Алекс. Круг бегающих

Валентина Китаева
В полутора километрах от деревни, затерянное в полях и укрытое деревьями – лучшего места и нельзя придумать, чтобы посидеть с друзьями у костра. Свой родник с чистой водой, стол, две стенки и крыша, мебель, да-да не удивляйтесь мебель: старая изодранная, но всё-таки мебель – что ещё нужно для отдыха?
Дрова порубили, костёр развели, закусочку порезали, картошечку покидали. Пододвинулись поближе к огню. Сегодня приехали ребята с соседней деревеньки, половину из них я вижу в первый раз. Глухая, надо сказать, деревенька: маленькая сама по себе, народу зимой человек 10 - не больше, оживающая только летом. Зато примечательная своим, мистическим фольклором, более богатым, чем наш. Как говорят: прощё ночью через кладбище пройти, чем там же через улицу в тоже время. Преувеличение конечно, не без этого, но доля правды в том есть. К сожалению, о том, какие силы выходят там погулять ночью, мне мало известно. Или к счастью.
Впрочем, пустяки, не буду отвлекаться. У костра рассказчик начал рассказывать историю о белой лошади, Первая страшная история которую я услышал, известная у нас в селе последней собаке, но вам, думаю, интересно будет послушать.
- Случилось это где-то в начале 2000-х, - затянул рассказчик, - одна старуха возвращалась ночью из гостей домой. Живёт она на Задах. Время было позднее, в окнах уже горел свет, но на улице никого и тихо, ни одна шавка не гавкнет.
Идёт она не торопится: луна, звёзды, свежий воздух – романтика вообщем, - в кругу засмеялись, - как вдруг услышала за спиной: цок-цок, цок-цок… Обернулась - белая лошадь за ней идёт. А белых лошадей в округе ни у кого нет, сами знаете. Удивилась, конечно, однако ничего, пошла дальше. Думает, ну чёрт побрал эту лошадь, авось, стрешная, отвяжется. А только вот она не отвязывается, идет и идёт. Ну, тут старушка опять остановилась и обернулась. Лошадь тоже остановилась и в глаза ей глядит. Страх тут бабку обуял, прибавила она ходу, да только и стук копыт за спиной участился. Бежит она уже, дом свой впопыхах пробежала – куда деваться, вот уж и Зады заканчиваются.
Короче добежала она до Баранова (мелкий прудик), а там трещина в земле, овраг. Вот туда и прыгнула. «Господи помоги!» - взмолилась она и три раза перекрестилась. Прислушалась – тишина, выглянула, а там нет никого. Исчезла. Да вы и сами знаете, -добавил рассказывавший, - что не могла лошадь никуда убежать: просматривается всё кругом.
- А про голову расскажите – попросила вдруг одна девушка.
- Про голову? Щас.- Начал другой парень. - Было это, короче в Школьном саду, там был…
- Впрочем нет, давайте я вам сам лучше расскажу, а то хреново у него получается. Самих участников этой истории, к сожалению, здесь нет, поэтому буду я.
Начать надо с того, что в Школьном саду (думаю не надо объяснять, почему сад зовётся школьным) помер от водки местный алкаш. Люди, конечно, видели, что он там лежит, но что здесь такого – отлежится и встанет. Но он не встал – так и остался лежать под берёзой. Схоронили и забыли.
Так вот одним летним вечером компания из 6-х моих друзей и знакомых (им тогда по 10-13 лет было) и одной собаки, присели под этой самой берёзой поболтать. Разговаривают, ржут… А перед ними весь сад.
И тут смех обрывается, обрывается потому что из яблоньки, что метрах в 10-ти от них вылезла голова. «Ты бы видел её лицо, злое такое и глаза выпученные, белые…» - рассказывал мне потом друг. «Как это вылезла «из дерева?» - не понял я. «И сам толком не понял, из дерева и высунулась, по-другому не скажешь, оглянулась по сторонам, затем на нас посмотрела и обратно ушла…»
Пёс первым неладное учуял, взвизгнул и сделал лапы. И ребята, не оглядываясь вслед за ним…
У костра уже пели песни, играла гитара. «Груз-200», затем «Медведица». Я подошёл к столу.

Там курил в одиночестве приезжий парень из соседнего села. Представились. Разговорились. Спросил, что он думает по поводу всего рассказанного. Он отмахнулся, мол, всякое бывает. А я вдруг зачем-то скажи, что не видел никогда ничего сверхъестественного, ни нечистой силы, ничего странного и необычного.
Да это так, я ни с чем подобным не сталкивался, с одной стороны любопытно, а с другой облегчение: у меня не до конца страх перед темнотой прошёл, а новый рецидив мне не нужен. Все мои приведения и монстры оказывались хлопавшими от ветра дверками, разыгравшимся воображением и снами наяву. Что, впрочем, не отучило меня при первом же подозрительном шорохе хвататься за нож или топор.
Что-то я отвлёкся.
- Послушай, я всего один раз с этой хренью сталкивался, только один, но мне по горло хватило.
- Так что там с тобой случилось?
Он внимательно посмотрел на меня, почему-то усмехнулся, прикурил ещё одну и начал:
- Из вашего села, после клуба, я поехал поздно ночью к себе домой. Ездил я тогда на старенькой семёрке. Поехал через Вершины. Дорога была вдрызг разбита тракторами и я, въехав в колею, прочно сел на мост.
Вылез, посветил. Одному ни за что не выбраться. Кругом поле, трава по пояс. Так вот в этой траве шуршит что-то. Ну, короче, не стал я заморачиваться, пошёл обратно, помощи просить, слава Богу, не так далеко отъехал.
Постучался в первый попавшийся дом. А я тут никого и не знаю, кроме нескольких пацанов. Вышел какой-то мужик. Я ему, так и так, мол, застрял, помогите вытащить. В общем, объяснил ситуацию. Он взял топор, «показывай» - говорит.
Пошли мы. Приходим на место, и слышу я, что в траве бегает кто-то «цепями» вокруг. Явно так, только не видно ни фига.
Мужик меня спрашивает: «Ты точно один здесь?» Ему говорю: «Да точно один, не верите, в машине посмотрите, никого!» Чую, что что-то неладно здесь. Руку в карман сунул, бабочка там у меня. Слышу, что стал ближе топот и шорох бега. Тут я нож вытащил. «Ты что, пацан, ох**л совсем, нож убери, я тебя тут топором по башке огрею, и не найдёт никто!» «Ок, дядь, я тебя о помощи попросил, а тут какая-то подстава» - лезвие сложил и в карман убрал. Он спокойно мне в глаза посмотрел и сказал: « Сейчас поздно, вытаскивать тебя приеду утром, если ты доживёшь до него» - и ушёл в темноту.
Я закрылся в машине, стёкла поднял; сел на заднем сиденье, глаза закрыл и шепчу: «Господи помоги, Господи помоги…»
А Круг Бегающих всё сужается и сужается…

- А что же дальше? - спросил кто-то, когда парень умолк. Вокруг нас незаметно собрался народ.
- Я проснулся от стука в окно, было утро. У машины стоял тот самый мужик…