Отдых в деревне

Анна Полиновская
    Как-то летом решили с мамой поехать в деревню, бабушку проведать. Купили билет на поезд, на нижние места, хорошо, что поезд не проходящий, местный так сказать. Собираем вещи и я уже в предвкушении от поездки на поезде.  Это мирное покачивание и стук колес тук-тук, тук-тук… А за окнами пролетает лес, поселки…

Тук-тук стремительно несёт
Наш поезд в  дальний путь зовёт.
За окнами мелькает небо, деревья
Кланяются вслед, трава за окнами
Мелькает зелёным, желтым огоньком
Цветов растущих полон «дом».
Сижу на полке, в такт качает,
Смотрю на небо голубое,
Оно улыбкой отвечает,
Уж еду час, а небо тоже,
Какой простор - душа не чает!
Уж скоро вечер, звезды светят,
Мелькают искрами в ночи,
Мы остановки пролетаем,
Те, что теряются вдали.
Уж надо спать…
Тук-тук-тук - стучат колеса,
Засыпаю… И сон приходит
Не простой, на волнах будто бы
Качает, всё снится степь, то лес и горы,
Огни в дали и впереди,
Сомкнула очи, путь мой долог,
Но поезд мчится - погоди.
Уж завтра на рассвете раннем
Примчит он нас, где нам сходить.
Возьмём мы вещи и помашем
Всем тем, кому ещё в дороге быть.

    Поездка в поезде пролетела незаметно. Проснулись рано, собрались.  В окне уже мелькали всюду поселки, близ города, где нам сходить.  Город встретил нас ветерком. Сошли на перрон, первым делом огляделись, потянулись (всё еще качает от поезда), улыбнулись и в путь.
    Как обычно с надеждой шли смотреть расписание на автобус до районного центра. Повезло. Буквально через пятнадцать минут отходит автобус.  Вообще он ходит каждый час, но вот автобус до деревни ходит не часто и лучше уж раньше приехать в районный центр.
    Билеты куплены, заходим в автобус, садимся. Мчится он быстро, ехать примерно полчаса. Время пролетает незаметно. Вот уже и районный центр. По главной улице, другой я не вижу, не спеша идут коровы, на ходу жуя траву.
- Ну, вот я и в деревне, - смотрю на них, и отчетливо понимаю – «Прощай  цивилизация, да здравствует туалет на улице!».
    На дворе приближается обеденное время. На вокзале районного центра многолюдно. Практически все спасаются от жары в помещении. То и дело слышно жужжание мух и комаров. Спрашиваем про наш автобус.…Слыша это практический каждый раз, когда приезжаем к бабушке, всё равно не можем привыкнуть.
- Автобус не приходил и, наверное, его уже не будет.
Откуда они это знают, мне до сих пор неизвестно, но практически каждый раз, их слова сбываются.
    Присела на свободное место, с тоской вспомнила, как мы добирались прошлый раз.

    Прошлый раз приехали мы в районный центр только после обеда. Автобус уже ушёл (это был праздник, что он вообще тут появился), но когда будет следующий, на вокзале не знали.
    Такой оборот событий поверг нас в тяжёлые думы. Как нам добраться до бабушки? Знакомых с деревни на вокзале не оказалось. И путей у нас было три:
либо ехать опять в город, либо снять комнату в «гостинице» районного центра и надеяться, что завтра автобус придёт, либо ехать на попутках.
Уж не помню как, но наш путь оказался третьим (на попутках). В тот день через нашу деревню должна была проезжать почта. Не помню, как мы уговорили водителя, но в деревню мы ехали в почтовой машине. Ехали именно там, где находились мешки с почтой. В помещении том было всего одно окно, и то с решёткой, правда, это очень пригодилось в последствие (нужно же было за что-то держаться). Дорога в деревню мягко сказать состояла из одного щебня и никакого асфальта. Так что в машине нас качало из стороны в сторону, и мы  подпрыгивали вместе с мешками почтовыми.… Приехали на место примерно через два часа. Поблагодарили за помощь, а потом весь оставшийся вечер мучились от качки.

    Как предстояло в этот раз доехать, стало известно очень быстро. В одном из представителей мужского пола мама узнала соседского паренька.  В районный центр он прибыл на мотоцикле с люлькой (так что в принципе мы могли там уместиться). Слово за слово, и вот мама в люльке, я за спиной мотоциклиста. Но эйфории хватило не надолго. Знать человека в лицо, здороваться, проходя по деревне – это одно, а вот ездить с ним нам пришлось впервые. Мало того что ехали мы по тому, что дорогой то и назвать нельзя, но ехали так быстро, что я с ужасом на каждом повороте представляла себя в кювете.  Руки мои занемели от дикой хватки. Пытаясь до ораться ему в ухо, чтобы ехал помедленнее, мама моя вообще была белее мела, я лишь достигла того, что мы взмыли «в небо»! Дальше по дороге была только одна мысль: «Доехать живыми». Вот и деревня. У дома бабушки с трудом оторвала свои руки от его куртки, встала на одеревеневшие ноги и чуть там же не села.  Маму вытаскивали с бабушкой… А ему хоть бы хны. Повернулся к нам лицом, улыбается, типа, ух с ветерком прокатил. И в этот момент как-то сразу дошло, что он немного пьян.  Как мы это просмотрели там, на вокзале, уму не постижимо! Видно быстрей хотели доехать к бабушке.  Уплатили за поездку, поблагодарили сквозь слёзы, и вот мы на пороге.
   На радостях бабушка решила нас порадовать супом с петуха. Почему не с курицы, до сих пор не пойму. Но вот суп сварен, петух какой-то попался «жесткий», но главное наелись досыта после такого путешествия.
   Рано утром проснулась от петушиного «Кукареку».
- Мы ж его вчера съели, - недоуменного думаю я.
Выхожу на улицу, а там петух курей гоняет, и давай кукарекать.
-Вот ведь зараза, курочек моих обижает, - проговорила бабушка, сходя на крыльцо.
-Так это чужой петух что ли?
-Да, соседский!
-Ну, я его быстро сейчас выгоню.
Вооружившись палкой, пошла выгонять. Выгоняла, выгоняла, всё вроде ушёл к другим домам. Прибежала обратно, курочек накормила, лопухов, и крапивы им нарвала, набросала, в дом ушла.
Не успела доесть завтрак, и опять слышу «Кукареку»…
-Медом ему тут, что ли помазано?
Опять пошла выгонять. И так два дня с ним маялась.

    Решила пока в деревне поближе познакомиться со свиньей. Перелезла через ограду, она у нас в огороженном месте живёт, протопала до её домика, залезла на крышу и смотрю. Лежит себе свинья, большая такая, розовая, рыло наполовину в земле, лежит на боку, хрюкает.  Смотрю, встрепенулась, на копыта встала, вверх смотрит, меня заметила. И вот уже выбегает на улицу. Я на крыше, свинья рядом мельтешит, да ещё так рылом водит, как будто за пятки хочет укусить.  Смотрю и думаю себе: «Ну, вот увидела ты её и что дальше? Свинья большая, судя по всему «злая», такую за ухо не почешешь. А слазить то как?»
- Эй! Мама! Помоги, пожалуйста, - кричу что есть мочи, не весь же день мне сидеть на крыше её домика.
С одной стороны свинья «улыбается», с другой ограда и крапива во весь мой рост – выбора никакого.
- Ты чего там сидишь, - прибежала мама.
-Да вот на свинью хотела посмотреть!
-Ну, как посмотрела, слазь.
-Нет, ты же видишь, она за мной наблюдает как-то странно. Ты её лучше, чем ни будь отвлеки. А я в это время слезу.
Пошла моя мама за лопухами, благо они в огороде растут повсюду.  Пришла, просунула лопухи сквозь ограду и манит свинью к себе. А та ведь, зараза, ещё раздумывает, что лучше я или лопухи.  Повезло. Выбрала лопухи. Идёт не спеша. Краем глаза наблюдаю за свиньёй, спуская ногу с крыши. Вроде ест лопухи, не смотрит. Только на землю спустилась, даже шаг почти не сделала, повернулась ко мне она…. Я даже на физкультуре так не бегала. Только пятки мои и сверкали. Ещё немного и укусила бы она меня за ногу. С тех пор смотрю на неё на расстоянии.