Виктория Вирджиния Лукина 3 тур

Конкурс -Сказка За Сказкой 3
14.1
Кролик Лакомка и волшебное Рождество
http://www.proza.ru/2013/02/06/1223

В далёкой сказочной стране, в уютном домике под красной черепицей, живёт бабушка Сдобушка. Больше всего на свете любит она выпекать разные сладости, а её любимец - белый кролик Лакомка, ей в этом помогает.
Однажды, в канун Рождества, пока бабушка вымешивала имбирное тесто, её посуда решила выйти на улицу и угостить прохожих чем-то вкусненьким. Глиняный кувшинчик собрался напоить топлёным молоком соседских котов, хрустальная конфетница, усевшись в сугроб под ярким фонарем, стала раздавать прохожим конфеты, а серебряная поварёшка, зачерпнув горячего шоколада, отправилась на ледяную горку. Но оказалось, что злые мальчишки там обижают малышей. Ох, и налупила же она всех драчунов, да ещё и шоколадом полила! Дети её потом на санках стали катать, уж больно она им понравилась - красивая и отважная!

А Сдобушка, тем временем, уже раскатала тесто, и Лакомка вырезал из него полумесяцы, сердечки, ёлочки и двух крошечных голубей с маковыми глазками. Когда всю выпечку вынули из печи, оказалось, что только голубки не подрумянились, а стали ещё белее.
Лакомка тронул одного:
- Ай! Горячий!
Тронул другого:
- Ой! И этот тоже!
Бабушка открыла окно и выставила противень на подоконник.
Клубы морозного воздуха влетели в кухоньку, снежный вихрь качнул занавеску, а
голубки вдруг взяли, да и выпорхнули вслед за ним.
- Это всё Снеговей-проказник!– всплеснула руками Сдобушка.
- Бабуль, я пойду их искать! Ай и Ой могут попасть в беду!– заявил кролик.
Старушка вздохнула, и надев на него тёплую шапочку, ласково обняла:
- Будь осторожен, мой кренделёк! А в помощники возьми кого-нибудь из посуды!
* * *
Вскоре на заснеженном дворике появился Лакомка, за ним переваливался горячий Самовар, приговаривая: поспешишь – людей насмешишь, а следом прыгали золоченая Вилка и озорная Перечница.
- И в какую сторону нам идти? – задумался кролик.
Самовар стал рассуждать:
- Снеговей принес холод, значит - с Севера прилетел! А куда дует северный ветер? На Юг!
- Карр! - прокричала ворона с крыши, - я всё видела и могу провести вас воздушными коридорами, летать-то умеете?
- Где хотенье, там и уменье, - пробулькал Самовар, - показывай дорогу!
* * *
Подгоняемые свирепым Снеговеем, голубки оказались в лесу. Они сели на ель, чтобы передохнуть, как вдруг услышали плач – под деревом сидел мальчик и утирал слёзы.
Ай и Ой подлетели к нему:
- Расскажи, что с тобой приключилось?
- Моя сестренка заболела, а вылечить её может только шишка Седого Кедра. В Рождественскую ночь орешки в ней замерзают и превращаются в кедровые льдинки. Их нужно растопить и дать выпить Люси! Мама не верила в это, и я решил сам отправиться в лес и… заблудился.
- Мы поможем тебе, беги за нами! – пискнули голубки.
Снегири, сойки и синицы прилетели им на помощь, указывая путь и, вскоре, мальчик остановился возле золотистого ствола, верхушка которого упиралась в небо. Он погладил шершавую кору и, раскинув руки, обнял Кедр. В ответ тот зазвенел хрустальным звоном и сбросил ему одну из своих волшебных шишек.

Вдруг раздались приближающиеся хрусткие шаги и протяжный вой.
На поляну, с одной стороны, вышли Лакомка и Самовар, а с другой – волки.
- Скорее беги домой, ведь до наступления полночи орешки должны растаять от тепла домашнего очага и тепла любящих сердец! – воскликнули Ай и Ой.
Старый волк прорычал:
- Ну, уж нет, иначе не видать нам праздничного ужина! Что может быть вкуснее молоденького кролика? А за мальчишку мы потребуем выкуп! Вот это будет праздник!
- Ах, вы разбойники! - крикнул Лакомка и вооружился Вилкой.
Волки кинулись в бой. Перечница зафыркала горьким перцем, Самовар стал раскачиваться из стороны в сторону, выплескивал кипяток в волчьи морды, а мальчик, изо всех сил лупил палкой не прошеных гостей. Над поляной закружились снег и клочья серой шерсти, а Седой Кедр, глядя вниз, лишь качал головой, звеня гирляндами сверкающих шишек.
* * *
Сдобушка сидела в гостиной, украшенной рождественскими веночками, колокольчиками и шарами, и не на шутку волновалась.
Она надела очки и взяла в руки томик в потрепанном переплёте:
- Поваренная книга меня еще ни разу не подводила. Открою первую попавшуюся страницу, она мне всё и подскажет.
Сдобушка смахнула слезинку и загадочно прочитала:
- Яичница-глазунья!!!
 
Через минуту на сковородке зашипело масло, а в мусорное ведерко упала яичная скорлупа. Прозрачный белок, нагреваясь, становился все белее, а желток засветился ярким оранжевым цветом. Бабушка посыпала яичницу укропом и стала внимательно вглядываться в неё: белок превратился в снежную лесную поляну, освещенную оранжевой Луной, укроп стал прорастать, преображаясь в пушистые ёлки, а самая длинная его веточка предстала перед Сдобушкой в виде столетнего Кедра. Всё, что происходило в лесу, мгновенно пронеслось перед глазами доброй старушки:
- На моего Лакомку напали волки! Надо их отвлечь!
Она порезала мелкими кубиками ветчину и посыпала ими глазунью. Затем, улыбаясь, подошла к окошку.
- Скоро мой кренделёк будет дома! Сегодня Луна - словно яичный желток! А что это на небе такое? Ой, батюшки, Самовар летит-пыхтит, а Лакомка на нём – вылитый пилот! Пойду, открою калитку.
Прихватив сковородку, Сдобушка добавила:
-Яичница с ветчиной – знатное угощение для бездомного барбоса! Хороша глазунья, от неё сегодня двойная польза!
* * *
А в это время, под Седым Кедром развалились сытые волки. Их вожак простонал:
- Ну и ночка! У меня полный нос перца - чихать уже нет сил, а бока исколоты вилкой! Но самое непостижимое - ароматная ветчина, которая сыпалась прямо с неба! Вот так Рождество!
* * *
Маленькая белокурая Люси сделала первый глоток чудесного, пахнущего морозом и хвоей, напитка, и на её щеках появился долгожданный румянец. Еще через пару глотков она засмеялась и подошла к нарядной елке.
- Ой! – Люси тронула белого голубочка.
- Я буду жить у вас, - сказал он, - а мой братик Ай будет жить у кролика Лакомки, который умеет печь пирожки и ватрушки,
- Мамочка, я хочу пирожки, я хочу в гости к кролику! - воскликнула девочка.
- У Люси появился аппетит, она выздоравливает,– прошептала мама и обняла сынишку, - спасибо тебе, сынок!
* * *
В доме Сдобушки звучали музыка и смех. Бродячий пёс заглянул в окно: за праздничным столом смеялись нарядные дети, а их мама, в вечернем платье, беседовала с милой кудрявой старушкой. Сверкал боками Самовар и пританцовывала ёлка, а у камина сидел белый кролик и листал подарок от бабушки - новую книгу «Волшебные кулинарные рецепты»
- До чего же добрые хозяева живут здесь! Яичница – просто объеденье! Останусь-ка я здесь до весны, буду охранять это чудное семейство! - пёс рявкнул для порядка и сел у калитки, а налетевший было, Снеговей полетел туда, где его проказ ещё никто не знает.
* * *
14.2
Братство Воинов
http://www.proza.ru/2013/02/04/164

Тёмно-синие сны с диковинной позолотой становились всё светлее. Утренний свет разбавлял их, делал прозрачней, легче, лишал таинственности и все призрачные сюжеты завершались обязательно тёплым ощущением счастья.
Сквозь подрагивающие ресницы уже сверкали весёлые солнечные капли и сновидения превращались в полудрёму.
Джейкоб открыл глаза и обнаружил, что все давно проснулись. Лишь ему, как самому младшему дали поспать подольше. Он был несказанно горд, что волею судьбы попал в Братство Воинов. Все они были намного старше его, крепкого телосложения, готовые сразиться с любым врагом, но самыми опасными братья считали Монстров, которые отравляли воздух своим дыханием. Джейкоб готовился к своему первому бою…
 
* * *
Его раннее детство прошло на Зелёном Холме, в краю горных пастбищ, овечьего молока и маленьких хижин в соломенных шляпах. Отца своего он не знал, а на вопрос: «Мама, откуда я у тебя?», мать, смеясь, ответила: « Тебя аист Рунуэль принёс! Тот, что живёт на крыше дедушки Мирмо»
Джейкоб поверил в это и, пробираясь на соседский двор через дыру в заборе, каждый раз с благодарностью глядел на загадочного, стоящего среди облаков, аиста.
- Может быть, я – один из его птенцов? – размышлял он, - Тогда почему у меня нет крыльев и длинного клюва? А может, Рунуэль поймал меня на лету, как мотылька…или нашёл высоко в небе, на той звезде, где рождаются тёмно-синие сны с диковинной позолотой?
- Спи, малыш, подрастёшь – всё узнаешь! – ласково прошептала мать, склонилась над ним и, её тёмные ресницы пощекотали вздёрнутый носик Джейкоба. Она легла рядом и обняла его.
 
Утром Джейкоб уселся на лужайке седовласого Мирмо, недалеко от ульев. Он старательно засыпАл землёй мышиные норы, думая, что оказывает старику неоценимую услугу. А потом, щурясь от солнца, он с наслаждением прислушивался к непрерывному пчелиному гулу и всё высматривал, как это пчёлы ныряют в гущу лепестков цветущего персика. Дед, хитро улыбаясь в усы, предложил ему мёда, но малыш отказался – сладости его не прельщали. Тогда Мирмо открыл дверь в хлев:
- Поиграй с ягнятами, они тебя любят!
Ах, что за чудо, эти маленькие овечки! Джейкоб шутя, бодал их в животики, целовал их нежные мордашки и учил прыгать через канавку.
- Эх, Джейк, хорошая из тебя нянька получится! – всё приговаривал старик, угощая его мягким, сладковатым овечьим сыром.
 
А потом, к Мирмо приехали издалека внуки и они все вместе бегали к реке, плескались в её бурных водах, сидели на краю обрыва и любовались розово-серыми камнями на её дне.
- Хотите, я вам покажу лисью нору и столетний Ясень на Чёрной горе? Он ловит своими ветвями пролетающие тучи, и они выплёскивают на него дождь - под ним всегда сыро и растут папоротники-великаны! - с восторгом предложил Джейкоб.
Но дети его не поняли, потому, что говорили на совсем другом языке.
Когда наступил вечер, все собрались у костра и жарили мясо с кинзой и пели! А вокруг звенели цикады, блеяли сонные ягнята и шумел листвой древний Ясень, прогоняя непрошенные тучи, чтобы близкие-близкие звёзды сверкали над домиком старого Мирмо, чтобы месяц тонкой подковой отражался в каждой чашке виноградного сока, и чтобы все волшебные ночные шорохи умножались тройным эхом в горном ущелье.
 
Ночью Джейкобу приснилось, что огромный оползень с гор накрыл Зелёный Холм и... мир перевернулся! Больше он ничего не помнил, всё было сквозь густой, тёмно-синий сон, исчерченный ломкой позолотой. С тех пор он не видел ни мать, ни Мирмо, ни ловца дождевых туч – векового Ясеня.
 
* * *
- Проснулся? – предводитель братства подошёл к Джейкобу, - пора уж! Скоро старуха завтрак принесёт, а потом - в дозор! Нынче все пойдём, без исключения. Чую, что Монстров сегодня будет много! Кроме нас, малыш, этот город охранять некому. Сегодня ты станешь одним из нас, ты станешь Воином!
На серых дорожках, разбредшихся между огромными каменными мавзолеями, поблёскивала стеклянная крошка – вчера битва была не шуточная! Одного из ненавистных врагов удалось перевернуть кверху брюхом – злобного, с горящими глазами, выпускающего при дыхании струю удушающего смрада и оглушительно орущего во время атаки одну-единственную, невыносимую ноту! Спасаясь бегством, он завалился набок, завизжал, застонал, потухли его глаза, а пленники, которых он уже успел проглотить, с криками выскочили из него на волю. Вот так победа!!!
 
Скрипнула дверь и худая старуха, беззубо улыбаясь, вынесла дымящийся чан с мясной похлёбкой и погнутым половником разлила её по мискам.
- Ешьте, ешьте, родимые, - прошамкала она и, присев на колченогий табурет, залюбовалась, как отважные Воины набросились на еду.
 
* * *
Мощный Хаммер свернул с трассы во дворы и ему навстречу выскочила свора бродячих собак. Они зашлись в хриплом лае и сморщили носы, напоминая волчью стаю. Окружив автомобиль, они помчались за ним, не давая ему возможности маневрировать. На повороте, водитель едва справился с управлением, потому что самый маленький из псов, геройски бросился под колёса.
С трудом оторвавшись от преследования, водитель вытер пот со лба:
- Ну, псарню развели! Полоумная старуха устроила здесь рай для бездомных собак, нужно позвонить куда следует, чтоб будку прислали!
- Пожалуйста, не надо, - тихо попросила его спутница и, обняв свой кругленький, выпуклый животик, заплакала, - не бери грех на душу! Пусть живут!
- Здесь вчера из-за этой своры чуть люди не погибли - машина перевернулась. Видела, сколько стекла на дороге?
- Не надо, - тихо повторила девушка. Она оглянулась и встретилась взглядом с Джейкобом, стоявшим посреди дороги и растерянно смотревшим им вслед.
 
В глубине его души зародилось сомнение:
- А нужна ли эта война, ведь люди, сидящие в Монстрах, выглядят вполне счастливыми? Не лучше ли отправиться на поиски Зелёного Холма и как прежде, нянчить новорожденных ягнят, и загонять вместе с матерью отару овец в загон, и греться на солнечной лужайке доброго Мирмо – и пусть даже пчёлы искусают меня!
А ещё он хотел вновь услышать: « Спи, малыш, подрастёшь – всё узнаешь!» и прижаться к маме, и увидеть аиста Рунуэля, который зачем-то же принёс Джейкоба из далёкой неизвестности в такой чудесный, но очень, очень непонятный мир.
 
* * * * * * * * * * *
P.S. Цитаты из форума "Агентство Телевидения Новости":
 
"Беспризорные собаки - общественное явление. В поисках пищи они сбиваются в стаи и избирают вожака.
Случаи, когда агрессивно настроенные собаки нападают на людей, не единичны. Городская программа по стерилизации бездомных животных не работает - нет денег.
Власти готовы отказаться от гуманного отношения к четвероногим.
"Сейчас единственный эффективный выход, - констатирует мэр, - убивать!"