Шолом-Алейхем открытие

Татьяна Коваль-Сигай
                Вчера, в библиотеке , случайно взяла почитать книгу-роман Шолом-Алейхема "Роковая ошибка".   Прочитала на одном дыхании и заново открыла для себя великого писателя.                Я с детства была знакома с его произведениями- "Мальчик Мотл" ,"Счастье привалило" и другими рассказами.У меня дома ,на полке в книжном шкафу,стоит его том сочинений, состоящий из уже известных повестей и рассказов.Но  я не знала,что что он пишет романы,так как считала его писателем малых форм.Поэтому я с интересом стала читать его роман.                Я была приятно удивлена  тем,что роман написан в начале прошлого века,читается очень легко и то ,что в нем написано ,актуально даже в наше время. В нем описаны и подлог с документами,и ритуальное убийство и любовь,а также,как фон,его  угнетенный народ,с его неотразимым юмором и сарказмом. Все это прекрасное литературное произведение,выдержано в очень правильном литературном стиле-ни добавить,ни убрать,как золотое сечение.  Могу привести только малый пример его поговорок и юмора в этом романе:                (1)-Какою мерою мерите,такою и вам отмерено будет-,а это означает-За то,что топил других,сам утоплен будешь.- (Выражение из "Торы")                (2)-Пропало,понимаете ли.Корова вместе с веревкой! Вся работа насмарку.                А вот ,что он пишет об адвокате-он понимаете ли ,адвокат из адвокатов,умеет превращать снег в творог.Голова у него министерская,а рот- мухи падают на лету,когда он говорит...             Когда читаешь его роман,невольно попадаешь под обаяние его энергетики-жизнелюбия,оптимизма и юмора.Особенно ему удается в комической форме передать быт бедных и затурканных людей,которые живут за "чертой оседлости". Они смеются над собой и другими персонажами.      Это произведение имеет неповторимый шарм.Я,конечно,не режиссер и драматург,но оно само просится на экран-наверно не пришло его время,хотя персонажи романе очень интересны и артисты бы с радостью сыграли эти роли.                Мне очень приятно,что в наш 21 век,еще есть место эмоциям и чувствам,   которые вызывает талант Шолом-Алейхема.