Мерлин

Камаил
- Дорогие мои коллеги. – Михаил Афанасьевич улыбнулся и поправил свою седеющую академическую бородку. – Нет не так.  Любимые мои коллеги. Разрешите Вас поздравить с появлением на свет нашего детища, нашего замечательного ребенка. Я, как отец Мерлина…
- Скорее как мать. – Крикнул Сергей Иванович, зав лабораторией Кибернетики. Старшие лаборанты рассмеялись, а младшие позволили себе только улыбнуться.
- Пусть будет мать. - Согласился Михаил Афанасьевич.
- Давайте уже выпьем. – Не унимался Сергей Иванович. На что наш маленький дружный коллектив загудел уважительным: «Пусть продолжит».
- По просьбам коллектива продолжу. Мерлин, как вы знаете первая аналитическая система, находящаяся на грани науки и средневекового мракобесия. Идея совместить оккультную философию, астрологию и статистические методы в один прогнозный алгоритм не нова. Еще Никола Тесла пытался совместить науку и не побоюсь этого слова магию, ставя эксперименты с электричеством он пытался доказать существование эфира, эзотерического тонкого вещества или если хотите целого мира. Мира духов и приведений. Потом было нацистское Аненербе, да что там. Наш соотечественник Вольф Мессинг всю жизнь мечтал разгадать тайны своего разума, способного читать мысли и заглядывать в будущее. Но этот шаг удалость сделать только нам. Небольшой киевской лаборатории кибернетики, и это в отсутствии финансирования и во время мирового финансового кризиса. За нас! За Мерлина! – Крикнул Михаил Афанасьевич и попытался залпом выпить бокал шампанского.
- За Мерлина! – Поддержала его криком вся лаборатория. Программисты, математики и физики стали предаваться пьянству и сплетням формируя, выражаясь научным языком, социальные ячейки, организованные по принципу равенства заработной платы.
- Миша, погоди, - крикнул Сергей Иванович вслед Михаилу Афанасьевичу, который собирался пойти покурить на лестничную клетку кафедры кибернетики.
- Конечно, конечно Сереженька, куда я без Вас.
- Прости, что перебил во время выступления. Но ведь ты же знаешь, что прототипа нет. Мерлин мертворожденный ребенок. – Сказал зав лабораторией, худощавый мужичек сорока лет одетый в испачканный паштетом белый халат.
- Сережа, мы с тобой это уже обсуждали. Мне нужен был отчет перед спонсорами, которым наш проект интересен. Если бы я не провел эту презентацию. А как ты знаешь, в нашем коллективе есть крот, который все докладывает спонсорскому комитету, то нас бы закрыли. И ты, и я остались бы без зарплаты. Да что там мы с тобой, двадцать четыре человека потеряли бы работу, а это, Сереженька, двадцать четыре семьи.
- Миша, но ты же ученый. Нельзя подтасовать результаты и выдать их за открытие. Что будет, когда все откроется? Куда денутся все эти двадцать четыре семьи? Про Мерлина уже в новостях заговорили. Не работает идея. И это не первый провал человечества. Колдовство не наука, и не может ей стать. Нет никакого загробного мира. Реальны только мы с тобой. И статья мошенничество тоже реальна, и тюремный срок от двух до пяти, тоже реален.
- Ну, ты же сам проводил эксперименты, ты же сам говорил, что события из сна описывают будущее символичным языком. Откуда такой скепсис?
- Анализ будущего я никогда не отвергал. Современная наука и без мракобесия будущее предсказывает, в отдельных отраслях.
- Ты это что же, метеорологию называешь наукой? Или сейсмологию? Тоже мне анализ будущего, затрясло - будет землетрясение, изменилось атмосферное давление  - будет дождь. Тут другое, Сереженька, тут действие эфира. Ты хоть представляешь, сколько информации можно получить, если наладить канал связи с потусторонним миром?
- Опять потусторонний мир. Не работает Мерлин с потусторонним миром. Мерлин программа, если хочешь, очень сложный генератор случайностей. Раз в год и палка стреляет, вот ты в каждой случайности и видишь закономерность. Одно короткое слово генератор составил, а ты уже рад. Приведения вышли на связь. Из тысяч факторов, один фактор о будущем совпал с прогнозом, и ты уже кричишь, что Мерлин стал Оракулом. Нельзя, так Миша, нельзя.
Михаил Афанасьевич замолчал и уставился в окно третьего этажа. На улице шел дождь, который был удачно предсказан каким-то метеорологом. Сергей Иванович еще что-то говорил, критиковал, и сам с собой спорил. Но Михаилу было все равно. Он вглядывался в капли, бегущие по стеклу, и задавал себе один простой вопрос: зачем он потратил столько сил и времени, доказывая, то, чего не существует. В мечте нет ничего постыдного или унизительного, унизительно и стыдно чувствовать себя неудачником, когда мечта не сбылась. Когда не оправдались надежды, когда все твои достижения не стоят и ломаного гроша. Не помогал даже голос жены в голове, которая твердила что вокруг одни аборигены. «Не мечите бисера перед свиньями» - цитировала она Евангелие. «У каждого человека свой путь». И уставший мозг Михаила стал выдавать крылатые фразы одну за другой. Когда он очнулся от внутреннего хаоса мыслей, Сергея рядом уже не было, так же как не было слышно звуков праздника. Михаил докурил, неверное, десятую сигарету, и медленно пошел к лаборатории. Подчиненные убрали остатки праздника и даже помыли посуду. В лаборатории он был один. Он включил Мерлина, от страха за свое будущее, или чтобы вновь потерзать свою душу очередным провалом.
- Чего грустишь? – Раздался металлический голос речевого генератора, которым пользовался Мерлин для общения.
- Не верят в тебя, потому и грущу. – Сказал Михаил.
- Это не в меня не верят, это в тебя не верят.
- Ты прав, в меня не верят. Ты почему работаешь только когда я один?
- Потому.
- А историю сообщений, зачем стираешь? Тоже, потому?
- Мы с тобой это уже обсуждали.
- Да, я помню. Мерлин это всего лишь инструмент, которым управляет существо из мира эфира. Ты бы хоть назвал себя. Ты дух или ангел? Что ты вообще такое?
- А какая разница?
- Да огромная разница. Ты не говоришь ничего, никакой информации о себе или о мире, где ты пребываешь. Я же ученый, мне нужны результаты! – Кричал Михаил Афанасьевич.
- Я говорю с тобой, - сказал металлический голос, - это и есть результаты.
-Да, безусловно. Но мне нужны другие результаты. Когда, например, произойдет ближайшее землетрясение с жертвами и разрушениями?
- Обязательно с жертвами и разрушениями? – Уточнил металлический голос Мерлина.
- Да, обязательно! Другие землетрясения мне не интересны, их происходит десятки за день по всему миру.
- Через две-три недели, будет одно ужасное землетрясение. – Сказал металлический голос.
- А точнее, можешь сказать?
- Через двенадцать дней.
- Это уже кое-что, а где?
- Не знаю.
- Что значит, не знаю? То, что будет землетрясение, ты знаешь, а где не знаешь?
- Именно.
- Это не прогноз, его нельзя проверить. В зависимости от места, время может дать погрешность в двенадцать часов, либо в одну, либо в другую сторону. Прогноз, в котором существует погрешность в день, и нет географических координат не прогноз. Это все равно, что предсказать ураган через двенадцать дней. Где-то он, точно будет.
- Урагана не будет. Будет землетрясение.
- Как хоть тебя зовут?
- Мерлин.
- Это я назвал тебя Мерлином, я спрашиваю, как тебя зовут в твоем мире?
- Не скажу.
- Вот поэтому я и грустный. Либо не точно, либо не скажу, и в этом весь ты. – Сказал Михаил Афанасьевич и тяжело вздохнул.
- Ты грустный, потому что думаешь только о себе. Ты же не заботишься о последствиях. Тебе все равно, к какому приведет эффекту звучание моего имени в твоем мире. И ты не задумываешься о том, что если будущее точно предсказано, значит, оно уже перестало быть будущим.
- Так вроде для этого все и затевалось, получать информацию о будущем, чтобы предотвращать разрушительные его последствия. И к какому такому эффекту приведет звучание твоего имени в моем мире?
- К страданиям.
- Пока что к страданиям привело отсутствие звучания твоего имени.
- К страданиям привел твой эгоизм, и желание получить повышение социального статуса.
- Неправда, я ученый, я двигаю науку, эти знания нужны человечеству. – Стал спорить Михаил Афанасьевич с металлическим голосом.
- Человечество заботят только вопросы пропитания и размножения, все остальные вопросы являются производными этих двух.
- А как же искусство и наука?
- Для творцов и ученых – это вопросы пропитания и размножения. Для общества это модель регулирования уровней пропитания и размножения.
- В Вашем мире значит все по-другому? Нет пропитания и размножения?
- Есть пропитание, и размножение, но есть еще функции.
- У нас тоже есть функции, причем у каждого.
- Ваши функции направлены на пропитание и размножение, а наши на поддержку мирового баланса. Любая информация о будущем, ведет к дисбалансу. Работоспособность Мерлина ведет к дисбалансу.
- А мне то, что делать? Ведь мои идеи работают, но я не могу их доказать? – Спросил Михаил Афанасьевич.
- Попробуй получать пропитание иным способом, тогда же отрегулируется твой уровень размножения.
- Картошку, предлагаешь мне выращивать, вместо занятия наукой?
- Мне все равно. Каким способом ты будешь получать пропитание и размножение. – Сказал металлический голос Мерлина.
- А вот мне не все равно. Я найду способ доказать что ты существуешь. К примеру, я записал тебя на диктофон. Ну что, Мерлин, как тебе? И где тут размножение? – Но Мерлин молчал.
Михаил задал еще несколько вопросов, но ответов металлического голоса он не услышал. Настроение его улучшилось. Он уже мечтал, как продемонстрирует запись ученому совету. Он видел и нобелевскую премию, и новенький Лексус у себя под домом. Но когда он приблизился к остановке транспорта, молния ударила в столб находящийся поблизости. Электрический разряд ушел в мокрую землю, и убил его, и еще несколько человек. Об этом странном происшествии написали в утренних новостях, а лабораторию закрыли через месяц после похорон Михаила Афанасьевича. Мерлина растащили по деталям сотрудники кафедры кибернетики, а сама программа перекочевала на компакт диск, который впоследствии раскололся, а осколки затерялись.