Домашний цикл

Нина Веселова
***
Мимо дома родного
Пронесусь с ветерком.
Если жить – так с однова,
А не в долг, не тайком.
Что подумает ближний?
Как рассудит родня?
В круге адовом нижнем
Не прожить мне и дня.
Я гляжу с небоскрёба
На земные пути,
И дорогу до гроба
Мне не страшно пройти.
Нет конца и начала
У вселенной моей,
В ней всегда всё сначала
В мерном рокоте дней.
За обновой – обнова,
Каждый шаг  - незнаком.
Мимо дома родного
Пронесусь с ветерком!



***
Земной Твой мир прекрасен,
Но краше – небеса!
В слезах иду вдоль прясел,
Устала и боса.
И лопаются почки,
Гудит в берёзах сок,
А за сараем квочки
Рыхлят сухой песок.
Всё изнывает в неге,
Всё стонет от любви…
А я опять в забеге
Разбилась до крови,
И больше нету воли
Шагать и просто жить,
И от сердечной боли
Готова предложить
Покончить всё и сразу,
И не о чем тужить!
Но кто меня услышит
И от тоски спасёт?
Властитель много выше,
Он жалких не пасёт,
Он видит – я вдоль прясел
Едва иду, боса.
Он знает – мир прекрасен!
Хоть краше – небеса.

***
Мой милый из последних сил
Меня подсаживает в небо,
Где сам при жизни так и не был,
Хоть очень Боженьку просил.
А я бегу, стекаю вниз,
Боясь до жути развенчанья.
У нас ведь не было венчанья,
И ни к чему такой сюрприз.
А вдруг да я в красе небес
Предстану  с голой подноготной
И устыжуся, как вольготно
Жилось при муже мне и без.
Всё истинное станет явным,
И всяк получит по счетам,
Но это не сейчас, а там,
Где верховодить будет Главный…
Вот оттого и не спешу,
Шагаю, бегаю, дышу,
Задерживая путь в Верха,
Хоть и не ведаю греха,
Хоть ничего и не стыжусь…
И всё ж - боюсь.

***
Стонало от болезни тело.
Сочилось время сквозь века.
И от сомнения потела
Перо сжимавшая рука.
Фальшивило созвездье Лира,
Брыкался скованный Пегас.
И от глухих окраин Мира
Спешила Истина до нас.
Всё развивалось по спирали,
И были странствия долги.
И Божья свита собирала
От пут кармических долги.
На оживлённом перекрёстке
Былого Млечного Пути
Зеленокрылые подростки
Меня сумели обойти.
Но в сердце сладким стоном зрело
Воспоминанье о строке,
И умирающее тело
Давало импульсы руке.


***
Отпустите меня, отпустите
В беспредельный свободный полёт!
Пут моих поистлевшие нити
Кто-нибудь из любви подберёт,
Кто-нибудь приголубит сынишку
И супругу закроет глаза…
Обо всём я поведала в книжках,
И мне нечего больше сказать.
Я устала взыскать о небесном,
Пребывая в сугубо земном.
Я хочу под весеннюю песню
Пробудиться на пашне зерном.
Я хочу стать невидимым духом
И в небесный отправиться путь…
Комары распищались над ухом,
До утра не давали уснуть!

***
Всё проходит, мой друг, всё проходит:
И любимый, и враг – все уходят,
Как тяжёлые тучи – к реке.
После града и бешеной бури
Безмятежно сияет лазурью
Только капля дождя на руке.

***
Боюсь несовершенства мира
И прячу голову в песок,
И стонет брошенная лира,
Уткнувшись грифом мне в висок.
Ей надо петь, чтоб не засохнуть,
Ей надо чьи-то руки греть.
Но я способна  только охнуть
И избегать концертов впредь.

***
Я стала равнодушной и ленивой,
Никто ещё не знал меня такой:
Над озером хочу склониться ивой
И созерцать нетронутый покой.
В нём более божественного смысла,
Чем в шумной суетливости людей,
А  радуги цветное коромысло
Рождает тьму заоблачных идей…
Не отрицаю пройденной дороги,
Не унижаю тех, кто позади.
Но если поторапливают дроги,
То кучеру не скажешь: «Погоди!»
Спешу вперёд, а там – всё выше, выше,
И вот уже исчезли даже крыши…

***
И снова, снова, снова
Тупик, тупик, тупик!
И вытолкнуть готова
Душа истошный крик…
А только бы и нужно –
Понять, простить, принять
И сердцем ненатужно
Вселенную обнять.
В ней каждому есть время
И место, где цвести,
И силы, чтобы бремя
Достойно донести.
В ней каждый – словно винтик,
И каждый - как Господь.
Для всякой  раны – бинтик,
Чтоб сохранялась плоть.
А для хромого - посох,
Чтоб был надёжней шаг.
Для каверзных вопросов –
Пытливая душа.
Никто не возмутитель,
Не дьявол и не враг.
А кто хулит обитель,
Тот попросту дурак.

***
Оставив душные дома,
Услышьте, человеки:
Мне салютируют грома
И  пенным взрывом - реки.
Меня встречают птичий свист
И ветра ликованье.
Передо мной ложатся ниц
Беззлобные созданья.
Земля передо мной в цветах –
Так было, так и будет.
Оставив свой безумный страх,
За мной идите, люди!
И не тревожьтесь о делах
И глупых обещаньях:
Христос, и Будда, и Аллах
Нам дали завещанье
Во всём довериться сердцам
И не скорбеть о плоти.
Так где же вы?!
Ведь даже Сам
Не против!

***
И в горле слёз не слышите,
Не чуете тоски…
А все потом напишете,
Как были мы близки!!


***
Всё, чего мы страстно ждём,
Всё, что душу нашу грело,
Смылось ливневым дождём,
В жарком пламени сгорело.
Непредвиденный пожар,
Непредсказанная буря.
Возле новеньких стожаров
Целовались мы до дури,
Позабыв, что горизонт
Обволакивает туча,
Что оставлен дома зонт
И разлука неминуча.
Земляничною тоской
Полыхали наши губы,
А начальник городской
Непреклонный был и грубый.
Первой горкою маслят
Наполнялося лукошко,
И баюкала котят
Наша старенькая кошка.
Был вокруг прекрасный день,
Но в груди копились слёзы.
И присели мы на пень
От поваленной берёзы.
Двое – а душа одна.
Заломила в горе руки…
Чёрной точкою у дна –
Горький камешек разлуки.


***
Ах, всё у всех давно прогнило,
И мне не пудрите мозги!
Меня сегодня осенило,
Что в душах не видать ни зги,
Что в них движение породы
Стихийно, как в пластах Земли,
И что туда, не зная броду,
Не суйся!  А душе внемли:
Она подскажет, где овраги
И где возможен сход лавин,
А где уместна чаша браги…
Ты всё безропотно лови
И посели затишье в сердце
И поклоненье небесам.
А прописать кому-то перца
Способен Боженька и Сам.

***
Не накормив – не наживёшь врага.
Не полюбив – не вызнаешь измены…
Но даже если вырастут рога,
Благословляю эти перемены!
И козни черноты в моём дворе,
И жалкие уколы глупой мести,
И подлые условия в игре,
И лживые лобзанья липкой лести.
Любой урок с покорностью приму
И поднимусь доверчиво с коленей –
На несколько грядущих поколений
Ни горечи, ни страха не иму:
Во всех врагах выкармливаю друга,
И если мужа уведёт подруга,
Сама постель я застелю ему,
Хоть это большинству не по уму.
Любовь познаю в горечи измены…
Пусть непрестанны будут перемены!

***
Себе – как Богу,
Богу – как себе
Я доверяю, верю в каждом вздохе
И проживаю, верная судьбе
И равная доставшейся эпохе.
Мне не страшны стенания толпы
И реверансы въедливой элиты.
Неколебимо мерные столбы
Всевышним на моей дороге вбиты.
По ним сверяю неумолчный шаг,
Внимая тихим отзвукам иврита.
И отгадать готовится душа
Всё тайное, что временем сокрыто.

***
Забиться в лапотный носок
И смежить веки…
Я отшагала марш-бросок
С варягов в греки!
И через Альпы переход
Я одолела.
И вам, скучающий народ,
Какое дело,
Что я сегодня в тишине
И бескручинна?!
Как всякой праведной жене,
Была причина
И мне попридержать галоп
И осмотреться,
Поцеловать сынишку в лоб,
Душой согреться.
А вас всё мучает борьба
И совесть гложет?
Но уравняет всех судьба
На смертном ложе.
И не останется о нас
И сожаленья,
И всё исчезнет, как сгорят
В печи поленья…
Ужели думы о конце
Не ломят сердце?
Спаситель в лавровом венце
Стоит у дверцы
И всех с сочувствием готов
В раю приветить,
Ученику любых годов
Помочь ответить.
А мы не рвёмся прорасти
В большие сферы,
Никак не можем обрести
Высокой веры!
Всё ищем дармовой кусок!
О, человеки!
…Забиться в лапотный носок
И смежить веки…

***
Я чудовищно устала.
Больше нету силы жить!
Всю судьбу перелистала,
Ничего менять не стала,
Стала выть.
Ах, когда бы книгу эту
Потерять, порвать ли, сжечь!!
Избежать за всё ответа…
Спрятаться в дому без света,
Под корягою залечь!
Ни лазейки, ни уловки,
Ни надежды на сноровку -
Неизбежен тет-а-тет…
И не вылететь за бровку,
И назад дороги нет.
И дрожанье слабых жил…
Боже, как я глупо жил!!

11.09.01
Это было начало конца.
Это было начало рассвета.
И мы знали давно от Отца,
Что когда-то содеется это.
Только думали, что не при нас
Этот  судный последует час…
Но свершилось.
Не будет уже
Возвращения в прежнее «были»:
Сели клубы оранжевой пыли
На смертельной меже.

***
На светлом празднике творенья
В заснеженном моём краю
Я вынимаю из забвенья
И снова жизнь свою крою.
В ней нет ни мига повторенья,
В ней нет ни брака, ни прорех.
Её в моём стихотворенье
Нельзя разделать под орех,
Негодным выйдет сочиненье
В пример плохим ученикам,
И не составить точно мненье
О соответствии векам.
Ещё сто раз перевернутся
Оценки важности людской,
Когда со мною соберутся
Все пожилые на покой.
А я останусь, я останусь
Среди рабочих и творцов,
И очень многим нужной стану -
Как в праздник банка огурцов!

***
И я чуть было не сдалась –
Прости, о Боже! -
Я с дрожью ощутила власть
Тоски на коже.
Желая тело накормить,
Морила душу!..
А Ты умеешь окормить,
Ведя на сушу.
Познавши это на себе,
Весталкой стану.
Служить Великому Тебе
Я не устану.
И проторят тропу за мной
Простые духом.
И будет раскалённый зной
Гудеть над ухом.
Но, как оазис, впереди
Возникнет море,
И будет сладостно в груди
Без слёз и горя.

***
И вот дозволено нести
Мне эти Знанья в мир.
Никто мне более не враг,
Никто мне не кумир.
И мной изведана сполна
Печаль земных дорог
И то, как вечности волна
Стучится о порог.
Нельзя меня ни обмануть,
Ни выгнать со стези.
Пока для нас свободен путь,
Вези, мой конь, вези!


***
Добивает жизнь, добивает,
Как зверька, заводит в тупик!
Кабы знала я, что бывает
На пути столь тяжелый миг,
Я б свернулась в ладонях мамы
И – обратно в её нутро!
Нашей жизни телесной драмы
Понаписаны столь хитро,
Что не смочь никому вовеки
Обмануть свой земной удел.
…Злыдень в облике человека,
Как бульдозер, меня задел…

***
Я хочу стать клюквой на болоте,
Земляникой в солнечном бору.
Ни частицы старой грешной плоти
В небеса с собой не заберу.
Пусть она насытит нашу землю,
Пусть пойдёт на пользу естеству.
Всё благословляю и приемлю…
Только это значит – я живу!

***
Я долго бултыхалась в проруби,
Я SOS кричала всем  вокруг!
И ворковали нервно голуби,
Определяя, кто мой друг.
На кромке льда, тепло укутаны,
Они толпилися гурьбой
И скоренько вконец запутали
Моё сражение с судьбой.
Я под водой, набравши воздуху,
Нашла другую полынью,
И  по снегу потом без роздыху
Бежала, словно по жнивью…

В другом краю, давно обсохшая,
Живу, забывши о былом,
И только веточка засохшая
Напоминает прежний дом.
А возле водоёма горького
Раз на году в сияньи дня
«Спасатели» глотают горькую
В помин исчезнувшей меня.

***
Вставай на сизое крыло и выверяй полёт!
Тебе безумно повезло, что не сразили влёт.
И мне безумно повезло, что ты посмел лететь.
Всем предсказаниям назло
Мы одолеем смерть!

***
Рассвело – перед самым закатом,
Зародилось – на смертном одре.
О, живущий, назвавшийся братом,
Не ворчи и шагай побыстрей!
В нашей жизни, безмерно короткой,
Проворонить постыдно рассвет.
Повинуйся с улыбкою кроткой,
Поспешай мне вослед!
Я учуяла сердце родное
И готова открыть все дворцы.
А когда-то на самое дно я
Золотые спустила ларцы,
Потерявши надежду на нежность
Между теми, кто вместе рождён…
Мои чувства  опасно безбрежны
Вместе с первым весенним дождём,
Вместе с жарко горящим закатом,
Вместе с песней ночной соловья,
И любому, кто кажется братом,
Открываюсь доверчиво я.
Стольких я повстречала в пути,
А родимой души не найти.
Вот уже впереди и закат…
Где же ты заблудился, мой Брат?

***
И лист в ту осень не слетел с берёз,
И даже снег, ложась, всё таял, таял…
И под покровом потаённых слёз
Мне приоткрылась истина простая.
Она была старейшего старей,
Костлявее, чем высохшие мощи.
Она твердила: только слёз не лей,
Не унывай, гляди на вещи проще!
Как знать, как знать, какой из всех путей
Нас выведет на свет из дикой чащи.
И на меня глаза моих детей
Смотрели, умоляя и кричаще…
И я сдалась: что попусту тужить?
И ощутила, как прекрасно жить!

***
Мне мой ангел-хранитель
Нашептал в тишине,
Что святая обитель
Уготована мне,
Что мученья и слёзы
Мне оплатят сполна,
Только  я на угрозы
Отвечать не должна,
И ни жеста досады,
И ни взглядов косых,
И ни рая, ни ада,
От сих и до сих.
Хороша перспектива
Для свободной души:
Ни лобзаний, ни пива!
Не дыши, не пиши!
Нет уж, братцы, не надо
Мне стыдливых даров.
Для меня как награда –
Кучка свежая дров,
Да фуфайка на печке,
Где тепло до утра,
Со стремительной речки
Два тяжёлых ведра,
Чугуночек  картошки,
Да стакан молока,
Песня добрая кошки,
А под утро – строка,
О которой и мысли
Не мелькало на дню;
А ещё, как ведётся,
Чтоб приветить родню,
После баньки – глоточек,
Разговор по душам…
Если без заморочек -
Жизнь всегда хороша!
А придёт час итога –
Расплачусь по счетам.
Но свободы – не трогай,
Я её не отдам!