Загадка древнего календаря, глава 3

Елена Гусельникова
Глава 3. Коварный план Тинупа.

          Генеральный Касик был не на шутку разгневан. Через три дня – Праздник Маиса. Всевозможные гнусные писаки (наверняка потихоньку втыкающие в головы белые перья!) в прессе и во Всеобщей Кристальной сети подняли вой: для кого этот праздник? Маис для питания ввозят из других стран, а тот, который выращивают в стране, продают за границу. Значит, опять никому не нужная трата денег. Но – праздник-то религиозный! На Пукулькана и эту его мамашу лично ему давно и глубоко плевать с самой высокой пирамиды. Но Верховный Жрец – дело другое: ему навариться надо, Генеральный же его стараниями сохранит влияние среди верующего народа. Если таковой ещё где-то остался… И вот этот самый Верховный Жрец является в кабинет и несёт не пойми что! Удар в спину. Для кого старался? Выгоды Генерального – эфемерны, выгоды Верховного облечены в материальную форму, поддаются учёту и контролю, и, будучи вложены в банк, принесут дополнительные выгоды. В ответ на эти справедливые упрёки и железные аргументы Верховный Жрец мямлил что-то невразумительное о воле богов, которую ему поведал Великий Кими.  Генеральный не знал слова «лох», но чувствовал, что именно за лоха его и держат. Хрустальный череп! Хоть бы постарался, другие аргументы нашёл, получше. Не счёл нужным. Как будто неясна роль этого самого черепа: два раза в год, в дни праздников, во время символического ритуального жертвоприношения, он толкает речь о значении смерти, о кольце времён, о цепи перерождений, о моральных принципах… Потом у рабов возьмут немного крови, бросят им по пол-боба, служащих самой мелкой монеткой, выкупают череп в этой крови – и всё, свободен до следующего праздника. Генеральный с досадой швырнул в сторону какой-то документ; - «Не дождёшься! Не хочешь получать прибыль – и не надо. Другие получат. А я и не подумаю»…
          «Подумаешь. Хорошо подумаешь! – раздался в голове холодный безжизненный голос, - А потом сделаешь. Впрочем, можешь не думать. Сделаешь – будешь жить. Не сделаешь – твой выбор. Все когда-то прекратят существовать. Даже я». Вот ведь… Скажешь нехорошее слово – а то, что оно обозначает, тут как тут. Лежит на столе и блестит. Кто притащил – неужели жрец…  «Я сам пришёл – посмотреть на того, кто вопит о вере, а  верит только в место на троне», - в холодном голосе зазвенели металлические нотки. «Слушай сюда! – голос артефакта стал намного громче, - Либо до Праздника Маиса ты своих ворюг  от власти уберёшь – мне всё равно как: казнишь, посадишь, решай сам – либо я сам тебя уберу. Не веришь?  Я ведь на Празднике Маиса такую речь толкну – мало никому не покажется: ни тебе, ни твоему торгашу. Всё расскажу. И потребую КРОВИ! Не этих рабов, а ТВОЕЙ! И много. А ещё можно старый балдекский ритуал вспомнить – выпотрошить тебя, как кролика, на глазах толпы. Поверь, многие будут довольны! Вижу – веришь…  А если не сможешь – передай власть тому, кто сможет! Сделаешь – гарантирую жизнь и свободу. Не сделаешь – сам виноват. До праздника! Вот тебе доказательство». Череп блеснул зелёным светом и исчез со стола. Генеральный Касик почувствовал, что не может ничего: ни шагнуть, ни поднять руку, ни позвать на помощь. Побыв в беспомощном состоянии примерно полчаса (по нашему времени),   он послал за Верховным Жрецом.
           Генеральный Касик совсем не был глуп.  Иначе он никогда не стал бы Генеральным Касиком – с его довольно скромной карьерой он никак не мог рассчитывать на трон. Цепочка случайностей, поддержка влиятельных лиц, личное обаяние на фоне всеобщего бардака – и он на вершине. Потерять всё это? Ну нет! Но потерять жизнь, да ещё так бесславно? Лучше уж трон, чем жизнь. Потому что ворьё своё тронуть никак нельзя. Все ключевые позиции на полуострове в руках партии его сторонников, давно прозванной в народе партией Казнокрадов и Расхитителей. От высших воинских чинов до Главного смотрителя городских общественных туалетов – все завязаны в одной Правительственной Прямой. Чёртов череп…  Но ведь можно же как-то и его обмануть? Гарантии жизни и свободы он дал. А при наличии жизни и свободы трон – дело наживное! И как нажить этот трон – тоже ясно. Теперь ещё убедить этого Верховного дурня… Но дурень испуган так, что руки трясутся, так что много сил не понадобится. А план-то прост: череп требует смены Касика – он его и получит. Но что будет, если новый Касик только усугубит ситуацию в стране? Для этого не надо ничего делать – всё и так хуже некуда. Новый Касик начнёт репрессировать всех без разбора… ха-ха, наломает же ветвей, наплетёт же лиан! Даже если и не наломает – против него очень скоро будут самые влиятельные люди. А народ? Да когда это народ что-то решал и кто его вообще спрашивает?  Посадит с десяток главных воров – так ведь заработки ни у ремесленников, ни у мелких торговцев не вырастут, а крупная торговля ещё выше задерёт цены.  Так что будет вам новый. А кого – тут и думать не надо. Этого крикуна с площади Равнин! Звезда Кристальной сети – хотел славы, так получи её, посиди на троне, а потом стань жертвой за все делишки этого самого трона. Тинупу же останется только быть на виду, ни во что не лезть и только иногда сокрушённо покачивать головой, не утруждая себя советами и лишними комментариями – да, да, были недовольны – радуйтесь…
          Верховный жрец, против ожидания, упёрся. Приказ Великого Кими не его касается…По крайней мере, его смещения не требуют. Тинуп спросил в лоб – что будет делать Верховный, если Великий Кими исполнит угрозу. Жрец замямлил нечто невразумительное – типа, Тинуп мне друг, но воля богов дороже. Понятно…  Верховный готов слить Генерального – значит, Генеральный спокойно может слить Верховного. Да будет так!