Кресло

Валя Верба
Большая, тусклая комната. Какие-то дурацкие, днём бывшие розовыми обои, кажутся в ночной полутьме грязно-серыми, с ещё более серым крапом, как будто небрежно разбрызганным с мокрой кисти. В одном углу торшер с абажуром. Этакий, подарок бабушке от горкома партии на 50-летие Октябрьской революции. Этот единственный источник света вполне вписывается в обстановку комнаты: по одну сторону торшера стул, по другую - диван-книжка, видимо, поле ещё тех боёв. О чём говорил жуткий скрип при каждом надавливании на старые раны. Изрядно потёртый секретер, комод, у которого две ручки из четырёх отсутствуют, этажерка, забитая неизвестно чем, и кресло. Странно, но ощущение, что не вся обстановка дотянула-таки до нынешних дней, а кресло из ИКЕИ перекочевало в прошлое, в противоположный от торшера угол. Посреди комнаты, окружённый табуретками, большой, дубовый стол с остатками прежней роскоши, коими являлись нехитрые закуски в нескольких тарелках, и, в большинстве своём пустые бутылки.
И везде, по всей комнате - люди. Приятели, знакомые, знакомые знакомых. Поскольку "изобилие" стола уже в семь вечера  перестало привлекать внимание, все разбрелись и тут же  скучковались по интересам. Одни курят у раскрытого окна, активно жестикулируя, видимо обсуждают что-то ну очень животрепещущее. Другие отнимают у дивана последние силы... Нет-нет, выпивки было не столь много. Просто люди уставшие танцевать стоя, пытаются делать это сидя. Бедняга диван хоть и взвыл уже, но ещё жив. Кто-то производит раскопки этажерки. Там, если судить по обстановке комнаты, вполне можно отыскать какие-нибудь раритеты.
Так, а я-то с кем пришла...? А, вон он, за столом, со товарищи уничтожают последенее. Ну, да ладно, сидят и пусть сидят. Группки периодически меняются местами дислокации разнообразия ради. Стоп! Кресло. Сначала там сидела я, а когда захотелось полистать журналы, и я перебралась на стул около торшера, кресло оставалось пустым. Кто там? Мне кажется, что этого человека не было. Откуда он взялся. Молча, незаметно и в кресло, в тёмный угол. Кто он? Точно знаю, что я его никогда не видела, а то бы запомнила. По угадывающимся в темноте контурам, это довольно внушительный по габаритам мужчина. Нет, точно, никогда не видела, но что-то внутри говорит мне, что я его знаю давно, и близко. Глупости. Наверное, очередной знакомый каких-нибудь знакомых.
Начало одиннадцатого. Народ активизировался у стола. Видать, кто-то сгонял, а я и не заметила, пока разглядывала незнакомца. А может это он принёс... Да какая разница. И чего я к нему прицепилась. И эта "добавка" когда-то кончится. Скорее бы. Домой уже хочется. "Домой"... Нет, туда не хочется. Просто хочется спать.
Народ по прежнему курсирует по периметру комнаты, не забывая останавливаться у стола. А незнакомец всё там же, в углу, в темноте, в кресле. Когда уже "моё" и Ко насытятся... О, окно в мир освободилось. Вдохнуть свободы. 
А вечер тихий, спокойный, свежий... за окном. Какой вечер? Ночь уже. Нет, полночь. Таинственная и многообещающая. Ага, сейчас, дооприходуют и начнётся... романтика. А ночь и правда необыкновеннная.
Ну, ладно, хватит, пора. Ещё добираться чёрте куда. Нет, незнакомец. Всё же кто это? Что-то так и тянет взглянуть в глаза. Кажется, что в них то, чего я уже давно не видела - свет, тепло, душа. Подойти? Посмотреть? А что такого, он ведь сюда зачем-то, к кому-то пришёл. Стало быть в компании, значит можно и познакомиться. Даже не познакомиться, а просто "здрасьте, и до свидания". Только дёрнулась, чтобы шагнуть в сторону кресла, но... Там пусто. Ушёл. Тем лучше, а то напридумывала себе - ночь, тайны, романтика. "Гос-по-ди!" - крикнуло что-то внутри меня, и в этот момент за спиной - "Устала? Пойдём домой." Я обернулась, подняла глаза, а там...
Свет, тепло и душа, тихо и незаметно уводящая меня из нынешнего в будущее.