Вакансия. Глава 9. Неожиданная встреча

Анна Дудка
Утром Наташа отправилась на Биржу. Всё было, как всегда: сдала отказ, получила новое направление и дату следующего визита через две недели – и будь здоров, свободен. Никого за такое извращение обязанностей по службе не наказывали. Всех всё устраивало, кроме, конечно, самих безработных. Но такая система и их развращала, приучала к безделью и внушала желание и подработать без документов и попользоваться скудным пособием, чем некоторые и злоупотребляли. И стаж идёт, и деньжата водятся.

Как и обещала вчера Володе, Наташа отправилась в «Детский мир» за подарком для одноклассницы. В магазине она растерялась. Давно не была, повода не было. А тут такое изобилие для детской радости и счастья. И чего только нет. Полки, переполненные игрушками, зазывали разнообразием и всевозможными фантазиями на любой детский вкус. Наташа решила купить мягкую игрушку, но не в полный человеческий рост, а такую, чтобы ребёнок мог с ней играть. В отделе мягкой игрушки ей глянулся золотисто-палевый лев, но без гривы, львица, наверное, с очень доброй мордой. Она потянулась за игрушкой на верхнюю полку, как вдруг за ту же игрушку схватилась другая рука. Наташа взглянула и увидела Леонида. Он тоже удивился встрече.

- Наташа! Как же я рад вас видеть! Вам понравилась эта львица – она ваша, я возьму другую, - и он потянул с полки апельсинового львёнка. Игрушки посыпались на пол.

Раскачивая полными бёдрами, обтянутыми блестящей полоской юбки, развязно, жуя жвачку, подошла недовольная не первой молодости и свежести продавщица:

- Можно бы и поаккуратней, не бросаться игрушками. Будете брать? А то т`ащите, а брать не берёте. Ходи тут убирай за всеми. Так брать будете, спрашиваю? Тогда на кассу. У нас тут видеонаблюдение ведётся…

- Это вы сейчас к чему, простите? – обезоруживающе улыбнулся Леонид.

- К тому самому,- не купилась на улыбку продавщица.- Наловчились воровать, а мы расплачивайся…

- Наташенька, пойдём отсюда, на улице поговорим…

- Ой-ой-ой, какие мы нежные…- жуя жвачку, прокомментировала продавщица.

Леонид оплатил обе игрушки, несмотря на сопротивление Наташи: – Это мой подарок…

- Наташенька, сама судьба нас снова свела, теперь я в этом уже не сомневаюсь. Таких совпадений не бывает. В прошлый раз я не сказал, да и не до этого было тогда, я женат, и эту игрушку купил моей новорожденной доченьке. Натусе. Моя Ларочка, жена, умерла после родов – у неё открылась какая-то наследственная болезнь, с которой врачи не справились, они не сразу поставили диагноз, а это была какая-то красная волчанка, раньше она никак не проявлялась, а тут как назло. Ей, оказывается, нельзя было беременеть, но кто же знал? Поэтому нам сейчас очень тяжело. Особенно плохо моей девочке. Нет, у неё есть мамки-няньки, но маму кто ей заменит? – В его глазах было столько неизбывной грусти, что у Наташи сжалось сердце, захотелось его обнять и приголубить, как ребёнка. Она почувствовала, что по щекам текут слёзы.

Леонид взял Наташу за руку:

- Не плачь, родная. Тут уже ничего изменить нельзя, - он глубоко вздохнул.- Я буду рад, если ты не вычеркнешь меня из своей жизни. Можно я буду звонить?

- Конечно, Леонид! Я буду только рада. Может, я смогу чем-то помочь. У меня времени хоть отбавляй. Я ведь безработная.

- Да? Ты не говорила.

Наташа не делала ему замечаний по поводу ты-вы, понимая, что ему сейчас не до этого. У человека горе.

- Если есть время, хочешь, я познакомлю тебя с моей Натусенькой? У меня здесь машина – мы мигом, а потом я отвезу тебя домой.

Наташа боялась огорчить Леонида отказом, поэтому согласилась. Они быстро доехали до его дома. Поднялись на третий этаж. Он открыл ключом красивую дверь:

- Ма, это я! – крикнул с порога.- Вернее, мы, - добавил он уже тише, помогая раздеться Наташе.

Вышла красивая ухоженная женщина. Глянув на Наташу, приветливо представилась:

- Мария Ильинична.

- Мама, это Наташа. Помнишь, я тебе рассказывал, как на неё пёс набросился…

- Да-да, ужас какой! Рада знакомству. Проходите, пожалуйста. Натусенька покушала и спит.

Переобувшись в тапочки, Наташа прошла в богато обставленную просторную – не то что у них с мамой – квартиру. На стенах висели пейзажи: «Это Лёнечкины, - комментировала мама, - а это наши семейные фотографии. Вот тут Лёнечка на первом курсе, тут они с Ларочкой, - мама прослезилась, но быстро с собой справилась.- Здесь они у нас на даче, а это – на Тибете… Горе у нас. Ларочка ушла. Натусенька без мамы осталась. Мы, конечно, всё сделаем, чтобы ей было хорошо, но Вы же понимаете – маму никто не заменит…»

В это время подошёл Леонид, держа на руках спящую малышку.

- Знакомьтесь, Наташеньки мои…

Мария Ильинична вдруг вскинула глаза на Наташу, как будто только что её увидела, сглотнула слова, которые хотели было сорваться, и тихонько вышла на кухню.

А Наташа смотрела во все глаза на спящую крохотулю и не знала, что сказать. Леонид протянул ей девочку. Наташа испугалась, но девочку взяла, вдохнула её молочный запах, девочка зачмокала во сне, и Наташу захлестнула волна нежности к этой беззащитной малышке, только что появившейся на свет и уже потерявшей самое дорогое – свою маму.

- Я смотрю на тебя… А ты не хочешь стать ей мамой? Не торопись с ответом. Подумай…

- Леонид, а если бы мы не встретились сегодня в магазине, кому бы вы это предложили?

- Да-да, конечно, я форсирую события. Но ты так прекрасна, как Мадонна с Младенцем. Прости меня. Но предложение моё всё равно остаётся в силе.

- Может, попьем чайку, - это вошла Мария Ильинична.

- Да-да, мамочка. Идём.

И он взял живой свёрток и бережно отнёс его в другую комнату, а потом вышел, прикрыв за собой дверь.

Чашки на кухне были такие красивые, что Наташа невольно загляделась. Мама разлила чай, спросив, сколько заварки наливать Наташе. На столе стояла плетеная тарелка с домашним печеньем. Наташа попробовала печенье – оно рассыпалось во рту.

- Очень вкусное печенье, Мария Ильинична. Моя мама тоже любит печь.

- Да-да, я сам свидетель. Пробовал пироги Светланы Ивановны – чудо как хороши…

- А Вы сами любите готовить, печь?

- Знаете, я пока этим не занималась. Нет, конечно, изредка я и готовлю и пеку, но так вкусно, как у мамы, у меня не получается…

- Ну, ничего, это с опытом приходит. Было бы желание. А чем Вы по жизни занимаетесь?

- Я окончила филфак МГУ, а работу ещё не нашла. Теперь ведь самим приходится устраиваться.

- Времена трудные, конечно, Наташа. А на что же вы живёте?

- Я на Бирже стою, пособие получаю, ну и мама помогает. Она работает медсестрой в больнице.

- А папа?

- Папа погиб. Давно.

- Трудно вам живётся, наверное.

- Не жалуюсь. Вот только без работы морально очень тяжело. Как будто зря училась.

Заплакала девочка. Мария Ильинична поднялась и пошла успокаивать малышку.

- Хочешь посмотреть, как пеленают Наточку? Пойдём…

И они вместе пошли в детскую. Там на пеленальном столике бабушка меняла памперс и распашонку внучке. Девочка улыбалась и гулила, дрыгала ножками и ловила ртом пальцы ручек. Памперс был обкакан, и бабушка взяла внучку и понесла её в ванную обмыть попу. Вернулась, радостно воркуя девочке о том, какая она умница и красавица, стала смазывать её маслицем и надевать новый красивый памперс.

Наташа почувствовала, что хочет выйти на улицу и побыть одна. Так много всего на неё навалилось сегодня, что она была уже не в состоянии всё это вместить.

- Леонид, простите, меня ждёт мама, волнуется…

- А ты позвони…

- Нет-нет, мне пора, извините, я пойду. До свидания, Мария Ильинична! Спасибо за чай. Рада была познакомиться с вами и Натусей…

- Пойдём, я тебя провожу.

- Я сама доеду, Вам нужно маме помогать, она, наверное, устала. Я сама доберусь.

- Нет, я же обещал. Это недолго, тут недалеко. Я довезу и передам из рук в руки.

Уже в машине Леонид спросил:

- Ты не готова, да?

- Да, я не готова. Ты уже второй месяц осваиваешь своё новое положение, а я должна за час преобразиться? Так не бывает, Лёнечка!

Леонид улыбался, радуясь её «ты» и Лёнечке. У дома Наташа попросила его пока не подниматься к ним, дать ей прийти в себя, подумать и осмыслить всё, что случилось с нею сегодня. Леонид протянул ей золотисто-палевую львицу и проводил до двери – мало ли что…

Продолжение http://www.proza.ru/2013/02/08/1593