью или не может, где и как он должен базироваться и т.д. и т.п. Мне смешно: как они не понимают, что понять смогут только то что в них есть, не больше не меньше? Это как литературный анекдот из Курочкина (Железный дождь, На войне как на войне и другое) – «в гавне не разбираешься, а о боге толкуешь»

Разве кто из этих умников создал объективную философию, психологию как истинную науку? Вот с этого им и следовало начинать – разобраться как и что. Хрен ты с ними – ученье свет, неучёных тьма.

Грешник (погрешный, неправильный, неправедный) не поймет и не вместит всевышнего.
Осмысляя цель и смысл творения, я пришел к выводам: скучно быть всеведающим и всезнайкой. Поэтому и был создан по «образу и подобию» человек, чтоб всевышний мог проживать множество «маленьких» жизней со своим творением - вмещающим его. А закончится - когда творение сможет воплотится во всевышнего.
Что кстати говорится и в книге апокалипсиса: и буду их богом, а они моим народом и буду в них ходить.
Если грешники не способны его вместить, что они могут ему предложить? Он хозяин и творец всего. Если он и терпит грешников, то только до поры до времени. А праведник (правильный) это совсем не то - что доступно лживому пониманию грешников.

И судя по всему, как и понимание соответственно погрешностям, так и всевышний для них. Это, как слово - имеющее под собой для некоторых четкий и ясный набор (совокупность) смыслов (значений, значимостей) – для иных имеет набор более расплывчатый и более ограниченный, для третьих – вообще бессмыслица. Впрочем, про это тоже говорится – «по вере вашей воздастся вам». Если вам ещё бы и знать, что на деле значит это слово: «вера».