Монодиалог доброго доктора

Алексей Устинов Лохматый
   – Здравствуйте, доктор.
   – Здравствуйте.
   – У меня это...
   – Что?
   – Ну, нога...
   – Да что нога?! Что?!
   – Болит.
   – Болит. Это разве болит? Болит – это когда ходить не можешь. А вы же ходите – значит не болит.
   – Но, доктор...
   – Что доктор?! Вот так каждый приходит: «Здесь болит, там болит, помогите». Мне бы кто помог. У меня, по-вашему, не болит? По-вашему, я железный, да? Да у меня, может быть, нога ещё сильнее вашего болит, но ничего, хожу ведь, не умер ещё.
   – Но, доктор, ведь мне...
   – Что вам? Больно, да?! А мне думаете не больно? Не больно было, когда я зимой поскользнулся? И надо же было так упасть, прямо на карман. А в кармане знаете что было?
   – Что?
   – Вот!!! Все вы такие: «Что-о-о?» Каждый норовит залезть ко мне в карман, посмотреть что там. А какая вам разница, какое вообще ваше, так сказать, дело, что там?
   – Но вы же сами...
   – Что сам? Да, вот так вот и приходится всё делать самому. Тут сам, там сам. А вы думаете, как иначе?
   – Но послушайте...
   – Да что послушайте?! Хватит, наслушался. Наслушался я уже ваших рассказов, меня бы кто послушал. Вот так каждый приходит и начинает: «У меня..., да вот здесь..., да вот там...». И так каждый день, каждый божий день. Как будто мне вот тут делать больше нечего, кроме того, как слушать вас всех.
   – Но у вас же работа...
   – Да что работа? Да провались она пропадом эта работа вместе с вами. И ушёл бы с удовольствием. Поехал бы куда-нибудь на море. Но если не я, то кто же ещё вас будет слушать? Скажите мне, кто?
   – Не знаю.
   – А что вы знаете?! Кто же должен знать, если не вы? Я что ли?! Вот все вы такие – «не знаю», приходите к доктору и даже не знаете, что у вас болит.
   – Почему не знаю, знаю.
   – Знаю – не знаю, вы хоть определитесь, молодой человек, чего именно хотите. А то такие вот грамотеи, как вы, уже всю страну развалили, а вы всё ходите, ищете чего-то. А кто работать-то будет за вас?! Я что ли? Мне это на фиг не нужно, мне своей работы хватает. Придёшь так вот утром на работу, а из-за таких, как вы, уже и больницы нет. И что я тогда буду делать? Что, я вас спрашиваю?
   – Но у меня же нога...
   – Да что нога?! Что?! Зачем мне тогда нужна будет ваша нога? Зачем? Суп я из неё сварю что ли? Или, может, на день рождения подарю кому-нибудь, бантиком перевязанную. Забавно, да?
   – Нет.
   – Вот и я говорю, нет. Давно уже ничего нет: ни денег, ни  здоровья. Даже носки новые не на что купить, хожу в дырявых. А вы знаете, что значит врач в дырявых носках? Да это же позор. Да врач в дырявых носках способен на что угодно. Вот так вот человека убьёт и слова не скажет. И не то, что слова не скажет, а посмеётся ещё. А знаете, почему посмеётся? Да потому что у человека, которого он убил, носки ещё дырявее. Спрашивается, из-за чего убивал-то? Из-за чего? В чём, так сказать, смысл этого всего?
   – Доктор, пойду я.
   – Вот и вы уходите. А куда вы пойдёте? Да, может быть, вы не нужны уже никому со своей ногой. От вас отвернутся все, люди на улицах будут показывать на вас пальцем и смеяться. Разве вы этого хотите?
   – Нет.
   – Вот я и говорю, пойдите куда-нибудь далеко в лес, постройте там избушку, заведите животных и живите себе спокойно. Ведь здесь – я вам как опытный специалист говорю – человек с больной ногой никому не нужен.