Нечаянная радость гл 3. Люди Нефтекумья

Татьяна Уварова
…Еще во времена моего детства этот очаг культуры вызывал

смешанные чувства :  сострадания - к убогости помещения и

  уважения к тем, кто  работал в нем  десятилетиями.
 
  И, когда,  годы спустя, я  переступила  его порог,

 почему-то с восхищением  и благодарностью осознала. что

 все,-

 как и раньше :тесная комнатка , стол для библиотекаря...

 На нем -картонный ящичек, склеенный  «своими руками» –

хранилище  читательских формуляров..   Под потолком -

тусклая лампочка без абажура, у порога – демонстративно

 оставленная  мокрая тряпка , чтоб не очень наследили

 посетители .А  вокруг  всего этого - священная тишина…



... Услышав  звук закрываемой  двери, откуда-то из-за

стеллажей, неслышно ступая,  вышла    темноглазая и очень

белокожая  полная женщина  средних лет . ( «Заведующая все-

таки другая !,- отметила я про себя!» и  изложила  цель

 своего появления )


 Надо сказать,    перечень запрошенной  мной литературы

  не  просто  огорошил заведующую,  но и спровоцировал

 повышенный интерес к моей персоне.!

 -Надо же! Первый визит и дай –подай ей  Большую Советскую

Энциклопедию!


 По глазам видела : уважает !... Но и подозревает, что

таким образом я  ,скорее всего, хочу "блеснуть своей

 непревзойденной" образованностью…


-Справочную литературу мы  домой не выдаем! -  строго

предупредила    Антонина Михайловна  и предложила место за

 столом,  любезно  придвинув   единственный, замеченный  в

 помещении, стул …


   Пока я  выискивала в фолианте изображение и описание  не

 виданной мною ранее  особи  на букву «В»,  Антонина

Михайловна ,   с подчеркнутым пиететом к моему занятию,

 бесшумно передвигалась  от картотеки к стеллажам. Иногда

 шуршала формулярами и  еще какими-то бумагами на главном

 столе, никак не нарушая благоговейный покой, располагающий

 к внимательной работе с книгой.

 
  ... Кто бы мог подумать, что зловредное насекомое,

 повадки которого я  изучала в тот день, сыграет  не

 маловажную роль в моей судьбе…


  Наверное, тогда вмешались «звёзды», под новым  углом

высветив  дальнейшую дорогу…  Иначе, как объяснить

 совпадение: моя новая знакомая  Антонина Михайловна

подбирала  кадры , комплектуя штат библиотеки, а   Татьяну

 Михайловну  с души воротило  от одной только мысли о

предстоящем дежурстве в интернате.?!
 
Вмешалась ВОШЬ и мы встретились…


  Поступившее вскоре  предложение  поработать

 библиотекарем застало врасплох. Сначала удивило

 неожиданностью, потом  повергло в некоторую растерянность

 ( дело-то не знакомое, не училась я этому в вузе!),  и,

 наконец, заставило задуматься ( может, это – новый поворот

 в моей трудовой биографии?)


…Впрочем, очень уж всерьез я тогда к этому не отнеслась и

скоро даже забыла о разговоре, как о милом эпизоде без

обязательств. 


    Зато именно после него  в моем отношении к  должностным

 обязанностям наметились  перемены: то, что еще вчера

вызывало отвращение, теперь  становилось поводом для

 самоиронии... А раздражение   научилась прятать под маской

 ледяного спокойствия. Уверенность в том, что  мои знания ,

 опыт могут пригодиться не только  в интернате, придавала

сил. И  физических,  и творческих….


 Мои "писающие мальчики"  так и остались таковыми, однако,

 класс , в целом,  приобрел этакий  определенный «лоск» ,

который с каждым днем становился  заметнее для окружающих :

 то в столовой и на зарядке – никаких нарушений, то удивят

 учителей-предметников высоким уровнем дисциплины, то

продемонстрируют  отличное дежурство по школе…. 



...К окончанию учебного года  5 "А" утратил сомнительное

 звание «Неуправляемый» и имел все шансы стать лауреатом

 другого - «Лучший». (!)


...
  Мои вчерашние насмешницы уже всерьёз советовались  с

 «зеленой»  по вопросам педагогики и  без иронии


 именовали «коллегой» , заодно   стараясь выведать тайны

благотворного влияния  на воспитанников .


Было, не скрою, у меня «секретное  оружие» и называлось оно 

... ( продолжение в главе 4)