Истинные арийцы и примкнувший к ним шевчук

Борис Ляпахин
    Хороша, говорят, ложка к обеду, но как быть, если у тебя «позднее зажигание»? Когда-то мне еще один редактор пенял: все уже проехали, а ты только проснулся. Я обычно парировал: дескать, я не репортер, и, по мне, всяк материал отстояться должен, отдалиться во времени, чтобы его со стороны оценить. Это газетные хроники сиюминутными и актуальными быть должны, а когда анализируешь что-то…  Или ту же прозу взять. Так что не обессудьте, если мои толкования кому-то запоздалыми покажутся. И, если есть среди вас истинные или коренные москвичи, прошу не надуваться: я вовсе не собираюсь разжигать межэтнический раздрай. Просто думается всякое.
    Нам в последнее время настоятельно внушают, что никакая идеология в современном мире вообще не нужна. От нее одна только вредность и антагонизмы. Особенно теперь, на этапе развернутого строительства развитого капитализма.
    Давно еще мудрый толстяк Уинстон Черчилль выдал в свет афоризм: «врожденный порок капитализма – неравное распределение благ, врожденное достоинство социализма – равномерное распределение нищеты». И что же лучше? Или хуже?
    Если капитализм, то, видимо, нужно смириться с неравенством и не пыхтеть в припадках социальной зависти. Только как не пыхтеть, если нищета из порток светится? И справедливости хочется. Тем более, что перед богом-то, сказано, все равны.
    Нам говорят, не надо идеологии и классов тоже не надо. Ну их к лешему. Одна морока от них. Пусть лучше касты будут. Как в Индии. Только там, в Индии, брахманы разные да неприкасаемые. А у нас пусть будут креативные, они же истинные москвичи (читай – арийцы), которые что-то соображают (по мнению М.Жванецкого) и выходят на Болотные при поддержке Шевчука. Ну, и пусть все остальные, «трехмерные» или как их еще, наподобие разъяренных пенсионеров (опять же по Жванецкому) и Светы из Иванова (гениальный проект иезуитов с НТВ). Тут же и челябинский работяга, произведенный недавно в депутаты – дурь-то беспросветная на лице - куда ее спрячешь. Они – олицетворение провинции, всех, которые не москвичи. Любуйся на них, народ православный! Т.е. на себя. Это ж твое обличье.
    А, между прочим, со снобизмом «настоящих» москвичей я познакомился еще лет 45 назад. Прежде как-то думалось, что одинаковые все, одним миром мазаны. А тут…
     Помню, в ожидании поезда на Владивосток бродил я по столице куда глаза глядят и где-то близ Сокольников зашел в кафе типа «аквариум» под вывеской «Руслан». Не успел присесть за столик и что-то заказать, как подсаживается ко мне гражданин с интеллектом на лице, хоть и весьма помятый, деловито достает из-за пазухи флакон «тройного», наливает ничтоже сумняшеся в стакан (даже мне предложил), выпил, крякнул, закусил конфеткой и заговорил. Как приятно, говорит, посидеть с настоящим москвичом, а то ведь засилье какое-то от всех этих…
    Я, наверное, зарделся от оказанной мне чести (хоть и незаслуженной), но соучаствовать в беседе с «истинным арийцем» чтой-то расхотел: аромат «тройного» отбил всякий аппетит. А «ариец», когда я пошел к выходу, с удовольствием принялся за мои сосиски. И еще что-то приговаривал вдогонку.
    Года два или три спустя привела меня нелегкая в центральную больницу водников, что  на Горьковской набережной в Москве, на обследование. Целый месяц «забивал»  «козла» с настоящими москвичами, из которых водником был только один – грузчик из речного порта (ему, помнится, обе ноги тогда отпилили из-за тромбофлебита). И тогда столичный снобизм окружающих вызывал у меня лишь снисходительную усмешку, напоминая снобизм обедневших русских дворян из романов... Не помню, уж чьих романов. Я-то на китофлоте зарабатывал в то время, сколько им и не снилось.
     Сегодня  истинные арийцы, пардон, «настоящие москвичи» не только снобы великие, но еще и сибариты. А что бы вы хотели? 80% финансов страны – в Москве, и заработки здесь… в наших провинциях только помечтать можно. И даже пенсии… Впрочем, пенсионеры и там – это которые разъяренные. А уж воруют здесь!...  И главное, никакого страху. Покуда самое большее, что тебе грозит – домашний арест в собственных (наворованных) апартаментах.
    Но истинным, т.е. креативным, уже чего-то большего возжелалось и чтобы все прочие им служили (коли башка не варит) и были б у них в курьерах. И ведь служат. Правда, говорят, по убеждениям. Может, врут. А может, и нет.
    Намедни слышу с экрана: «Совдепия, как жуткий монстр, пожирала Россию…» - это какой-то киноноводел устами героя нового времени. Меня инда оторопь хватила: откуда ненависть такая оголтелая к «совдепии»? Мы ж только что все оттуда? Это же история наша. Совсем недавняя. А уж что есть у нас теперь…
    У нас теперь, если и капитализм, так точь - в точь как в Штатах в начале прошлого века был, сто лет назад то есть. Только у них тогда и классы существовали (и никто как-то не смущался от этого), были мощные профсоюзы и мировое рабочее движение. А еще у них был Джо Хилл с его знаменитыми песнями (о штрейкбрехере Кейси, к примеру).
    Правда, у нас есть Юрий Шевчук с А.Макаревичем. Только на чью мельницу они сегодня свои песни играют – вот вопрос. И аналогия напрашивается вовсе не с Джозефом Хилстромом (Джо Хиллом), а, скорее, с его главным героем, согласитесь?
    Когда-то в великой нашей стране у меня были, помимо родных Пенатов, три любимых города: это Таллин, где я учился, Владивосток, где работал после мореходки, и Москва – как связующее звено между двумя первыми и отчиной. До Москвы добрался и – я уже дома. Любил я тогда Москву.
    Сегодня Таллин в осадок выпал. С двумя Н в конце. Владивосток, хоть и нашенский, но по нынешним меркам очень уж далеко, для меня недоступен. А Москва… что-то меня туда не тянет. И если приходится бывать когда, то только как на перевалочном пункте: скорее бы проскочить. А то, не приведи Господь, нарвешься на истинных или «коренных».
    Хотя к настоящим (и вообще) москвичам у меня никаких претензий. Вполне доброжелательный народ, дай им бог здоровья.